Наталья Огнева
Проект «ЭкоКолобок» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально – творческая игра «ЭкоКолобок»
для детей дошкольного возраста
Проект «Космический зоопарк»
Актуальность:
Солнечный луч пробился сквозь облака, теплый ветер принес свежесть и запах цветов, птички звонкими трелями возвестили начало нового дня. Журчанье ручейка, шелест листвы, стрёкот и жужжание насекомых, легкие облака на пронзительно голубом небосклоне, сияние звёзд на темном бархате ночи, листопад осенью и заснеженные сказочные деревья зимой.
Темочки:
Разве это не прекрасно! Это чудо подарила нам Наша Земля! Она родила нас, взрастила, дала пищу для еды, воду для питья, полезные ископаемые для нашей пользы, чтобы мы могли расти и развиваться, познавая мир, совершенствовать его. Оглянитесь! Разве где-то ещё в обозримом Космосе есть ещё такая же совершенная и прекрасная планета, пригодная для нашей жизни!
Так почему? Почему мы с каким-то маниакальным остервенением пытаемся уничтожить Её? Погруженные в свою вечную суету, живя ради себя, своих потребностей и желаний, ломая и подгоняя Мир под себя, чтобы было быстро, просто и удобно, мы забываем о главном! Что однажды, путём наших эгоистичных и самодовольных устремлений наша Планета может исчезнуть! А если исчезнет Она, то исчезнем и мы, какими великими и мудрыми не мнили бы мы себя, потому что ЗЕМЛЯ НАШ МИР, НАШ ДОМ, без которого мы не сможем существовать!
Давайте будем
Беречь планету
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас
она?.
Мы, педагоги, не можем чувствовать себя непричастными к проблемам общества, которое поручило нам важную задачу - выпускать в жизнь воспитанных и образованных детей. Взрослые, повинные в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, но нельзя не признать: это мы их так воспитали. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под ним понимается. Под экологическим воспитанием я понимаю прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Попробуйте представить нашу жизнь, нашу Землю без животных! Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят, поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Даже в космос первыми полетели животные. Полёты животных имели целью проверить, могут ли будущие космонавты выжить после полёта и если да, то как полёт может сказаться на их здоровье.
Дети должны были узнать, как готовили животных к полету в космос, как кормили и ухаживали, чтобы животные были здоровы, какие исследования проводились с ними, как относились люди к братьям нашим меньшим.
Исходя из таких представлений, возникла необходимость создания проекта, направленного на решение проблемы.
Участники проекта : дети старшей группы с нарушением зрения, родители воспитанников, воспитатели группы, сотрудники детского сада.
Тема проекта : «Космический зоопарк»
Название команды: «Земля – наш дом».
Девиз: Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы.
Берегите космос, мир, себя.
Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развития личностно значимого отношения к природе.
Задачи:
• Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о животных, которых отправляли в космос / для чего отправляли и отправляют в космос животных, какие исследования можно проводить с животными в космических условиях/.
• Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.
• Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.
• Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
Реализовать проект предполагается в три этапа:
Первый этап - поисковый, посвящён созданию предметно – развивающей среды, разработке системы занятий, подбору разнообразных материалов.
Второй этап - деятельностный.
Третий этап - обобщающий, целиком посвящён подведению итогов, анализу результатов, выработке будущих планов, составлению отчётов.
1 этап – поисковый:
1.1. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Такими могут быть:
• Проведение родительского собрания в рамках темы;
• Оформление папки-передвижки, фотовыставки;
• Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе;
1.2 Создание развивающей среды, системы познавательно-эстетических занятий, системы занятий изобразительной деятельностью;
1.3 Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.
2 этап – деятельностный:
2.1. Проведение занятий по разработанной технологии;
2.2. Оформление альбомов «Животные в космосе», «Что писали СМИ о Гагарине»; проведение презентации «Покорение космоса», проведение презентации семьи Михайловских «Космос в стихах и загадках», «Животные в космосе».
2.3. Организация сюжетно - ролевых игр «Космодром», «Животные штурмуют космос»; дидактических и развивающих игр о космосе;
2.4. Встреча с интересными людьми;
2.5. Проведение совместных с родителями развлечений «Космические старты»;
3 этап – обобщающий
3.1. Отчёт о проделанной работе / видеофильм, слайд – шоу/.
Реализация проекта строится на следующих принципах:
- системности;
- учета возрастных особенностей;
- интеграции;
- преемственности взаимодействия ДОУ и семьи.
Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме.
3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности детей, экспериментальной деятельности и ручного труда.
4. Подобрать содержание работы, учитывая специфику группы.
Содержание работы:
Наименование этапов работ Мероприятия
1. Поисковый этап
Создание предметно – развивающей среды • Макет Солнечной системы
• Карта созвездий
• Альбом «Животные штурмуют космос»
• Детская литература по теме «Космос»
• Дидактические и развивающие игры по теме «Космос»
• Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Полет в космос», «Животные штурмуют космос»
• Выставка детских работ
Информированность родителей о предстоящей деятельности • Проведение родительского собрания в рамках темы.
• Оформление папки-передвижки «Звездочеты»; фотовыставки.
• Подбор познавательной и художественной литературы, альбомов, фотографий о космосе.
Разработка системы познавательно-эстетических занятий, системы занятий изобразительной деятельностью.
Составлены конспекты занятий (беседы, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-путешествий, проведение опытов, экспериментирование).
Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. • Изготовление модели Солнечной системы;
• Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр «Космонавты»; «Животные штурмуют космос» и т. д. ;
• Составление картотеки стихов, считалок, рифмовок, пальчиковых игр, загадок.
2. Деятельностный этап
Проведение занятий по разработанной технологии. • Проведение интегрированных, познавательных, комплексных занятий:
- «Планеты Солнечной системы»;
- «Путешествие на неизвестную планету»;
- «Животные в космосе»;
- «Земля – наш дом»;
и др.
Оформление выставок, проведение презентаций • Презентация «Покорение космоса»;
• Презентация семьи Михайловских «Космос в стихах», «Животные в космосе»;
• Выставка рисунков «Космические животные».
Организация сюжетно-ролевых игр «Космонавты», «Животные штурмуют космос». • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
• Изготовление телескопов, биноклей, из бросового материала;
• Ведение дневника «Космодром».
Проведение совместных с родителями развлечений. • Развлечения «Космические старты».
• Изготовление атрибутов для игры;
• Оформление выставки на тему «Космос»;
• Подбор и изготовление костюмов, музыкального сопровождения
3. Обобщающий этап • Видеофильм;
• Слайд – шоу.
Литература:
• В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»;
• С. Н. Николаева «Юный эколог»;
• Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»;
• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?»;
• Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»;
• А. И. Иванова «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду»
• Доронова Т. Н., Гербова В. В., Гризик Т. И., Соловьёва Е. В. Программа «Радуга».- М. : Просвещение, 1996.;
• Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. М. : Экзамен, 2006.;
• Журнал «Читаем, учимся, играем» №1 2008, №2 2006;
• Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2006.