Любовь Аунинг
Конспект НОД для средней группы «Ох ты, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила ГБДОУ д/с № 47
Колпинского района г. Санкт Петербурга
Аунинг Любовь Юрьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФКЦМ)
По теме: «Ох, ты Зимушка-зима».
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Ох ты, Зимушка-зима“» размещена в разделах
Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
Развивающие: Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно -эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие
Ход образовательной деятельности.
Ребята, посмотрите как сегодня красиво за окном. Мы отправимся в путешествие по нашим знаниям о зиме, хотите?
Дети - да
Воспитатель: Скажите, в какое время года бывают глубокие снежные сугробы?
Дети - зимой
Воспитатель: Сейчас какое время года?
Дети: зима
(Воспитатель развешивает карточки на магнитную доску)
-Что вы видите на картинах? (Правильно. Зимой много снега. Он лежит на
деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег).
-Снег-это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе.
- А вы рассматривали снежинки на прогулке? (да)
-На что они похожи? (на красивые маленькие звездочки).
- Когда из туч падает много снежинок, то, как называется это явление природы? (снегопад).
Под деревьями сугробы. Красиво! Говорят: зима- волшебница поработала.
Дидактическая игра «Покажи признак зимы»
Карточки с признаками времен года разложены на столе.
Дети должны выбрать карточки с признаками зимы…
Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».
(Загибаем пальчики по одному.)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями.)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Я вам сейчас загадаю загадки, как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках?
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
И стоять не велит. (Мороз)
Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло -
Одеяло утекло. (Снег)
Молодцы.
Физминутка: Снег сегодня шёл с утра. Рада снегу детвора. Снег на ветках, на дорожках, На носах и на ладошках. Ветер ветками играет, Снегом землю засыпает, Сыплет снежная пороша Прямо в детские ладоши.
Ребята, мы с вами сейчас сделаем снеговика, покажем зиме, как она нам нравится.
Аппликация «Весёлый снеговик» Дети по показу воспитателя вырезают из белой бумаги три шара, большой, поменьше и маленький. Из цветной бумаги вырезают ведро, нос-морковку, руки-веточки, глаза. Все вырезанные детали разложить на голубом листе бумаги и наклеить. - У кого получился самый весёлый снеговик?
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями