елена закирова
Проект «Зимние забавы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Проектная (познавательно - творческая)
работа в подготовительной группе «Фиксики»
(краткосрочный)
Воспитатель: Закирова Е. О.
г. Шадринс
Тип проекта : познавательно - творческий
Публикация «Проект „Зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный.
Актуальность проекта : Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.
Цель: Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.
Задачи:
1. Расширить знания о свойствах снега и льда.
2. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
3. Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы, сказками, стихотворениями и зиме.
4. Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
5. Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
6. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта : с 10 января по 28 января 2022 г.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
2 этап – основной.
1. Беседы с детьми на тему.
2. Проведение опытов со снегом.
3. Просмотр мультфильмов про зиму.
4. Проведение зимних забав на свежем воздухе.
3 этап - заключительный (результаты).
1. Игра - развлечение «Поможем Снеговику».
2. Развлечение «Зимние забавы».
3. Фотовыставка «Как мы проводим выходные зимой».
4. Выставка рисунков «Мое любимое развлечение зимой»
Итоговый результат:
- Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе.
- Освоят изготовление снежных комков, лепку снеговика. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
- Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Больница» ( сюжет: «Оказание первой помощи при травмах», прогулка с сестрой, катаемся на коньках, лыжах, санках. Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка», «Что перепутал художник», «Кому что нужно?», «Закончи стихотворение», «Бывает-не бывает».
Познавательное развитие Беседы: "В какие игры можно играть зимой". «Зимние забавы», «Зимние виды спорта». Отгадывание загадок о зиме, зимних забавах. Наблюдение во время прогулок: за елью, за вороной, за прохожими. Опыты со снегом.
Речевое развитие Чтение произведений: З. Александровой «Снежок», В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима», С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок «Два Мороза», «Морозко».
Просмотр мультфильмов: «Снежная королева», «Морозко», «12 месяцев».
Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой».
Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях.
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот». Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта.
Художественно – эстетическое развитие Рисование: «На горке», «Мой любимый вид спорта»
Лепка: «Снеговик на санках», «Лыжники».
Аппликация: «Природа зимой».
Физическое развитие «Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу!»,«Мороз».
Катание на санках. Игра в снежки. Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта».
Работа с родителями:
Информационный материал «Детям о зиме»
Памятка для родителей «Зимние забавы и безопасность»
Консультации: «Снежные забавы»
Домашнее задания в рамках проекта – творческая деятельность с детьми по теме проекта.