Наталья Лебедева
Проект «Животные Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дикие животные Южного Урала».
Актуальность темы:
Важное место в работе уделяется региональному компоненту, реализация которого заключается в ознакомлении воспитанников на доступном материале с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием региона, который начинается для дошкольника с того места, где он живет.
Публикация «Проект „Животные Южного Урала“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Природа Урала: животные и растения
- Проекты. Проектная деятельность
- Урал - наш край родной
- Темочки
Южный Урал - очень красивый и богатый край. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных Южного Урала, о том, как они готовятся к зиме. Чтобы лучше понять их взаимодействие с окружающей средой необходимо изучить разнообразие животного мира нашего региона. Работая в этом направлении, нами разработан и реализован проект с региональным компонентом: «Дикие животные Южного Урала».
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Синтезировать полученные знания детей о диких животных Южного Урала, развивать речевые навыки и творческие способности.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к животному миру Южного Урала.
• Развивать активный словарь, лексико-грамматические категории.
• Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к животным, окружающей природе, желание ее охранять.
• Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
Участники проекта: Дети средней разновозрастной группы, воспитатель.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, информационно-творческий, групповой.
Сроки реализации: 1 неделя: с 26.11.18 по 30.11.18
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
1 этап: Подготовительный:
Постановка цели и задач проекта.
Информировать родителей о проведении проекта.
Составить план мероприятий по реализации проекта.
Подобрать детскую, художественную литературу по данной теме.
Беседы о диких животных.
Подобрать наглядно-иллюстративный материал: репродукции, картины, открытки, фотографии, альбомы.
Подобрать дидактические, пальчиковые и подвижные игры.
Разработать конспект НОД.
Собрать материал по данной теме.
Оформить плакат «Дикие животные родного края»
2. Практический – познавательный.
Создание презентации «Животные Южного Урала»
Занятие НОД: «Дикие животные Южного Урала».
Использование мнемотаблиц для составления описательных рассказов о животных.
Речевые игры: «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Скажи наоборот», «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Назови одним словом», «Назови ласково», «Один-много», «Назови детеныша», «Четвертый лишний». «Составление рассказа о животном по плану».
Пальчиковая гимнастика: «Зайчик», «Белочка», «Медведь».
Разучивание пословиц, поговорок, загадок, стихов о диких животных.
Подвижная игра: «У медведя во бору», «Птицы и лиса», «Зарядка зверей», «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы», «Водим – водим хоровод». «Медведи и пчелы».
Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала: «Животный мир Южного Урала». «Красная Книга Челябинской области».
3 этап: Заключительный:
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Повышение познавательного интереса по данной теме.
2. Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи.
3. Умение составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблиц.
Выводы:
В ходе реализации проекта для детей был подобран такой материал, который бы позволял решать поставленные задачи (иллюстративный, речевой, игровой материал).
Также в рамках работы над проектом позволили проявиться детской любознательности, активности, творчеству; расширили знания детей о животном многообразии родного края, способствовали развитию мелкой моторики рук детей. Также работа над созданием плаката позволила в новой, нетрадиционной форме закрепить правильное произношение, формировать речевые навыки детей, закрепить графический образ звуков.