Светлана Кучер
Проект: «Жители тайги» для детей дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Жители тайги". Для детей старшего дошкольного возраста. (срок реализации проекта 2 недели).
Цель проекта: Расширение и конкретизация представлений детей о животных и птицах родного края; создание условий для участия детей в изготовлении поделок животных и птиц, приобщение родителей к проектированию и реализации проекта.
Основные задачи проекта.
Публикация «Проект: „Жители тайги“ для детей дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Обучающие: познакомить детей с наиболее характерными представителями животного мира тайги, с особенностями внешнего вида и поведения животных и птиц Западной Сибири, дать понятие о Красной книге и познакомить с животными и птицами, которые в нее входят, учить беречь окружающий животный мир, учить правилам поведения в лесу, расширять сведения детей о пожароопасных предметах и мерах безопасности при пользовании ими.
Развивающие: развивать навыки поисковой деятельности в изучении животных и птиц родного края, развивать познавательный интерес, эмоционально положительное отношение к живой природе родного края, стимулировать к проявлению творчества в изготовлении рисунков и поделок о животных и птицах.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, ко всем обитателям тайги, воспитывать желание беречь природу, воспитывать ответственность за сохранность окружающей природы.
Масштаб и условия реализации проекта. Планируемое время реализации – среднесрочный 2 недели. В реализации проекта участвуют: дети старшей группы «Лакомки», родители воспитанников, воспитатели.
Условия: информационно – творчески – исследовательские.
Ожидаемые результаты: У детей сформировано представление, что животные Зап. Сибири отличаются от животных других регионов Земли. Дети не только знакомы с основными обитателями тайги, но и знают их характерные особенности. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасного поведения в лесу, а так же необходимость беречь и охранять животных и птиц.
Научились рисовать животных разными способами, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, делать оригами, сочиняют небольшие истории. Воспитано уважительное отношение к животному миру родного края.
Форма представления результатов. Альбом фотографий животных и птиц, с которым познакомились дети, во время работы над проектом.
Выставка детских книг «Животные и птицы нашего края».
Коллективная работа «Кто в лесу живет?».
Выставка творческих работ, рисунков выполненных детьми совместно с родителями «Мохнатые и пернатые…».
Акция: «Пять минут поэзии на ночь».
Литературный альманах «Лесные жители».
Презентации «Дикие животные и птицы родного края», «Красная книга ХМАО».
Викторина «Знатоки леса».
Актуальность.
Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы еще не умело, используем сочетание программного и краеведческого материала с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека.
Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.
Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края.
Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.
Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Родного края, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволит совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте. Знание детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию животного мира нашего края. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной, воспитает маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона.
Направленность проекта – приобщение детей к природе родного края.
Новизна и актуальность – система подачи задач, методов, средств по знакомству детей старшего дошкольного возраста с природой ХМАО-Югры, с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности.
Этапы работы над проектом
1 этап. Организационный (19 – 20 января).
В результате беседы с детьми, была выявлена проблема: поверхностные знания детей о животном мире Родного края, в связи с чем, была поставлена цель и определены задачи проекта.
2 этап. Планирование работы (20 - 21 января).
Определив интересы детей, был составлен план реализации проекта, создана развивающая среда, разработаны темы и содержание бесед, творческих занятий.
3 этап. Формирующий (21 – 30 января).
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта.
4 этап. Заключительный (29 – 30 января).
Подведение итогов, анализ полученных результатов.
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Жители тайги»
Содержание работы и цели.
1 Составление «Календаря пожеланий». - Учить детей определять для себя интересные задания, планировать свою деятельность в течение длительного времени, воспитывать уверенность в себе.
2 Беседа с родителями «Знакомство с проектом». - Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.
3 Беседа «Жители тайги – кто они?». - Расширить знания детей о животных тайги. Способствовать самостоятельным выводам об их отличительных особенностях от животных других регионов.
4 Беседа-презентация «Животные нашего края». - Познакомить с наиболее яркими представителями фауны Родного края.
5 Беседа: «Что такое Красная книга?». - Познакомить детей с Красной книгой. Дать понятие об ее предназначении.
6 Беседа-презентация «Красная книга». - Познакомить детей с животными занесенными в Красную книгу. Дать понятие основных причин исчезновения некоторых видов животных. Мотивировать детей к определению алгоритма спасения вымирающих видов животных.
7 Беседа-презентация «Еж», «Белка», «Волк», «Бурый медведь». - Мотивировать детей на поиск интересных фактов из жизни животных, делиться с другими детьми результатами своей поисковой деятельности. Расширить знания детей о животных Западной Сибири.
8 Беседа «Неприятности, которые можно избежать». - Закрепить с детьми правила безопасного поведения в лесу. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулки по лесу.
9 Беседа «Берегите лес». - Познакомить детей с правилами разведения костра в лесу, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.
10 Д/И «Чей след?». - Расширять знания детей о том что, животных можно и различать по следам. Учить отличать следы ежа, рыси, лося, лисы, медведя.
11 Д/И «Узнай по описанию». - Учить детей самостоятельно составлять описание животных, узнавать животное по словесному описанию.
12 П/И «У медведя во бору», «Хитрая лиса». - Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции.
13 Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». - Развивать новые игровые сюжеты, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
14 Рассматривание иллюстрации животных. - Предварительная работа по изображению животных.
15 Акция «Пять минут поэзии на ночь». - Стихи о животных. Развивать память. Укрепление детско-родительских отношений.
16 Рисование «Белочка», «Лиса». - Учить детей изображать животных с использованием теплой гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел.
17 Лепка «Еж», «Медведь». - Учить детей лепить из целого куска пластилина, вытягивая детали. Добиваться выразительной формы.
18 Коллективная работа торцевание «Еж». - Учить детей аккуратно при помощи спички салфеткой торцевать, выполнять работу сообща. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.
19 Выставка совместных работ детей и родителей «Жители тайги». - Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.
20 Выставка детских книг о животных. - Развивать поисковый интерес, желание узнавать новые новое о животных.
21 Чтение Н. Сладков «Загадочный зверь», Г. Скребецкий «Пушок», М. Пришвин «Еж». Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.
22 Экологическая викторина «Путешествие в природу». - Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, любовь к родной природе и интерес к жизни животных.