Елена Антонова
Проект «Зимние сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков
Проект
«Зимние сказки»
Воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок» :
Антонова Елена Владимировна
2022 г.
Публикация «Проект „Зимние сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Проблема: Дошкольники мало знают сказок, действие которых происходит в зимнее время.
Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
2. Расширить представления детей о сказках.
3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
4. Развивать традиции семейного чтения.
5. Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, порт аудио и видео записями, речевым материалом.
Тип проекта : информационно-творческий.
Длительность: краткосрочный – 2 недели.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы организации проекта :
1. Создание игровых ситуаций.
2. Беседы.
3. Рассматривание иллюстраций
4. НОД.
5. Показ кукольного театра
6. Дидактические игры.
7. Подвижные игры.
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Выставка детских работ по изодеятельности.
10. Выставка рисунков по сказкам.
11. Консультация для родителей
12. Выставка книг.
Режим реализации проекта : на занятиях и вне занятий
Этапы реализации проекта
I-этап подготовительный
1. Погружение в проблему.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II- этап основной (практический)
1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, дидактических игр.
2. Знакомство с творчеством зарубежных писателей.
3. Беседа, чтение и рассматривание иллюстраций героев произведений "Морозко", "Снегурочка", "Госпожа Метелица" и других
4. Пальчиковые игры: «Любимые сказки», «Снежок», «снежинки»
5. Дидактические игры Лото «Сказки», «Собери сказку»
6. Презентация «Угадай сказку»
7. Изодеятельность: аппликация «Заюшкина избушка», лепка «Снегурочка», раскраски по сказкам.
8. Литературная викторина "Назови сказку».
9. Выставка детских работ.
10. Выставка «Зимние сказки»
11. Консультация для родителей
12. Выставка рисунков «Мой любимый герой»
III- этап заключительный.
1. Подведение итогов в реализации проекта.
2. Литературная викторина "Назови сказку».
3. Консультация для родителей «Как читать ребёнку сказку»
4. Выставка рисунков «Мой любимый герой»
5. Создание библиотеки «Зимние сказки»
Ожидаемый результат проекта :
Дети познакомились с новыми сказками, где действие происходит в зимнее время. Закрепили и систематизировали знания, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, узнали сказки, о которых не слышали, научились отображать прочитанное в творческих работах.