Татьяна Смирнова
Проект «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снеговиков или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта :
познакомить с народными забавами наших бабушек, дедушек;
обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр;
развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;
воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;
формировать интерес к народным играм, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в мероприятиях;
создать картотеку народных игр, забав
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий,
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Обеспечение проектной деятельности : подготовка презентации о зимних забавах, ноутбук; подбор литературы по теме, иллюстраций, плакатов; подбор физкультурного оборудования.
Предполагаемый результат:
знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек, дедушек;
расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр;
развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
умение творчески подходить к изготовлению рисунков, поделок о зимних забавах;
формирование коммуникативных способностей;
формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
формирование привычки к здоровому образу жизни;
активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту;
создание картотеки народных игр, игр Смоленщины.
Этапы проекта
Этапы
Деятельность
Дети
Родители
Педагоги
Организационный (подготовительный)
неделя до проекта
***
Информирование родителей о проекте : помощь в подборе материалов, пособий
Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах)
Подбор аудио и видеотеки по проекту
Подготовка презентации «Зимние забавы»
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций
Основной
18.12 – 29.12.
Самостоятельная и совместная деятельность.
Дома: рассказывание детям о играх молодости
Проведение совместной деятельности по плану.
Оформление родительского уголка: папка- передвижка «Зимние игры»
Заключительный
Создание альбома с детскими рисунками «Зимушка-зима!»
Совместные р. н. игры: «Горелки», «Пустое место»
Презентация проекта «Зимние забавы» на сайте ДОУ
Картотека русских народных игр
План реализации проекта
Дата
Совместная деятельность
Самостоятельная, совместная деятельность
II п. дня
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка
18.12-29.12
Утренняя зарядка - танец «А на улице мороз…»
«Новогодняя мастерская» :
украшение для группы из салфеток - «Снежок»
Р. К. - закупить книжки-раскраски по зимним видам спорта, забавам; 2 колпака- син, кр. к п/игре «Два мороза»
18.12
Рассматривание плакатов, иллюстраций с зимними видами спорта; Д/и «Назови спортсмена»
Музыка - разучивание новогодних хороводов, зимних игр - забав
По плану
И/у «Следопыты»
Р/н/и «Снежный лабиринт»
19.12
Д/ игра «Что для чего» (для зимних игр)
Разучивание р. н. потешки «Мороз»
Рисование
«Эх, прокачусь!»
По плану
Опыт с водой «Цветные льдинки»
Р/н/и «Карусель»
Строительство: «Сказочный замок Деда Мороза»
Пазлы на зимнюю тему
Папка – передвижка в родительский уголок «Зимние игры»
20.12
Н/п/игра «Новогодняя мемори»
Беседа: «Правила поведения на горке»
«Зимние забавы наших бабушек и дедушек»
По плану
Украшение участка льдинками
«Новогодняя мастерская» :
оригами по укр. сказке «Рукавичка»
Изготовить атрибутику для игры «Сбей колпак снежками» (3 шт.)
21.12
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав (как раньше)
Музыка - новогодние хороводы, зимние игры - забавы
По плану
И/у «Следопыты»
Р/н/и «Горелки»
Р. н. потешка с движениями «Мороз»
Раскраски по теме
Дома: рассказать детям о играх молодости, во что играли бабушки
22.12
Д/и «Подбери слова -родственники»
Беседа «Игра в снежки без слёз»
***
По плану
Р/н/и «Сбей колпак снежками»
Изготовление альбома с детскими рисунками, раскрасками «Зимушка-зима!»
Принести книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах детей
25.12
«Загадки - отгадки» о зимних видах спорта
Разучить игру «Зимние забавы»
Лепка «Девочка в зимней шубке катает снежный ком»
По плану
Р/н/и «Два Мороза»
Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков; 1-улыбается, 2 - грустит).
Консультация для родителей о морозной погоде
26.12
Д/и «Назови ласково» Звукопроизношение –«Два друга-мороз да вьюга»
***
По плану
Р/н/и «Карусель»
Зимние приметы в пословицах и поговорках
Н/п/игра «Новогодняя мемори»
Принести фотоальбомы «Катание на лыжах, санках…»
27.12
Д/и «Продолжи предложение: - Зимой я люблю…»
Составление детских рассказов «Любимые зимние забавы»
По плану
Р/н/и «Горелки»
«Новогодняя мастерская» :
открытки на подарок «С новым годом!»
ПАМЯТКИ о безопасной зимней прогулке
28.12
Д/и «Найди лишнюю забаву»
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК
По плану
Р/н/и «Сбей колпак снежками»
Игра - «Кто быстрее соберет снеговика»
Р/н/и «Горелки», «Пустое место» с родителями
Привлечь к играм во время забора детей домой (на улице)
29.12
Н/п/игра «Новогодняя мемори»
Д/и «А что вчера?»
«Новогодняя мастерская» :
украшение для дома «Колокольчики»
По плану
Р/н/и «Два Мороза»
ХОРОВОДЫ У ЕЛКИ
Во время каникул выучить рождественские колядки; посетить зимние катки, горки
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Про мимозу», В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце», р. н. сказка: «Морозко» и др.
Итоги проекта :
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, познакомились с народными играми в группе и на воздухе. Приобретённые навыки помогут детям повысить и разнообразить самостоятельную двигательную деятельность.