Нина Горенкина
Проект «Животные Красноярского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект:
«Животные Красноярского края»
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 4 недели.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Животные Красноярского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Дети старшего дошкольного возраста не всегда могут определить в какой климатической зоне проживают животные, имеют недостаточное представление об образе жизни животных крайнего севера и степи, поэтому мы решили оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду для привлечения внимания детей к особенностям животных Красноярского края.
Цель: формирование представлений у детей о особенностях проживания животных в разных климатических зонах на территории Красноярского Края.
Задачи:
1. Создать условия для максимального влияния предметно-пространственной среды, на развитие индивидуальности и познавательной активности ребенка;
2. Содействовать развитию инициативы в совместной и самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам в развивающих центрах группы по ознакомлению детей с животными нашего края и особенностями их проживания в разных климатических зонах
3. Дать детям возможность проявить инициативу и поучаствовать в преобразовании развивающей среды группы по данной теме;
4. Привлечь семьи воспитанников к творческой и проектной совместной деятельности по данной теме.
Этапы реализации проекта
1 Этап- подготовительный
Составление плана работы ;
Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;
Создание банка идей и предложений;
Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике.
2 Этап - основной
Мероприятия:
Экскурсия в музей "Зал природы"
Чтение художественной литературы:
А. К. Толстой "Белка и волк"
Рассказы Е. Чарушина.
Г. Снегирев "След оленя"
И. Соколов-Микитов "Год в лесу" (гл. "Белка", "Медвежья семья")
Сказки "Заюшкина избушка", "Зимовье", "Заяц-хваста"
Рассматривание энциклопедий.
Творческая мастерская: совместная и самостоятельная деятельность "Вернисаж" "Животные Сибири"(поделки из природного материала,рисунки,раскраски, лепка, орегами, трафареты)
Игры-классификации с коллекцией пластмассовых игрушек"животные"
Создание альбома с загадками о животных Красноярского края.
Создание наглядно-дидактических игр: "Лото", "Парные картинки","Кто где живет?"
Совместная деятельность детей и родителей:
Лепбуки "Животные красноярского края"
Исследовательские проекты: н-р "Почему белый медведь не мерзнет на льду","Почему заяц меняет шубу" и т. д.
Изготовление масок диких животных
Создание макетов: "Тайга","Арктическая пустыня", Степь и лесостепи"
Подвижные игры: "У медведя во бору", "Прятки зайчат", "Хитрая лиса", "Волк во рву"
Творческий проект (Н,Веракса) - "Вечер загадок с детьми средней группы.
3 Этап- заключительный
Итоговые мероприятия:
КВН с параллельной группой
Выставка рисунков, поделок
Фотовыставка
Презентация проекта для коллег "Животные Красноярского края"
Результат: Дети знают и называют животных Красноярского края
Критерии результативности:
- проявляют интерес поиграть в игры с правилами
- находят и выбирают игрушки для игры
- отвечают на вопросы, сами задают вопросы
- проявляют интерес, желание познакомиться с животными,
- выбирают, какой техникой будут оформлять поделку,
- дополняют рисунок элементами бросового материала по своему усмотрению.
- оказывают элементарную помощь самому себе и другому
- используют имеющие атрибуты и элементы костюмов для переодевания
- придумывают небольшую сказку, используют предметы, заместители, атрибуты.
Ресурсы:
Телевизор, флэш-карта
Карта Красноярского края
Природный, бросовый материал, ватман, пластилин, картон, белая и цветная бумага, шаблоны, трафареты животных, краски, клей,наборы пластмассовых животных
Костюмы и маски животных
Интернет источники
Методическая литература: Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет», Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ :практика обучения детей 3-7 лет, Подвижные и тематические игры для дошкольников
дидактические игры «Животные края» (лото, «Чей хвост?»
«Мамы и детеныши», «Кто где живет»
Энциклопедии, художественная литература А. К. Толстой «Белка и волк».
Р. н. с. «Заюшкина избушка»,. «Заяц-хваста»,. «Зимовье», Г. Снегирев «След оленя», И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл. : «Белка», «Медвежья семья».