светлана Климашина
Проект «Земля наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Развитие детей старшей группы сильно отличается друг от друга, дети имеют разный уровень познавательного интереса. И именно в этой части детей одной из ярких проблем, является недостаточно высокий познавательный интерес к природе и окружающему миру. Формы работы не могут быть одинаковыми как в силу разного уровня развития детей, так и в силу различия их интересов. В рамках непосредственной образовательной деятельности, сделать так, чтобы дети все увлеклись, поняли, осмыслили очень непросто, поскольку занятия проводятся фронтально со всеми детьми. Поэтому и появилась идея предоставить возможность каждому ребенку побыть в роли исследователя, самому узнать что-то новое.
Публикация «Проект „Земля наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Актуальность:
• Для разностороннего развития детей старшей группы важно развивать эрудированность, расширять границы познания окружающего мира, формировать планетарное сознание. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к миру природы можно через разные формы организации, разные формы образовательной деятельности детей.
• Тема «Земля – наш общий дом» великолепно подходит для углубленного исследования детьми вместе с родителями многообразия жизни на земле. Конечно, важна здесь и направляющая роль воспитателя как координатора, человека, который подсказывает и помогает найти закономерности и зависимости, поможет систематизировать полученные знания.
• Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей) организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в процесс познания.
• Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира. Это возможно сделать, объединив разные области познания, такие как «Познание», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы». Разнообразный познавательный материал объединяется вокруг одной темы «Планета земля».
Цель проекта:
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земле.
Задачи:
1. Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о природных зонах земли (Арктика и Антарктика, Африка, Австралия, Евразия, Северная Америка и Южная Америка, условий жизни их обитателей (животных, растений).
2. Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах.
4. Приобщение родителей к реализации совместных детско-родительских проектов по поиску и сбору углубленных знаний по природным зонам как активных участников образовательного процесса.
5. Дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности.
Ожидаемые результаты: При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:
• Повышение познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские мини проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земле.
• У детей будут сформированы представления в процессе собственной активности (через подбор иллюстраций, поиск познавательной и энциклопедической литературы) о природных зонах земли, условий жизни их обитателей. Обогатятся представления детей о том, что Землю населяют люди разных рас, их жизнь в разных природных зонах отличается.
• Предметно-развивающая среда группы обогатится материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: картинки, игрушки, презентации, альбомы, фильмы и т. п. Тесный контакт с родителями.