Альмира Фаррахова
Проект «Первые жители города» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеалам будут служить наши потомки? Каждый педагог задумывается об этом. Ведь будущее закладывается именно сегодня. Задача педагога в том, чтобы в детях, которых он воспитывает, заложить предпосылки гармоничной личности, чтобы в будущем им были свойственны такие качества, как духовность, умение творить красоту, стремление делать добро, гражданская ответственность.
Публикация «Проект „Первые жители города“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Проблема: Дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, оставляют надписи на стенах домов, обижают бездомных животных. Знакомство с историей своего города, с его достопримечательностями, воспитание чувства уважения к его труженикам поможет воспитать любовь к родному краю, городу, чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к его истории, достопримечательностям и желание охранять и приумножать его материальные и природные богатства.
Цель проекта : формирование у детей нравственных качеств через ознакомление с историей родного города.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с историей родного города.
Дать детям наглядное представление о необходимости строительства нового города.
Знакомить с достопримечательностями родного города.
Развивающие:
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе, формировать у них практические навыки в воспитании детей.
Воспитательные:
Формировать осознанно – правильное отношение к труду человека, к родному краю и его природе. Воспитывать чувство уважения к первопроходцам, к людям труда.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители и педагогический коллектив учреждения.
Тип проекта : Познавательно-творческий
Виды детской деятельности: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, экскурсии, встречи с интересными людьми, изобразительная деятельность,
Обеспечение проекта :
Материально-техническое: ИКТ, выставка в краеведческом музее, фотографии и иллюстрации.
Учебно-методическое: Художественная и публицистическая литература: О. Лебедева «Буравичок Югорка», «Лангепас. Выбор и судьба», «Лангепас. Прописка для радуги», «С чего начинается Родина?», стихи А. Тарханова «Красой таежною полны», «Метель в кедраче», Мансийская сказка «Зайчик», рассказы интересных людей.
Предполагаемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае, городе; формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Из исследований, рассказов, наблюдений узнать, как строился город, кто первым поселился в городе.
Расширение связей со специалистами ДОУ.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проектной деятельности : фотоальбом, выставка рисунков.
Презентация проекта : Праздник для детей и взрослых «Мы дети нефтяников»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Цель: Создать условия для участия детей, педагогического коллектива и родителей в образовательном процессе.
Содержание:
Выбор актуальной темы.
Постановка цели и задачи.
Сбор и накопление методического и технического материала.
Включение в план – схемы занятий, игр, экскурсий и других видов деятельности.
Разработка домашних заданий.
Договориться об экскурсии в музейно-выставочным центром.
Пригласить гостей.
Беседа с родителями.
Изготовление атрибутов для с-р игр «Строители», «Нефтяники».
2. Основной этап
Цель: Дать детям знания и представления о родном городе, его истории, наглядное представление о том, что было необходимо строить новый город для нефтяников.
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Воспитывать осознанно – правильное отношение к своему городу, природе родного края, к труду человека.
Содержание:
Совместная деятельность детей и воспитателей :
Чтение «Лангепас. Прописка для радуги»
Рассказ о прошлом.
Экскурсия в музейно-выставочный центр.
Разучивание песен и стихов о родном крае, городе.
Экскурсии по достопримечательностям и памятным местам города, фотовыставка.
Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Нефтяники».
Встреча с первыми жителями города.
Самостоятельная деятельность детей :
Рисование улиц города.
3. Заключительный этап
Цель: Обобщить полученные знания и представления.
Содержание: Праздник «Мы – дети нефтяников» для детей и взрослых
Используемая литература:
1. О. Лебедева «Буравичок Югорка» (сказка). Средне-Уральское кн. Изд. 2008г.
2. «Лангепас. Выбор и судьба». Изд. По заказу гор. адм. г. Лангепас.
3. «Лангепас. Прописка для радуги». Изд. «Мария» Екатеринбург.
4. «С чего начинается Родина?» ООО «Изд. «Учебная литература». Самара.
5. Стихи «Красой таежною полны», «Метель в кедраче». Авт. А. Тарханов.
6. Мансийская сказка «Зайчик»
Календарно-тематическое планирование по месяцам
Сентябрь
Занимательное дело «Мой город»
Октябрь
Занимательное дело «Жители Югры»
Ноябрь
Экскурсия в «Музейно-выставочный центр»
Декабрь
Рассказ о прошлом. Встреча с первостроителями.
Рисование улиц родного города.
Январь
Чтение «Лангепас. Прописка для радуги»
Февраль
Разучивание песен и стихов о родном крае, городе и нефтяниках.
Март
Экскурсии по достопримечательностям и памятным местам города, фотовыставка.
Апрель
Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Нефтяники».
Май
Праздник «Мы – дети нефтяников» для детей и родителей.