Папки-передвижки

Проект «Земля — наш общий дом». 2 часть. Старший дошкольный возраст (1 фото)

Элла Прокопенко
Проект «Земля — наш общий дом». 2 часть. Старший дошкольный возраст

Проект «Земля — наш общий дом». 2 часть. Старший дошкольный возраст

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на экологическое развитие детей

Разработали: Прокопенко Э. Г.

Цитата по теме: На Земле много загадок, тайн, того, что мы ещё не знаем, и относиться к этому нужно, очень осторожно, с большим пониманием и уважением»

Аманов Мердан

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“, 2 часть, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природоохранному».

Учитывая актуальность данной проблемы, считаю, продолжить работу по экологическому воспитанию детей посредством проекта «Земля –наш общий дом»

Цель:

способствовать обобщению и систематизации экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. продолжать формировать основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе

2. развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них

3. воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому на Земле

4. продолжать вовлекать старших дошкольников в различные виды деятельности в природе и ее охране

5. закреплять знания экологически грамотного общения с природой

Ожидаемые результаты:

1. повышение уровня знаний по экологии у старших дошкольников

2. повышение интереса к объектам природы

3. повышение уровня знаний о заботливом и бережном отношении к природе

4. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников

Новизна проекта состоит

1. вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

2. заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ

3. сотрудничество с социальными организациями, онлайн участие в различных мероприятиях, экологической направленности

Материал и техническое обеспечение:

1. подбор информационного материала, детской, научно-познавательной литературы, иллюстраций, картин, мультимедийное сопровождение

2. подбор игр

3. составление календарного перспективно-тематического планирования

4. обеспечение условий для реализации проектной деятельности

5. составление мероприятий по информированию родителей в ходе реализации проекта

Участники проекта :

-дети и родители старшей группы (6-7 лет)

-воспитатели: Э. Г. Прокопенко, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, логопед

Вид проекта :

фронтальный, социальный, долгосрочный (8 месяцев)

Тип проекта :

информационно-практико ориентировочный

Методы:

наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-НОД, интегрируемая с другими видами деятельности;

- продуктивная деятельность;

-конкурсы, олимпиады, викторины, акции;

-фотовыставки;

-индивидуальная работа с детьми;

-праздники, досуги; театрализация;

-сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры;

-экскурсии, прогулки,

Период проведения проекта- сентябрь2023 апрель2024г. г

- подготовительно-проектировочный (август 2023г)

-практический (сентябрь 2023 года –март 2024 г)

-обобщающий-результативный (апрель 2024 г)

Содержание деятельности всех участников образовательного процесса.

Октябрь

Беседы: «Воскресный отдых в лесу, на реке», «Азбука поведения в природе» «Прогулки в природу», «Сокровища леса»,

Игровая деятельность: Д/И «Вершки – корешки», «Воздух, земля, вода», «Угадай, что в мешочке?», «Природа и человек». П/И (эстафеты) «Будь природе другом», «Лиса в курятнике», «Зайцы и медведи», «Птички и кошки». С,/И «Спасаем лес от мусора», «Экологическая служба спасения», «Экологическая служба спасения- Спасение реки», «Репортаж»

Наблюдения. Экскурсии: «Экскурсия по экологической тропе в ДОУ», Целевая прогулка «Сбор семян цветов», Целевая прогулка «Уборка урожая овощей», Экскурсия «Поход в парк»

Рассматривание: Рассматривание иллюстраций с изображением земного шара. Рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа.

Экспериментирование: Серия опытов с водой «Путешествие Капельки»

НОД «Когда приходит осень» (П. Р); «Овощи и фрукты полезные продукты»(Х-Э. Р)

Чтение художественной литературы: «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина, «История одной Капли» (грустная сказка о воде, «Зайчик и Медвежонок»)экологическая сказка о мусоре, «Благородный» М. Малышев https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/15/ekol_skazki.docx

Ноябрь

Беседы: «Животные – наши друзья», «Чем отличаются и чем похожи животные и растения», «Ты – часть природы», «Учимся доброжелательности».

Игровая деятельность: Д/И «Что было бы, если из леса исчезли…», «МИКРОПОКАЗ», «Чьи семена, «Что в корзину мы возьмем? П/И «Зоопарк», «Коровы и пастух», «Зайцы и волк», «Хитрый лис» С/И «Контактный зоопарк», «Кукла Катя в овощном магазине», «Строим дом», «Зоопарк»

Наблюдения. Экскурсии: Целевая прогулка в парк на участке «Осень золотая», Экскурсия «Наблюдение за птицами», Целевая прогулка «Как растения и насекомые готовятся к зиме», Целевая прогулка вокруг детского сада.

Рассматривание: Рассматривание глобуса- обозначение воды, суши, материков. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Экспериментирование: «Лед в природе и жизни человека»

НОД «Побеседуем об овощах»(П. Р); «Осень наступила»(Х-Э. Р)

Чтение художественной литературы: «Как Тучка была в пустыне» (сказка о месте, где нет воды, «Сказка о маленьком кедре»(сказка о растениях, «Соперница» О. Чистяковский, «Сказка про хламище-окаянище» https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/15/ekol_skazki.docx

Декабрь

Беседы: «Берегите воду», «Жалейкин», «Кормушка», «Планета Земля в опасности»

Игровая деятельность: Д/И «Где снежинки? :, «Звери, рыбы, птицы», «Что из чего сделано», «Съедобное-не съедобное» П/И «Мыши в кладовой», «Журавль и лягушки», «Дети и медведь», «Гуси-лебеди» С/И «Поможем Зайчику ухаживать за цветком», «Волшебный колокольчик», «На птичьем дворе», «Экологическая служба спасения -Спасаем растения»

Наблюдения. Экскурсии: Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах», Целевая прогулка «Деревья зимой», Целевая прогулка «Птичьи хлопоты», Экскурсия «Зимний пейзаж»

Рассматривание: Рассматривание картины К. Коровина «Зима». Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа.

Экспериментирование: «Снег и лед-вода, изменившие свое состояние под воздействием температуры»

НОД: «Как животные и птицы готовятся к зиме» (П. Р); «Серая шейка»(Х-Э. Р)

Чтение художественной литературы: «Кто землю украшает» А. Лопатина, " История одной Елочки (сказка о растениях, «История Маленького Лягушонка» (добрая сказка о круговороте воды в природе, «Могучая травинка» М. Скребцова https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/15/ekol_skazki.docx

Праздники. Досуги: «Осень золотая в гости к нам пришла». «Экологический фестиваль эколят-молодых защитников природы».

Работа с родителями:

Фотовыставка «Лето с пользой»

Выставка совместного творчества детей и родителей «Чудо овощ»

Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж»

Консультация «Наблюдаем за природой»

Памятка «Давайте беречь воду»

Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц «Поможем пернатым»

Участие в экологической акции «День древонасаждения»

Январь

Просмотр презентации «Деревья наших лесов»

Выпуск листовок «Купи искусственную ёлку, спаси лес!»

Экологические игры: «Фантазер», «С какого дерева лист», «Отгадай и не ошибись»

Изготовление ели из пластилина

Заинтересовать родителей участие в конкурсе : «Елочка-зеленая иголочка»

Украшение ели игрушками из бросового материала

Цикл наблюдений за елью.

Видео презентация «Наша ёлочка красавица»

Развлечение «Елочке, до свидания говорим»

Привлечь родителей к конкурсу плакатов «Берегите ель»

Февраль-март

Просмотр документальных фильмов о воде.

Составление картотеки игр о воде.

Привлечь родителей к созданию выставки книг о воде

Закладка для книг «Веселая капелька»

Посадка лука и цветочной рассады на окне.

Заинтересовать родителей в конкурсе экологических закладок «Веселая капелька»

Привлечь родителей к озеленению участка детского сада

Исследовательская деятельность «Удивительные камни»

Развивающие игры с капелькой воды.

Привлечь родителей в создании коллекции камней

Защита плакатов «Вода – это жизнь»

Разгадывание кроссвордов о состояниях воды.

Выпуск листовок «Берегите воду»

Составление кроссвордов детьми и родителями

Развлечение «Веселая капелька»

Апрель

Знакомство с первоцветами на участке.

Знакомство с насекомыми.

Акция: «Покормите птиц!»

Ознакомление с муравейником на участке.

Изготовление знака: «Осторожно муравейник!»

Участие родителей в совместном субботнике

Изготовление экологического стенда: «Так мы помогли природе вокруг нас»

Посадка цветов на клумбах участка группы

Подготовка к викторине «День рождение Земли»

Участие родителей в викторине «День рождение Земли»

Результат проектной деятельности : https://www.maam.ru/users/ellla007

https://11616.maam.ru/

Заключение:

В процессе работы над проектом, «Земля - наш общий дом» дети не только проявили готовность участвовать в проектах, предложенных взрослыми, но и сами подсказывали проблемы и возможные пути их решения. Результаты показали, что дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представление о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Дети рассказывали о правилах поведения на примере, о том, как они отдыхают с родителями на природе, как влияют на экологическое просвещение родителей.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.

Методическое обеспечение проектной деятельности :

-Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».

-Николаева С. Н. «Юный эколог». – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

-Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада». – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

-Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» - Планирование, конспекты, методические рекомендации.

-Парамонова Л. А «Истоки. Основная образовательная программа дошкольного образования» - М: Издательство «Творческий Центр СФЕРА», 2017.

-Новикова И. В. «Объемная аппликация в детском саду» - Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.

Публикации по теме:

Беседы по вопросам на прогулке. «Зима» Часть II (старший дошкольный возраст) Предлагаю вторую часть бесед-пятиминуток на прогулке в зимний период. 10.«Ворона» -Каких птиц, оставшихся зимовать в городе, вы знаете?.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст)Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст) Педагогический проект «Мой любимый детский сад» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шепелёва Н. В. Тип проекта –.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля — наш общий дом». 2 часть. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 13:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Земля — наш общий дом». 2 часть. Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Элла Прокопенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...

2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД