Мария Ремезова
Праздник в бассейне «Зимние забавы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привитие интереса к занятиям плаванием.
Задачи:
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная область «Физическая культура»).
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение. (Образовательная область «Физическая культура»).
3. Формировать знания о правилах безопасного поведения на воде. (Образовательная область «Безопасность»).
4. Повторить с детьми представления о зиме, её признаках, развивать интерес к игровому экспериментированию. (Образовательная область «Познание»).
Темочки:
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Плавание для детей
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Упражнять в танцевальных движениях на воде. (Образовательная область «Музыка»).
6. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание). (Образовательная область «Здоровье»).
Материал и оборудование: пластмассовые шарики, доски для плавания, карандаши для рисования на кафеле, сундук с сокровищами (сладкие призы, обручи, волшебная палочка для инструктора, картинки с санками, снегокатом, стихотворения для детей, музыкальное сопровождение, волшебный фонарик.
Ход занятия
Дети проходят в бассейн, заходят в воду.
Инструктор (Инст) : Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие в зимний лес. Но наш лес непростой, он волшебный. Мы с вами погуляем по лесу, сможем порисовать, покататься на санках, но чтобы всё это произошло, нам нужна помощница. Как вы думаете что? (ответы) Волшебная палочка (показывает). А вот и первое волшебство. Глазки все вы закрывайте и гостей здесь ожидайте!
Под волшебную музыку входят родители вместе с воспитателем. У воспитателя в руках волшебный фонарик.
Воспитатель (В.) : А вот и мы! Вы нас позвали, а мы пришли. Ребята как у вас здесь красиво! А куда мы попали? А что такое зима? А что делают животные зимой?
Инстр: Ребята, я вам сейчас предлагаю немного погулять по нашему зимнему лесу.
Игра «Зимний лес»
Инстр: Где-то недолеко от леса есть глубокое море, и там на льдинах мы можем увидеть птиц, но они не летают. Кто знает, как они называются? Мы покружимся сперва, превращаться нам пора! (взмах волшебной палочкой)
Игра «Пингвины на льдинах» (обручи)
Инстр: Волшебство закончилось и снова мы вами мальчики и девочки.
Восп. : ой, ребятки вот смотрю я у вас в лесу есть деревья не одетые, они же замерзнут.
Инстр: сейчас мы это исправим. Сначала ___ прочитает нам стихотворение.
Стихотворение
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Инстр: Поскорее все сюда, танцевать уже пора! (взмах волшебной палочкой)
Восп. : А для вас ребятки есть у меня загадки!
Управляю я рулём,
Еду я с горы на нём. (НА снегокате.)
Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши тогда, легки
Быстроходные … (коньки)
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
Инстр: У нас в волшебном лесу есть свои санки. Мы на пары разделились, доски в санки превратились. (взмах волшебной палочкой).
Упражнение с плавательной доской в парах.
Восп. : А если нет санок?
Инстр: Мы и без них можем.
(плывут по двое, как в упражнение «крокодильчик» в дополнение работа ног вольный стиль)
Инстр: Накатались? Наигрались? А теперь мы отдохнем.
Дети садятся у бортика.
Упражнение выдохи в воду.
Упражнение на задержку дыхания (под счет родителей до 5)
Восп. : Сейчас мы приглашаем ___
Стихотворение
Художник картину
Всю ночь рисовал,
Трудился на совесть,
Покоя не знал.
И вот на окошках
Уже забелели
Высокие сосны,
Пушистые ели.
Потом мы увидели
Там небосвод,
Где звёзды весёлый
Вели хоровод,
Снежинки порхали
Одна за другой -
Так окна мороз
Разукрасил зимой.
Аркадий Мельников
Игра с родителями «Рисунок на стекле»
Под веселую музыку входит гномик (ребенок из старшей группы)
Гномик: Привет друзья! Меня зовут Гномик. Я помощник Деда Мороза. Он сейчас очень занят и поэтому прислал меня к вам на праздник с заданием. Если выполните задание, то я отдам вам сундучок с сокровищами, а если нет, то заберу себе.
Инстр: Ну же Гномик не зевай, ты задание нам давай.
Гномик: Кто в снежки играть умеет? Кто быстрее всех на свете?
Дети: Это я! Это Я! Это все мои друзья!
Инстр: Гномик, наши гости когда-то тоже были детьми. Пусть они с нами поиграют. А мы посмотрим, кто победит!
Игра «Перестрелка» с родителями
Гномик: Вы справились с заданием. За это получайте ваш сундучок с сокровищами! (уходит)
Инстр: на этом наше путешествие подошло к концу. Я взмахну волшебной палочкой, и мы вернемся в бассейн. (взмах палочкой)
Мы поздравляем всех с наступающим Новым годом, пусть этот год принесет вам удачу, крепкое здоровье и благополучие. До скорых встреч!