Раиса Ревнивцева
Проект «Земля — наш общий дом — в котором дружно мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Земля наш общий дом – в котором дружно мы живём»
Тип: детский, познавательно - исследовательский, творческий
Организаторы проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный 1 месяц
Публикация «Проект „Земля — наш общий дом — в котором дружно мы живём“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Актуальность проблемы. Все мы с Вами живём на прекрасной планете Земля. Земля – наш дом, земля – наша кормилица. Мы говорим – Родная земля, Родина. Это место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. Вырастая, мы узнаём о Земле всё больше и больше новых городов, и стран. Начинаем понимать, что наша Земля не такая уж и большая. И очень нуждается в нашей защите и бережному отношению к ней.
В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребёнка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых, и постоянная работа ума, сердца и рук детей.
Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагоги и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта. И чтобы забота о нашей Земле вошла в привычку у всех нас. Чтобы каждый день хотелось сделать, что-то хорошее и доброе для нашей Земли и Всех нас.
На одной планете мы живем,
Знаем, что Земля — наш общий дом,
Почему же чистоту не соблюдаем,
И свою планету загрязняем?
Вдруг настанут злые времена,
Что планета станет не нужна
И совсем для жизни не пригодна?
Нет, нам это вовсе не угодно!
Чтоб минуты эти не пришли,
Учрежден был в мире День земли!
Проблема: дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней. Знания бессистемны, поверхностны, что свидетельствует о низком уровне развития экологической культуры. Родители не готовы на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание, имея недостаточный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развитии экологического сознания.
Цель.
Для детей: Привлечь детей к составлению проекта.
Для взрослых: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование начал экологической культуры. Формировать у детей осознанно - правильное отношение к природе.
Задачи:
• Развить любознательность и познавательные мотивации;
• Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
• Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира…
• Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
• Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
• Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
• Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы, родители детей, воспитатели, музыкальный руководитель.
Формы работы с детьми:
НОД, прогулки, наблюдения, опыты и эксперименты. Экологические, подвижные, дидактические и творческие игры, познавательное чтение, экологические беседы. Просмотр презентаций, фотоматериала. Развлечения и вечера досуга.
Предполагаемые виды деятельности:
• Непосредственно образовательная деятельность
• Совместная деятельность взрослого и ребенка
• Самостоятельная деятельность детей
• Экскурсии и наблюдения
• Чтение художественной литературы
• Изобразительная деятельность
• Конструирование
• Игра
• Развлечения и вечера досуга и др.
Ожидаемые результаты:
Сформировались у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры.
в ходе реализации проекта дети:
• узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
• демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы, с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
• с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
• повышается процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.
в ходе проекта педагог:
• осуществляет инновационную деятельность;
• повышает свой профессиональный уровень.
в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы: познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми, подборками: стихов, песен, клипов, мультфильмов, презентаций, слайдов, журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
1. Разработка проекта.
2. Подбор информационного материала, методической, познавательной, художественной литературы по данной теме.
3. Подготовка развивающей среды для реализации проекта.
5. Разработка цикла бесед.
6. Изготовление символов, схем по природоохранной деятельности
7. Изготовление картотеки экологических игр, опытов и экспериментов.
8. Подборка иллюстративного материала, музыкального репертуара, фотоматериала.
9. Подготовка презентации «Земля – наш общий дом»
10. Анкетирование родителей.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению экологических знаний дошкольников и знаний в области природоохранной деятельности.
III этап - заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Итоговое мероприятие
• Презентация проекта
• Размещение фотографий на сайте
Работа с родителями:
1. Оформление выставки плакатов «Земля - наш общий дом»
2. Консультация: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».
3. Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе.
4. Разработка презентации «Экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников»
5. Мастер – класс для родителей: «Эксперименты в домашних условиях»
6. Рекомендации о посещении сайта сада.
7. Оформление поделок и макетов из Рубрики: «Самоделкины: «Обитатели нашей Земли»
План реализации проекта.
Понедельный:
1 неделя.
Разработка проекта, сбор материала, знакомство родителей с темой проекта.
Тема недели: Знакомство с Землёй.
2 неделя.
Тема недели: Растения.
3 неделя.
Тема недели: Животные и птицы.
4 неделя.
Тема недели: Проблемы экологии.
Итоговые мероприятия.
Предварительная работа: (Музыка)
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Весна».
• Знакомство с литературными произведениями: М. Пришвин «Светлая капель», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Маршак «Весенняя песенка», В. А. Жуковский «Жаворонок», В. Берестов «Песенка весенних минут».
• Разучивание стихов, песенок, закличек о весне, загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми).
• Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковский «Времена года. Весна», В. Молодцов «Песенка дождя», И. Бах «Весенняя песенка».