Алина Кадиева
Проект «Зимние Забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимние забавы» в средней группе «Радуга»
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители средней группы (4 -5 лет).
Подготовила: Воспитатель Кадиева А. Р.
Вид проекта : Групповой, краткосрочный.
Тип проекта : Ролево - игровой,
информационно-практико-ориентированный.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Зимние Забавы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Зима — это прекрасное время года, леса покрыты серебром, снег покрывает дома, машины, деревья, улицы и когда дети радуются первым снежинкам и начинают их ловить. НОВЫЙ ГОД и Дед Мороз со Снегурочкой приходят в гости. Зима — это когда можно кататься на коньках, лыжах, ватрушках, санках, когда можно строить снежные постройки.
Цель проекта : познакомить детей с временем года - Зима. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством зимних забав, развлечений.
Задачи проекта :
1. Формировать представление у детей о зимних забавах
2. Развивать творчество в изготовление снежных построек
3. Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
4. Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм
Ожидаемые результаты:
• Накопление опыта по организации спортивно - оздоровительной деятельности в зимний период.
• Дети ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями.
Форма:
1. Чтение стихов и рассказов по теме: “ Зима”. Беседы «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зима в лесу».
2. Разгадывание загадок, составление рассказа по картинкам
3. Дидактические игры “сложи снеговика”.
4. Творческая мастерская по рисованию.
5. Художественно-эстетическое развитие: аппликация и лепка.
6. Консультации для родителей. Зимние развлечения с родителями.
7. Акция “Покорми птиц зимой”.
8. Беседа про «Зимние виды спорта».
9. Опыты “Снег, лед, вода”.
10. Игровое упражнение «Перебрось снежок», Пингвины». «Белые медведи». Покоряем высокие горы».
11. Признаки зимы по мнению детей.
Мероприятие:
1. Стихотворения:
Зима
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Берега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз.
И рады мы Проказам матушки-зимы.
A. С. Пушкин
Пришла зима
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Рассказы:
Чудеса в дедморозовке Андрей Усачев
Алексей Толстой: Лисичка-сестричка и волк
Русская народная сказка по щучьему веленью
2. Загадки
Начинает календарь Месяц с именем …
(Январь)
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла …
(Зима)
Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело.
(Сосулька)
3. Дидактическая игра
«Собери снеговика»
Цель игры:
• Закрепление формы, размера.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие логического мышления.
Ход игры: Детям предлагается помочь снеговику:
Нужно помочь снеговику – собрать его. Спрашиваем детей как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький, после этого нужно приделать руки, далее поставить ведро на голову и нос – морковка. Вот у нас такой снеговик.
1. Творческая мастерская по рисованию
«Варежки»
Цель:
Обогатить знание детей в техниках рисования. Развивать воображение, закреплять умение держать кисть.
Ход занятия:
Воспитатель увлекает детей интересным разговором. Обращает внимание, на то, какое сейчас время года. Предлагает детям посмотреть в окно. Наводит на мысль, что если на улице снег, то время года-зима. Дети с удовольствием смотрят в окно, разглядывают снег, следы на снегу.
«Открытка Елка»
Цель:
Закрепить у детей навык работы с бумагой и ножницами с краской
Задачи:
- Обучать практическим навыкам рисования краскам. и
- Развивать зрительную память, мелкую моторику и воображение.
- Закреплять умение рисовать елку.
- Любознательность.
5. Художественно-эстетическое развитие: аппликация и лепка
Аппликация: «Кормушка»
Цель:
Учить детей составлять целое из 3-х частей. Закреплять умение детей наносить вату бархатную бумагу по контору.
Задачи.
• - закрепить понятие «Зимующие птицы».
• - развивать у детей способность создавать образ в аппликации.
• - развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.
• - развитие общей и мелкой моторики.
• - развивать творческие способности детей.
Лепка: «Елка»
Задачи:
• формировать у детей интерес к лепке.
• продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.
• развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику
• развивать мелкую моторику рук.
• создавать благоприятный эмоциональный фон в группе поддерживать новогоднее настроение у детей.
• воспитывать аккуратность.
6. Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной. Фотогазета.
• Меры безопасности на льду и ледовых переправах.
• Сохрани жизнь свою ребенку.
• Без происшествий зимой: правила пожарной безопасности.
• Наши Каникулы
7. Акция «Покорми птиц зимой»
Совместно с родителями наших воспитанников была организованна Акция покорми птиц зимой, дети смастерили кормушки, сделанные своими руками, каждый из участников придумал свою, особенную кормушку, проявив талант, творчество и сострадание к зимующим птицам, мы были приятно удивлены количеству и разнообразию принесенных кормушек, мамы и папы, дедушки и бабушки ребятишек постарались на славу.
8. Беседа про «Зимние виды спорта»
Цель:
Познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким-либо видом спорта.
Задачи:
- Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта
- Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья
- Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами
- Пробудить интерес к физической культуре и спорту
- Способствовать развитию мышления, внимания, памяти
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
9. Опыты “Снег, лед, вода”
Цель:
Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Задачи:
• Расширять знания детей о зиме;
• Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега
• Учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.
• Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
10. Игровое упражнение: «Покоряем высокие горы».
«Пингвины»
Воспитатель предлагает ребенку зажать мешочек между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины.
11. Признаки зимы.
1. Солнце занимает самое низкое положение на небосклоне.
2. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи.
3. Приходят морозы.
4. Замерзают почва и водоёмы.
5. Земля покрывается снежным покровом
В ходе реализации проекта "Зимние забавы"
Вывод:
Данный проект, проведённый в средней группе «Радуга» детского сада, проведен успешно, т. к. была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы. Они могут помочь детям как в ознакомлении с видами зимних забав, так и провести их на прогулках индивидуально со своими детьми.
Спасибо