Ефремова Наталья сергеевна
Экологический проект по ознакомлению с Красной книгой РФ и Красноярского края «Секреты цветных страниц»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Секреты цветных страниц"
Направление проекта: экология
Тип проекта: исследовательский
Время реализации: краткосрочный
Актуальность:
Ухудшение экологической обстановки представляют угрозу для жизни на земле. Но у человека есть возможность изменить ситуацию в лучшую сторону, встать на защиту всего живого на нашей планете. Это задача каждого из нас независимо от возраста. Нашим детям нравится учиться чему-то новому и интересному. Одним из важных направлений всестороннего развития личности является экологическое воспитание. Охрана природы очень увлекательное и нужное занятие. Поэтому мы решили реализовать экологический проект, познакомить воспитанников с Красной книгой РФ и Красноярского края.
Публикация «Экологический проект по ознакомлению с Красной книгой РФ и Красноярского края „Секреты цветных страниц“» размещена в разделах
- Красная книга
- Красная книга. Проекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы надеемся, что наш проект поможет понять, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защищать. Научить детей важным правилам поведения в природе. Составить «Правила друзей природы». Разработать и зарисовать экологические картины или плакаты. И мы уверены, если воспитанники больше будут знать о Красной Книге, о защите природы, то будут более активно участвовать в ее охране.
Цель: Создание условий для расширения и углубления знаний детей об исчезающих видах растений Красноярского края, для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
Задачи:
Образовательные:
1. Углублять и конкретизировать представления о растительном мире родного края.
2. Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана.
3. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
4.Раскрыть секрет цветных страниц Красной книги.
Развивающие:
1.Развивать поисковую деятельность (развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).
2.Развивать умение делать выводы.
3.Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении природы.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
2.Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.
3.Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, животным.
Ожидаемые результаты:
• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
• Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
• У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Формы реализации проекта:
- Экологические занятия;
- Экологические беседы и викторины;
- Наблюдения и экологические экскурсии;
- Познавательное чтение;
-Подвижные, дидактические, инсценировки экологической направленности;
- Поисково-исследовательская деятельность;
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, книг;
- Художественно-творческая деятельность;
-Просмотр презентации.
- Оснащение предметно-пространственной среды (оформление библиотеки, создание Красной книги Красноярского края)
Продукт проектной деятельности:
1. Создание группового экологического альбома «Секреты цветных страниц» «Животные».
2. Выставка рисунков: «Берегите природу».
3. Подготовка и проведение игрового мероприятия: КВН «Станем юными защитниками природы».
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
-родители.
1 этап.
Подготовительный
Изучение уровнязнаний детей (беседа на тему «Знаешь ли ты свой край?»)
Выяснить знания детей о животном мире Красноярского края.
-Подбор методической литературы.
-Методическое обеспечение проекта.
-Подбор наглядного и дидактического материала, подбор художественной
литературы.
-Информационное обеспечение проекта.
-Планирование предстоящей работы.
2 этап.
Образовательный
Сроки
пятница
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Совместная партнерская деятельностьвзрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей
Запуск проекта «Секреты цветных страниц» (беседа по обобщению знаний детей по данной теме и планирование с детьми мероприятий на неделю).
1. НОД (познавательное развитие) «Красная книга России».
2. Дидактические игры:«Собери цветок», «Четвертый лишний».
3. Беседа «Как люди помогают лесным обитателям».
4. Рассматривание картины
И. Шишкин «Утро в сосновом бору»
1. Творческие рассказы «Лес – это дом для многих жильцов».
2. Беседа «Правила друзей леса».
3. Создание экологического альбома «Загадки в картинках».
4. Чтение: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
1. НОД «Редкие птицы и животные нашего края».
2. Беседа «Земля наш общий дом».
3. Чтение: Л. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку».
4. Подвижные игры: «Дети и медведь», «Медведи и пчелы».
1. Творческие рассказы «Птицы в нашем городе».
2.«Загадки в картинках».
3. Рисование: «Обитатели заповедника»
Чтение: В. Бианки «Хвосты», «Сова».
1. Беседа: «Как люди помогают лесным обитателям»,
2. Чтение рассказов: Е. Чарушин «Про зайчат», «Волчишко», «Медвежонок».
Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание книг данной тематики.
2. Рассматривание иллюстраций животных, занесенных в «Красную книгу».
1. Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели».
2. Дидактические игры: «Земля и её обитатели», «Подбери картинку (растительный и животный мир)», «Парные картинки»,
«Экологическая пирамида».
1. Дидактическая игра «Зоопарк». «Накорми зверей и птиц».
2. Лепка птиц и животных.
1 Рассматривание альбома: «Животные Красноярского края».
2. Дидактическая игра «Кто где живет?».
3. Оригами: «Птицы».
1. Рассматривание серии картин С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой «Из жизни диких животных».
1. Дидактические игры «Человек - верный друг природы» «Назови насекомое» «Зеленая аптека».
2. Обводка трафаретов и штриховка.
Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта
1. Информирование родителей о запуске проект «Секреты цветных страниц».
1. Подготовка докладов детьми с родителями о редких птицах и животных Красноярского края.
2. Оформление экологического альбома «Секреты цветных страниц».
1. Создание экологического альбома «Редкие птицы и животные нашего края»
1. Творческие рассказы детей по темам:», «Лес – это дом для многих жильцов», «Птицы в нашем огороде».
2. Оформление экологического альбома «Животные».
1. Конструирование из бросового материала: «Птицы»,
«Животные».
2. Выставка рисунков: «Берегите природу».
1. КВН «Станем юными защитниками природы» (итоговое мероприятие с родителями).
3 этап. Итоговый
1. У детей сформировалось бережное отношение к природе, дети узнали о понятие «Красная книга». Совместно был изготовлен экологический альбом «Секреты цветных страниц». Была оформлена выставка рисунков «Берегите природу».
2. Создан групповой экологический альбом «Секреты цветных страниц» «Животные».
3. Выставка рисунков: «Берегите природу».
4. КВН «Станем юными защитниками природы».