Коржева Галина
Проект «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимние забавы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района, Костромской обл.
Проект
Руководители проекта :
Воспитатели: Коржева Галина Борисовна,
Дворецкая Ольга Васильевна
Вохма
2021г
Название проекта : «Зимние забавы»
Темочки:
Актуальность:
Зима! Что может быть прекраснее этого времени года? Без устали сыплет снег, крепчает мороз, можно кататься на катке, мастерить ледяные горки или играть в снежки, построив снежные крепости. Санки, снегокаты, лыжи, ледянки….В зимнее время есть чем развлечь детей, зимних развлечений очень много! Они не дадут скучать никому. Но зима в наших северных широтах продолжается более трех месяцев и спустя время она просто-напросто надоедает! Хочется чего-то новенького и необычного. Чтобы разнообразить досуг и развлечь детвору, необходимо приложить массу усилий и подключить к этому родителей. Вместе с ними мы можем вспомнить игры, в которые играли в детстве и которые сумели позабыть. А что, если обратиться к наших замечательным бабушкам и дедушкам? Они-то, наверняка, дадут дельный совет, расскажут правила игры в старинные игры, подпоют и подпляшут нам.
Существует масса замечательных народных, уже забытых игр и забав, хороводов, танцев, песен. Сразу захотелось рассказать о них воспитанникам. Старина – кладезь народной мудрости. И самые первые шаги – разучивание старинных игр, песен, танцев, хороводов позволит вселить в их детские сердца любовь и уважение к малой родине, месту, где они родились и растут, родителям, бабушкам и дедушкам. Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию Вохомского края, передаём опыт старшего поколения. А нашу замечательную зиму сделать незабываемой и весёлой и очень тёплой.
Разработчики проекта : воспитатели: Коржева Галина Борисовна, Дворецкая Ольга Васильевна.
Основные исполнители: воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников;
Вид проекта : познавательный, краткосрочный
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, физическая, художественно-эстетическая;
Цель проекта :
-создание условий для формирования у детей представлений о зимних забавах, приобщение детей и родителей к старинным народным играм, обычаям.
Задачи:
- Познакомить детей с народными играми, старинными зимними видами спорта
-Развивать у детей интерес к народной культуре, обычаям, традициям, желание играть в русские народные игры.
- Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи.
-воспитывать у детей отзывчивость, умение работать в коллективе
-Заинтересовать родителей совместными с детьми развлечениями на прогулке в зимний период.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представление о народных играх, традициях, обычаях.
- У детей сформирован интерес к народной культуре, желание играть в русские народные игры.
- У детей сформировано чувство коллективизма, умение играть по правилам.
Продукт проекта : Развлечение «Деревенские посиделки», показ видеофильма «Чем нам нравится Зимушка - Зима»
Обеспечение проекта : ноутбук, проектор, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, картотека русских народных игр, художественная литература, презентация «Зимние забавы», цветная бумага, карандаши, краски, картон.
Возможные риски.
Риски Пути их преодоления
Дети не заинтересуются проектом -Педагоги и родители проведут с детьми наблюдения за зимней природой.
- Родители с детьми в выходные дни организуют катание на горке (катание на санках, ватрушках, выполнят из снега постройки.
Родители не заинтересуются проектом - Освещать ход проекта на сайте ДОУ, проводить различные мероприятия с участием родителей, поощрять активных участников проекта;
Возрастут финансовые затраты реализации проекта - Подключение родительской общественности;
Содержание проекта (перечень мероприятий по каждому этапу
Этап Работа руководителя Работа с детьми Работа с родителями
подготовительный 1. Составление плана работы по проекту;
2. Подбор наглядно-иллюстрированного материала по проекту;
3. Подготовка необходимых атрибутов по проекту;
4. Изучение методической литературы по проекту;
5. Подборка художественной литературы для детей;
6. Создание развивающей предметно-пространственной среды. Заинтересовать родителей проектом, привлечь их к созданию иллюстрированного материала по проекту, подбору необходимых атрибутов, художественной литературы, фотографий и костюмов
основной Беседы:
1 «Жизнь и быт нашего народа»
2. «В какие игры играли наши бабушки и дедушки»
3. «Русский народный фольклор»
4.»Что такое снег?»
5. «Катание на горке»
6. «Чаепитие»
7. «Самовар – самовар – самоварище». Дети принимают участие в беседах.
Дети рассматривают старинный самовар. Предложить рассказать бабушкам и дедушкам об играх детства.
Предложить родителям принести старинный самовар.
Просмотр мультфильмов:
1.«Игрушки наших бабушек и дедушек»,
2. «Что нам нравится зимой»,
3. «Зимние забавы», 4.«Снегурочка»,
5.«Почему к нам приходит Зима?». Дети просматривают мультфильмы.
презентация «Зимние забавы», Дети просматривают презентацию.
Знакомство с русскими народными играми:
«Каравай», «Угадай, чей голосок», «Колпачок», «Колечко», «Краски», «У медведя во бору», «Гуси – гуси», «Карусели», «Зайка беленький сидит», «Прокати снежок». Дети знакомятся с народными играми. Предложить родителям поиграть с детьми в игры своего детства.
Знакомство с русскими народными хороводами: «Заинька», «Оладушки», «Ходит Ваня», «Ровным кругом», «Водят мыши хоровод», «Матрешки», «Зимушка – Зима». Дети знакомятся с русскими народными хороводами. Привлечение родителей в изготовлении костюмов.
Зимние забавы :
«День рождение Снеговика отмечает детвора», «Снежная карусель», «Заморожу», «Метелица», метание снежков.
Участвуют в зимних забавах. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов.
Танцы:
«А я чайничала, самоварничала», «Ложкари»
Дети разучивают танцы. Познакомить родителей с играми, которые можно проводить с детьми.
Развлечение «День рождения снеговика, отмечает детвора». Дети принимают участие в мероприятии.
Экскурсия в мини-музей «Русская изба».
Рассматривание макета «Русская изба». Участвуют в экскурсии, рассматривают макет. Привлечь родителей к изготовлению макета «Русская изба»
Конструирование:
«Домик для зайчат», «Горка для зверят», «Строим санки» Дети конструируют на заданную тему
Чтение художественной литературы
Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня», А. Введенский «На лыжах», А. Барто «Снежная баба», И. Горина «Снеговик».
Н. Носов «На горке», «Лиса и волк», «Снегурушка и лиса», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Три медведя»
трудовых действий, орудиями
труда, народными традициями.
• Организованная совместная
деятельность: «В какой одежде
ходили прежде» Цели:
формирование представлений
детей о внешнем виде наших
предков, проживающих на
территории Брянской области и
«Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей
Дети знакомятся с произведениями художественной литературы
Привлечь родителей к совместному чтению.
Экспериментирование; «Цветные льдинки»,
Сооружение построек из снега. Дети принимают участие в экспериментировании и создании снежных построек. Привлечь родителей к строительству снежных построек.
Продуктивная деятельность:
рисование «Снегопад»,
аппликация «Снеговик», «Украсим варежки»
лепка «Весёлые снеговики». Принимают участие в продуктивной деятельности. Предложить родителям вместе с детьми рисовать, лепить.
Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «В магазин за подарками», «В гости к бабушке и дедушке». Дети играют в сюжетно – ролевые игры. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?», «Цветные варежки», «Собери Снеговика». Дети играют в дидактические игры
Привлечь родителей к созданию дидактических игр.
Разучивание русских народных считалок.
Дети разучивают считалки. Информирование родителей о реализации проекта в виде стенгазеты
Оформление альбом «Игры наших бабушек и дедушек Дети рассматривают альбом. Привлечь родителей к оформлению альбома,
Оформление картотеки «Русские народные игры» Консультация Тема: «Игры бабушек и дедушек в их детстве»
заключительный Развлечение «Деревенские посиделки» оформление фотовыставки.
Приложение №1
Приложение №2 Дети участвуют в развлечении «Деревенские посиделки» Помогут подобрать фонограмму, сделают декорацию «Деревенский дом»
Вывод:
В результате проделанной работы у детей сформировались представления о жизни, традициях, обычаях, появился интерес к русским народным играм.
Литература
1. Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».
2. Т. С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Изобразительная деятельность во 2 младшей группе
3. Куприянова Л. Л. "Русский фольклор", М., Мнемозина, 2002г
4. Литвинова И. Н. «Детские народные подвижные игры».
5. Литвинов М. Ф. "Русские народные подвижные игры" М., Просвещение, 1988г
6. Лямина Л. А. "Народные игры в детском саду"М., 2008г.
7. Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения».
8. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе».
Список интернет-ресурсов:
https://ds04.infourok.ru/uploads/doc/0835/0004fdbc-5dd4f5f3.pptx
https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-igry-babushek-i-dedushek.html