Мочалова Татьяна
Проект «Зимняя гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи проекта :
1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения
детей в природе;
2. Развивать познавательный интерес к миру природы, умение правильно
взаимодействовать с природой;
4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их
растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
Публикация «Проект „Зимняя гостья“» размещена в разделах
6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию
экологической культуры.
7. Привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в
период предновогодних и новогодних праздников.
Участники:
1. Дети подготовительной группы
2. Родители детей.
3. Педагоги
Тип проекта : исследовательско - творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Планируемый результат:
Сформировать у детей и их родителей чувства бережного отношения к елям.
Развитие творческих способностей у детей и их родителей.
Обогащение активного словаря детей через художественные произведения.
Активизация родительской общественности во взаимодействии с ДОУ.
Создание в группе атмосферы праздника.
Актуальность:
Скоро Новый год, и снова встанет вопрос покупки на пару недель живого дерева для декорации. Елочка – символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и детей праздника. Жаль, что многие пытаются приобрести этот «символ» путем самостоятельной вырубки деревьев в запрещенных местах. Этим они не только наносят ущерб природе, но и вредят себе накануне такого прекрасного события, ведь нарушителям может грозить не только штраф, но и уголовное наказание. Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Мы решили разработать проект «Зимняя гостья» и привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме-сохранению лесных красавиц.
Реализация проекта :
1 этап
1. Подборка художественной литературы.
2. Подбор картин русских художников.
3. Работа с детьми.
4. Работа с родителями.
2этап
1. Проведение занятия: «Зимой и летом одним цветом».
Цель: Формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее
замены.
2. Проведение занятия «С кем дружит ель».
Цель: Ознакомление с экологическими цепочками в лесу на примере ели.
3. Конструирование елочных игрушек.
Цель: Формировать доброжелательное отношение к елочкам.
4. Рисование «В лесу родилась ёлочка».
Цель: развивать воображение, творчество.
5. Рассматривание картин русских художников «Времена года».
6. Целевая прогулка «К главной елке города».
Цель: Формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию
умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от
других деревьев. Обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через
улицу.
7. Чтение художественной литературы:
А. Сожан «Сказка о ёлочке, которую не срубили»,
М. Шкурина «Сказка про ёлочку»,
Г. Х. Андерсен «Ёлочка»,
Т. Волгина «Лесная красавица»,
К. Ибряева «Искусственная ёлка»,
С. Михалков «Приглашаем в лес на ёлку»,
«В снегу стояла ёлочка…»,
И. Токмакова «Живи, ёлочка» .
8. Разучивание пословиц и загадок про ель и елку:
«Ель — не сосна: шумит неспроста»,
«Мы в дом ель, а она с собой – метель».
9. Проведение дидактических игр: «Найди сходство и отличие»,
«Найди самую высокую елку»,
«Сделаем бусы на елку».
10. Проведение подвижных игр: «Раз, два, три к елочке беги»,
«Кто быстрей соберет шишки».
11. Папка – передвижка для родителей: «5 преимуществ искусственных елок перед
живыми».
12. Анкетирование «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
13. Конкурс «Ёлочная игрушка из бросового материала».
14. Проведение акции: «Ты не руби ель топором : она растет в лесу – значит, там ее дом».
Цель: Организация совместных действий воспитателей, детей и их родителей,
направленных на сохранение хвойных деревьев.
3 этап:
1. Новогодний праздник «В волшебном лесу Деда Мороза» с элементами экологического
воспитания.
Цель: воспитание экологической культуры поведения в лесу, бережного отношения к
деревьям.
2. Итоги анкетирования родителей.
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:
• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
• вырубка елей наносит большой вред природе.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и родителей.
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира –
хвойным деревьям.
• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».
Результаты опроса до реализации проекта после реализации проекта
Живая елочка колич. семей – 21 колич. семей - 8
Искусственная елочка колич. семей – 8 колич. семей - 12
Дети активно участвовали в экологической акции по сохранению живых елок. Научились понимать, правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому. Раздавали жителям Николаевска буклеты, призывали взрослых оставить елки в лесу, чтобы они радовали нас своей красотой и выполняли бесценную работу – очищали нашу планету от последствий неразумных действий человека.
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.