Светлана Сысоева
Проект «Зимняя олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебная тема проекта :
«Зимняя Олимпиада»
Автор проекта : Сысоева Светлана Александровна, инструктор по физической культуре
Участники проекта : инструктор по физической культуре, воспитатели групп, музыкальный руководитель
Место реализации проекта : г. Москва, ул. Новочеремушинская 52к1 ГБОУ школа 2115 отделение д/с 6
Срок реализации: 22.01.2015
Тип проекта : краткосрочный
1 этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
Публикация «Проект „Зимняя олимпиада“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Недостаточная информированность детей об зимних олимпийских играх и их возникновении.
Актуальность проблемы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьёзную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦДЗ» РАМН, в России 60 % детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Практическая значимость определяется тем, что проект успешно выполняет функцию приобщения старших дошкольников к истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.
Цель проекта :
Формирование мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта.
Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Продолжать обогащать представления об олимпийских играх, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.
4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Способствовать развитию у детей соревновательных качеств чувства взаимовыручки, поддержки.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
3. Использование мультимедийной техники как формы соединения современных технологий с традиционными средствами развития ребенка.
2 этап.
1. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности Тема
1. Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
2. .Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
5. Составление сборника рассказов детей о любимом виде спорта.
6. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в группах).
7. Беседы: «Что нужно знать и делать, чтобы стать спортсменом?», «Олимпийская символика и традиции», «Что такое Олимпиада?».
8. Фоторепортажи с соревнований.
2. Физкультурная деятельность детей 1. Физкультурные занятия;
2. Прогулки;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
5. Спортивные упражнения;
6. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
7. Зимний спортивный праздник «Зимняя олимпиада»
3. Творческая деятельность детей 1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и детских работ «Привет, Олимпиада!».
4. Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Песня о зарядке» «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Гимн Олимпиады» и т. д.
2. Тематическое музыкальное занятие «Мы – спортсмены».
Работа педагогического коллектива:
1. Перспекттивное планирование по теме.
2. Конспекты НОД по теме проекта.
3. Библиография по теме проекта.
4. Создание фонотеки и видеотеки.
5. Альбомы с художественным словом.
Используемая литература:
1. Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» №6/1998г. -с. 34-35
2. Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» №12/2001-с. 23
3. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» №2/2009г. – с. 42-43, с. 98-99
4.«Утренняя гимнастика в детском саду» Харченко Т. Е. Упражнения для детей 3-5 лет. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.
5.«Утренняя гимнастика под музыку».Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада (из опыта работы) Составители Е. П. Иова, А. Я. Иоффе, О. Д. Головчинер. -2-е изд., испр. и допол. _М. : Просвещение,1984
6. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. «Музыкальное воспитание дошкольников» Учебник для студентов высших и сред. пед. заведений. – 2-у изд., стереотип. М. :Издательский центр «Академия»,1998.
7. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.- с. 80 (занятие 13)
Ресурсное обеспечение:
• ПК.
• Интернет-ресурсы
• Видеоролики, презентации, мультфильмы.
• Фотоматериалы.
• Музыкальный центр.
• Фонотека
• Художественная литература.
3 этап.
Достигнутые результаты:
Дети расширили представления детей об Олимпийских играх, познакомились с историей возникновения Олимпиады, у детей сформировался интерес к большому спорту.