Приложение МААМ

Проект «ЭкоКолобок» для детей дошкольного возраста

Наталья Огнева
Проект «ЭкоКолобок» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуально – творческая игра «ЭкоКолобок»

для детей дошкольного возраста

Проект «Космический зоопарк»

Актуальность:

Солнечный луч пробился сквозь облака, теплый ветер принес свежесть и запах цветов, птички звонкими трелями возвестили начало нового дня. Журчанье ручейка, шелест листвы, стрёкот и жужжание насекомых, легкие облака на пронзительно голубом небосклоне, сияние звёзд на темном бархате ночи, листопад осенью и заснеженные сказочные деревья зимой.

Темочки:

Разве это не прекрасно! Это чудо подарила нам Наша Земля! Она родила нас, взрастила, дала пищу для еды, воду для питья, полезные ископаемые для нашей пользы, чтобы мы могли расти и развиваться, познавая мир, совершенствовать его. Оглянитесь! Разве где-то ещё в обозримом Космосе есть ещё такая же совершенная и прекрасная планета, пригодная для нашей жизни!

Так почему? Почему мы с каким-то маниакальным остервенением пытаемся уничтожить Её? Погруженные в свою вечную суету, живя ради себя, своих потребностей и желаний, ломая и подгоняя Мир под себя, чтобы было быстро, просто и удобно, мы забываем о главном! Что однажды, путём наших эгоистичных и самодовольных устремлений наша Планета может исчезнуть! А если исчезнет Она, то исчезнем и мы, какими великими и мудрыми не мнили бы мы себя, потому что ЗЕМЛЯ НАШ МИР, НАШ ДОМ, без которого мы не сможем существовать!

Давайте будем

Беречь планету

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас

она?.

Мы, педагоги, не можем чувствовать себя непричастными к проблемам общества, которое поручило нам важную задачу - выпускать в жизнь воспитанных и образованных детей. Взрослые, повинные в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, но нельзя не признать: это мы их так воспитали. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под ним понимается. Под экологическим воспитанием я понимаю прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Попробуйте представить нашу жизнь, нашу Землю без животных! Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят, поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Даже в космос первыми полетели животные. Полёты животных имели целью проверить, могут ли будущие космонавты выжить после полёта и если да, то как полёт может сказаться на их здоровье.

Дети должны были узнать, как готовили животных к полету в космос, как кормили и ухаживали, чтобы животные были здоровы, какие исследования проводились с ними, как относились люди к братьям нашим меньшим.

Исходя из таких представлений, возникла необходимость создания проекта, направленного на решение проблемы.

Участники проекта : дети старшей группы с нарушением зрения, родители воспитанников, воспитатели группы, сотрудники детского сада.

Тема проекта : «Космический зоопарк»

Название команды: «Земля – наш дом».

Девиз: Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы.

Берегите космос, мир, себя.

Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развития личностно значимого отношения к природе.

Задачи:

• Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о животных, которых отправляли в космос / для чего отправляли и отправляют в космос животных, какие исследования можно проводить с животными в космических условиях/.

• Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.

• Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.

• Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Реализовать проект предполагается в три этапа:

Первый этап - поисковый, посвящён созданию предметно – развивающей среды, разработке системы занятий, подбору разнообразных материалов.

Второй этап - деятельностный.

Третий этап - обобщающий, целиком посвящён подведению итогов, анализу результатов, выработке будущих планов, составлению отчётов.

1 этап – поисковый:

1.1. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Такими могут быть:

• Проведение родительского собрания в рамках темы;

• Оформление папки-передвижки, фотовыставки;

• Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе;

1.2 Создание развивающей среды, системы познавательно-эстетических занятий, системы занятий изобразительной деятельностью;

1.3 Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

2 этап – деятельностный:

2.1. Проведение занятий по разработанной технологии;

2.2. Оформление альбомов «Животные в космосе», «Что писали СМИ о Гагарине»; проведение презентации «Покорение космоса», проведение презентации семьи Михайловских «Космос в стихах и загадках», «Животные в космосе».

2.3. Организация сюжетно - ролевых игр «Космодром», «Животные штурмуют космос»; дидактических и развивающих игр о космосе;

2.4. Встреча с интересными людьми;

2.5. Проведение совместных с родителями развлечений «Космические старты»;

3 этап – обобщающий

3.1. Отчёт о проделанной работе / видеофильм, слайд – шоу/.

Реализация проекта строится на следующих принципах:

- системности;

- учета возрастных особенностей;

- интеграции;

- преемственности взаимодействия ДОУ и семьи.

Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме.

3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности детей, экспериментальной деятельности и ручного труда.

4. Подобрать содержание работы, учитывая специфику группы.

Содержание работы:

Наименование этапов работ Мероприятия

1. Поисковый этап

Создание предметно – развивающей среды • Макет Солнечной системы

• Карта созвездий

• Альбом «Животные штурмуют космос»

• Детская литература по теме «Космос»

• Дидактические и развивающие игры по теме «Космос»

• Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Полет в космос», «Животные штурмуют космос»

• Выставка детских работ

Информированность родителей о предстоящей деятельности • Проведение родительского собрания в рамках темы.

• Оформление папки-передвижки «Звездочеты»; фотовыставки.

• Подбор познавательной и художественной литературы, альбомов, фотографий о космосе.

Разработка системы познавательно-эстетических занятий, системы занятий изобразительной деятельностью.

Составлены конспекты занятий (беседы, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-путешествий, проведение опытов, экспериментирование).

Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. • Изготовление модели Солнечной системы;

• Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр «Космонавты»; «Животные штурмуют космос» и т. д. ;

• Составление картотеки стихов, считалок, рифмовок, пальчиковых игр, загадок.

2. Деятельностный этап

Проведение занятий по разработанной технологии. • Проведение интегрированных, познавательных, комплексных занятий:

- «Планеты Солнечной системы»;

- «Путешествие на неизвестную планету»;

- «Животные в космосе»;

- «Земля – наш дом»;

и др.

Оформление выставок, проведение презентаций • Презентация «Покорение космоса»;

• Презентация семьи Михайловских «Космос в стихах», «Животные в космосе»;

• Выставка рисунков «Космические животные».

Организация сюжетно-ролевых игр «Космонавты», «Животные штурмуют космос». • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

• Изготовление телескопов, биноклей, из бросового материала;

• Ведение дневника «Космодром».

Проведение совместных с родителями развлечений. • Развлечения «Космические старты».

• Изготовление атрибутов для игры;

• Оформление выставки на тему «Космос»;

• Подбор и изготовление костюмов, музыкального сопровождения

3. Обобщающий этап • Видеофильм;

• Слайд – шоу.

Литература:

• В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»;

• С. Н. Николаева «Юный эколог»;

• Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»;

• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?»;

• Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»;

• А. И. Иванова «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду»

• Доронова Т. Н., Гербова В. В., Гризик Т. И., Соловьёва Е. В. Программа «Радуга».- М. : Просвещение, 1996.;

• Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. М. : Экзамен, 2006.;

• Журнал «Читаем, учимся, играем» №1 2008, №2 2006;

• Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2006.

Публикации по теме:

Интеллектуально-творческая игра для детей старшего дошкольного возраста «ЭкоКолобок — 2013». Видеоотчет Интеллектуально-творческая игра «ЭкоКолобок» (игра) – одна из форм проведения мероприятий для детей старшего дошкольного возраста в рамках.

Интеллектуально-творческая игра для детей старшего дошкольного возраста «ЭкоКолобок — 2012» Видео Интеллектуально-творческая игра «ЭкоКолобок» (игра) – одна из форм проведения мероприятий для детей старшего дошкольного возраста в рамках.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «ЭкоКолобок» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2015 в 01:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «ЭкоКолобок» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Огнева (УИ 352138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД