Наталия Воскресенская
Проект «Малая зимняя Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
___
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская,д. 13 литер А телефакс:(812) 5719539) e-mail : ds_8_spb.a2b2.ru
ПРОЕКТ
«Малая зимняя Олимпиада»
Подготовительная группа: «Умка»
Воспитатель:
Н. Н. Воскресенская
2016 год
Проект «Малая зимняя Олимпиада».
Проект : краткосрочный, групповой.
Публикация «Проект „Малая зимняя Олимпиада“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Сроки реализации проекта : 25 января по 05 февраля 2016 года.
Участники проекта : Дети подготовительной группы «Умка», родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта :
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для приобщения детей к традициям большого спорта, здоровому образу жизни.
В современном обществе у большинства взрослых и детей наблюдается слабая мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте.
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в этом возрасте происходит формирование физического и психологического здоровья ребенка. Сегодня известно, что 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возрасте, в 5-7 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.
Реализация данного проекта способствует обогащению представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечению детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
Цель проекта :
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт спортсменов, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения.
2. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
3. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях.
Ресурсное обеспечение:
• Картины художников, иллюстрации, открытки.
• Книги.
• Журналы.
• Художественные произведения и материалы.
• Средства массовой информации.
• Аудио – видеоматериалы.
• Интернет.
Реализация проекта :
1 этап проекта — подготовительный.
Содержание деятельности и формы работы с детьми
Подготовительный этап:
• Чтение рассказов о спорте.
• Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта.
• Знакомство со спортивной символикой и выдающимися спортсменами.
• Дидактические игры и загадки по теме «Малая зимняя Олимпиада»
• Рисование, лепка, конструирование по данной теме.
2 этап проекта — этап активной деятельности.
Планирование работы
Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность:
Физическое • Следопыты «Узнай вид спорта»
• «Мой веселый звонкий мяч»
• Эстафеты, спортивные соревнования «Полоса
препятствий», «Будь ловким и метким».
• Коллективные игры «Один за всех и все за
одного»
• Упражнения со спортивным инвентарем
«Хочу быть сильным, ловким, метким».
• Ходьба упражнения «Веселые шаги»
• Утренняя гимнастика и физкультура по
программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н. Н. Ефименко.
• Подвижные игры: «Найди свое место», «Кто
быстрее?», «На одной ножке по дорожке», «Будь ловким», «Юные олимпийцы», «Быстрее Мороза».
• Игры малой и средней подвижности на
свежем воздухе: «Слепи снежок», «Удержи равновесие», «Меткий стрелок».
• Спортивное развлечение: «Малая зимняя
Олимпиада».
Речевое • История появления Олимпийских игр.
• Беседа с детьми «Зимние виды спорта»,
«Олимпийское движение».
• Решение ребусов и кроссвордов.
• Рассказы детей о спортивных увлечениях
«Мой любимый вид спорта».
• Беседы о спорте и здоровье: «Что ты делаешь
для того чтобы не болеть?» «Как стать сильным»
• Книги самоделки: «Стихи загадки о спорте».
• Рассматривание картин, фотографий: «Как
дети занимаются спортом: футбол, хоккей, плаванье», «Олимпийские чемпионы нашей страны».
Социально-коммуникативное • Настольные игры: «Хоккей», «Футбол»,
«Шашки».
• Знакомство со спортивной символикой:
«Олимпийский огонь», «Олимпийские кольца» «Эмблема».
• Дидактические игры: «Замени упражнение»,
«Полезная и вредная еда», «Чтобы быть здоровым».
• Рассматривание иллюстраций:
«Спортсмены России», «Зимние виды спорта»
• Сюжетно - ролевая игра: «Малая
Олимпиада», «Шахматный турнир».
• Режиссерская игра: «В гостях у спортсмена»,
«Интервью у мастера лыжного спорта».
• Инсценировка спортивных игр «Санный
спорт», «Эстафеты», «Бокс».
• Уборка снега на участке «Помоги дворнику»
• Изготовление спортивного инвентаря
(медали, картотека подвижных игр, коврики для ног, ленты.)
• Организация спортивного уголка «Быстрее,
выше, сильнее».
• Хозяйственно-бытовой труд «Личная
гигиена», «Уход за одеждой».
Художественное творчество • Тематические выставки детских работ «Мы
со спортом дружим», «Спорт нам нужен».
• Рисование «Я рисую спорт», «Дети на
катке», «Фигуристы», «Зимние забавы».
• Лепка: «Лыжники», «Фигуристы»,
«Символы зимней Олимпиады», Изготовление Олимпийских медалей (из соленого теста, Коллективная работа «Лыжные гонки».
• Аппликация: «Символы Зимней
Олимпиады», «Мой любимый вид спорта».
• Рассматривание репродукций художника: В.
Суриков «Взятие снежного городка».
• Прослушивание музыкальных композиций:
«Гимн Росси», «Олимпийский гимн Сочи 2014», «"на трибунах становится тише», «Трус не играет в хоккей» и других.
• «Угадай мелодию»
• Чтение рассказов о спорте и спортсменах: С.
Прокофьев «Силач», В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».
• Чтение пословиц, поговорок, спортивные
речевки, кричалки, загадки.
• Стихи о спорте:
Агния Барто «Зарядка», А. Пахмутова, Н. Добронравов «Команда молодости нашей», Галина Дядина «Каток» и т. д.
• Прослушивание аудио стихов для детей.
• Составление детских рассказов о спорте
«Буклет».
Взаимодействие с родителями • Тематические выставки.
• Консультации:
«Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей», «Подвижные игры для мальчиков и девочек», «Программные требования по физическому воспитанию на 2015 – 2016 учебный год», «Что должны уметь ваши дети к концу подготовительной группы в плане физического развития», «Воспитание физических качеств у детей дошкольного возраста», «Физическое воспитание в семье».
3 этап — презентация.
Содержание деятельности
1. Создание выставки детских работ, изготовленных своими руками.
2. Детские рассказы о спорте.
3. Коллективная работа: изготовление макета «Лыжные гонки».
4. Чтение рассказов о спорте и спортсменах, прослушивание
музыкальных композиций
5. Игры малой и средней подвижности на свежем воздухе: «Слепи снежок», «Удержи равновесие», «Меткий стрелок».
Спортивное развлечение: «Малая зимняя Олимпиада».
Результаты проекта :
В результате проделанной работы цель была достигнута: дети не только получали конкретные знания и представления об Олимпиаде и Олимпийском движении в мире, но им приходилось много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом, проект развивал у них коммуникативные навыки, совместную деятельность, направленность на сотрудничество. Так, на занятиях по изобразительной деятельности дети рисовали зимние виды спорта, разработали дизайн медалей для награждения победителей соревнований и вылепили их из соленого теста. В совместной деятельности с воспитателями группы был изготовлен макет «Лыжные гонки». Особый интерес проявили ребята к спортивному празднику «Малая зимняя Олимпиада». Торжественность церемонии, чёткое соблюдение спортивных правил, участие в судействе педагогов, и конечно, вручение медалей сделанных своими руками, всё это создало радостную атмосферу у детей и воспитывало интерес к Олимпийскому движению. Участие в проекте способствовало развитию у детей ловкости, меткости, быстроты и силы; учило добру и справедливости, честности и порядочности, формировало высокую нравственность. Дети учились работать в команде, становились более активными, ответственными. У детей появилось желание заниматься спортом.
Приложение:
1. Загадки
2. Буклет
3. Презентации: «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры. История возникновения», «Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа».
4. Фотоматериал.