МААМ-картинки

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый»

Евгения Ивчатова
Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение №11 «Машенька».

Проект :

Красный,

Желтый,

Зеленый.

Разработала воспитатель: Ивчатова Е. Г.

Сургут 2015г.

Вид проекта : творческий, долгосрочный.

Участники проекта : дети, сотрудники МБДОУ, родители.

Цель проекта :

сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи:

Публикация «Педагогический проект „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

- создать условия для обучения детей правилами безопасного поведения на дороге;

- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- воспитать грамотного пешехода.

Актуальность:

Интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает с каждым годом. А вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. По статистике наибольшее количество происшествий с детьми происходит в ситуациях – ловушка: это и неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта, переход улицы в неустановленном месте.

Существует ряд факторов, провоцирующих участие детей в дорожно-транспортных происшествиях:

- рассеянное внимание

- игнорирование правил поведения на улице

- плохой обзор во время непогоды

- плохое дорожное покрытие

- узкий угол зрения

- медленная реакция

- отсутствие контроля взрослых, т. е. появление детей на дорогах без сопровождения взрослых.

Нарушения родителями правил дорожного движения приводит к тому, что дети, подражая взрослым, выбирают манеру опасного для жизни.

Проведенный мною анализ результатов анкетирования родителей показал, что не все знакомят детей с «Дорожной азбукой».

Я считаю, что ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения играет важную роль в предупреждении травматизма на дорогах.

Воспитание грамотного и культурного участника дорожного движения- процесс длительный и сложный. Начинать его следует с трехлетнего возраста, так как, именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Кроме того, работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма должна вестись в трех направлениях. Поэтому я разработала проект «Красный, желтый, зеленый», участниками которого являются педагоги, дети, и родители. Проект позволяет сформировать у детей умение ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, выполнять все требования безопасности.

Задачи:

Старшая группа:

1) Продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения

2) Воспитывать культуру поведения на улице

3) Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Место стоянки».

Результат продуктивной деятельности по проекту :

- создание коллажа «Наша улица»;

- оформление книжки-малышки- «В гостях у Светофорика», «Машины за машинами шуршат своими шинами»;

- аппликация «Светофорик»;

- проведение сюжетно-ролевой игры «Мы водители»;

- заучивание стихов В. Найденова «Машина», С. Михалкова «Если свет зажегся красный…»;

- проведение развлечения «Едем к бабушке»;

- показ настольного театра на фланелеграфе «Поможем зайке прейти дорогу»;

- организация сказки игры совместно с родителями «В стране пешеходных наук»;

- создание альбома совместно с родителями «Моя улица, мой двор»;

- проведение конкурса рисунка «Моя улица, мой двор».

Ожидаемый результат:

-создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;

-расширение кругозора воспитанников;

-повышение социальной компетенции дошкольников;

-повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта :

1 этап -Подготовительный:

Диагностика знаний, навыков детей, формулирование проблемы необходимости ознакомления детей с правилами поведения на дороге, в транспорте, во дворе, подбор и изучение литературы по теме «Правила дорожного движения», создание предметно-развивающей среды в группе: атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, изготовление макета дороги, подбор мелких игрушек, подбор иллюстраций, книг, подготовка картотеки игр и упражнений, направленных на овладение детьми правил дорожного движения.

Диагностика:

Диагностический инструментарий:

Для проведения мониторинга знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе

1. Методическое пособие А. В. Горская «Правила- наши помощники».

2. Вопросник для проверки знаний детей по проекту «Красный, желтый, зеленый».

3. Дидактические карточки.

4. Картинки с изображением транспорта.

5. Подвижные игры: «Найди пару», «Светофор», «Цветные автомобили».

Вопросник для проверки знаний детей по проекту «Красный, желтый, зеленый»

ФИО. ребенка:

Возрастная группа:

Вопрос Балл

1. Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь?

4. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

5. Для чего нужны дорожные знаки?

6. Где должны ходить пешеходы?

7. Где и как нужно переходить через дорогу?

8. Как обозначается пешеходный переход?

9. Где должны ездить автомобили?

10. Какие виды транспорта ты знаешь?

11. Какие ты знаешь правила поведения на улице?

12. Что нельзя делать на дороге?

Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый ответ оценивается в один балл.

Критерии знаний, умений безопасного поведения на проезжей части, в транспорте.

Старшая группа:

- знать дорожные знак: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса»,»Дорожные работы».

- иметь представление об основных правилах дорожного движения.

- узнавать разные виды транспорта.

-называть правила поведения в транспорте, на проезжей части.

Характеристика уровней овладения детьми правил поведения на проезжей части, в транспорте.

Старшая группа:

Высокий- знает дорожные знак: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса»,»Дорожные работы»;-имеет представление об основных правилах дорожного движения; узнает разные виды транспорта; называет правила поведения в транспорте, на проезжей части.

Средний- знает несколько дорожных знаков ;-имеет представление об основных правилах дорожного движения; узнает некоторые виды транспорта; с помощью взрослого называет правила поведения в транспорте, на проезжей части.

Низкий- дорожные знаки не знает, путается в правилах поведения в транспорте, с помощью взрослого объясняет назначение разных видов транспорта.

2этап- Практический

Планирование работы с детьми, педагогами и родителями, разработка конспектов НОД, экскурсий (виртуальны), разучивание игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве, обсуждение ситуаций, рассматривание альбомов, создание книжек-малышек, чтение художественной литературы, разучивание стихов, индивидуальная развитие с детьми.

Привлечение родителей к обучению детей правилами дорожного движения.

3 этап- Заключительный

Презентация проекта.

Открытое НОД.

Модуль учебно-воспитательного процесса

Форма работы по обучению детей правилами безопасного поведения на дорогах.

1. Тематические занятия.

2. Беседы.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание картин, плакатов.

5. Дидактические, подвижные игры.

6. Целевые прогулки

7. Развлечения.

8. Продуктивная деятельность

План работы с детьми старшей группы

месяц Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное, физическое развитие

сентябрь Беседа «Улица города» уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, о видах транспорта. Познакомить с дорожными знаками «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход». Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»,

С. Яковлева «Читает книжку глупый слон».

Настольный театр «Прогулка по улице», рассматривание альбома о транспорте Рисование дорожного знака «Дети», аппликация «Троллейбус» Д/игра «Скажи наоборот», игра «Дорога»(ориентировка в пространстве).

Сюжетно-ролевая игра «Водители», п/игра «Лабиринт».

октябрь Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта и пешехода»- расширять знания детей об улице, ее элементах (дорога делится на две части проезжую и тро- туары, сплошная или прерывистая линия на проезжей части обеспечивает двустороннее движение, на улице можно увидеть разные автомобили Отгадывание загадок о транспорте. Заучивание стихотворения С. Маршака «Мяч».

Чтение стихотворения М. Журтова «Вдоль шоссе стоит ограда»

Кукольный театр «Поможем Незнайке» Конструирование «Автозавод» изготовление поделок из бумаги для игр по дорожному движению. Игры с режиссерским ковриком, д/игра «Мы-шоферы», п/игра “Бегущий светофор».

Ноябрь Занятие «Мы по улице идем»- продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания ПДД, развивать внимание. С. Михалков «Бездельник светофор», А. Расин «Как папа бросил мяч под автомобиль».

Театрализованная постановка «Дорога к теремку», урок вежливости «Я покупаю билет в кассе» Рисование «Мы по улице идем», конструирование улицы. Д/игра «Диспетчер», «Каждую фигуру на свое место», п/игра “Бег на перегонки».

Декабрь Беседа по картине «Улица города»- закреплять знания детей об окружающем, о правилах дорожного движениях, знаках дорожного движения изображенных на картине. Чтение стихотворения И. Лешкевич «Гололед»

И. Серяков «Ученый Дружок».

Общение «Я иду в детский сад», «Как вести себя на улице»- игра на фланелеграфе. Аппликация «Машины на нашей улице» (коллектив. работа).

Рисование «Я иду по улице»- закреплять знания детей об окружающем, о правилах дорожного движениях.

Д/игра «Мы знакомимся с улицей», п/игра «Самолеты»

Январь Игровое занятие «Правила дорожного движения»- продолжить знакомство детей с дорожными знаками «Пункт питания», «Место стоянки», учить ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Чтение стихотворения А. Берберова «Славный парень Светофор», Н. Носов «На горке».

Кукольный театр «Незнайка- пешеход» Рассматривание альбома с дорожными знаками учить узнавать и запоминать их. Конструирование «Автобус».

Рисование «Дети зимой на прогулке». П/игра «Бегущий светофор», «Поймай мяч», катание на санках, д/игра «Отгадай знак».

Февраль Занятие «Когда мы пассажиры- закрепить понятие «пешеход», «пассажир», объяснить правила пользования общественным транспортом, воспитывать уважительное отношение к окружающим. И Серяков «Улица, где все спешат», О. Дмитриев «Вася Хохолков».

Решение ситуаций-ловушек.

Кукольный театр «Красный, желтый, зеленый». Конструирование автопарка из строителя.

Рисование «Необычные машины». Д/игра «Когда это бывает?»- закрепление временных понятий. «Какого знака не хватает»

П/игра «Пароход»

Март Экскурсия к остановке пассажирского транспорта- расширить знания детей о пассажирском транспорте, наблюдение за действиями водителя автобуса, закреплять правила поведения в общественном транспорте. А. Гангов «Чудесный островок», Л. Яхин «Переход», Д. Родари «Дудочник и автомобили».

Урок Вежливости «Я прошу разрешения пройти к выходу в автобусе» Лепка «Едим, гудим!» (транспорт для путешествий)

Аппликация «На чес мы ездим» Д/игра «Кто важнее», «Дорожные знаки», «Торопись, да не ошибись».

П/игры «Веселые старты».

Апрель

Занятие «Красный, желтый, зеленый»- закрепить знания о сигналах светофора, об опасностях, которые ждут детей на улице, упражнять в правильном переходе улицы. Чтение стих-ний о светофоре В. Кожевников «Светофор», Я. Пишумов «Запрещается- разрешается».

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Рисование «Наш город», конструирование «Автозавод» Д/игра «Знай и выполняй правила уличного движения», «Какого знака не хватает».

Май

Занятие «Не играй в прятки с водителем»- объяснить детям, где надо играть и кататься на самокатах, велосипедах; закреплять знания о правилах поведения на улице. Чтение стихотворения О. Безверховой «Приятли», К. И. Чуковский «Айболит» Рисование «Веселый транспорт»,

Конструировать поезд, закрепить знания о железной дороге. П/игра «Ловишки», «Третий лишний», «Стой!»,

Работа с родителями.

1. Памятка «Правила дорожные детям знать положено»

2. Консультация «На зеленый свет иди».

3. Оформление стенда «Выдержки из «Правил дорожного движения»

4. Консультация «Если Вам дорог ваш ребенок».

5. Памятка «Что должны знать дети»

6. Привлечь родителей и детей к созданию альбома «Моя улица, мой двор»

7. Оформление папки передвижки «Внимание! Улица!»

8. Встреча за круглым столом «Безопасная дорога».

9. Оформление выставки «Учимся играя».

Работа со специалистами МБДОУ.

1. Консультация «Особенности обучения детей правилами дорожного движения».

2. Спортивное развлечение с детьми и родителями «Красный, желтый, зеленый».

Дальнейшее развитие проекта.

В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД помогли бы решить вопрос об установке дорожных знаков около здания детского сада.

Литература

1. НА. Извекова Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Москва, 2005г.

2. Л. Б. Поддубная. Правила дорожного движения. Стпршая группа. \

3. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.

4. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М. :ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

Игры по ПДД «Красный, желтый, зеленый» 1.«Красный, желтый, зеленый» 2.«Наш веселый светофор», художественное творчество, рисование. Цель: закрепление знаний по правилам дорожного.

Фотоотчет о конкурсе макетов по ПДД «Красный, желтый, зеленый»Фотоотчет о конкурсе макетов по ПДД «Красный, желтый, зеленый» В нашем дошкольном образовательном учреждении прошел конкурс макетов по ПДД «Красный, желтый, зеленый" Знакомить детей с правилами дорожного.

Фотоотчет праздника «Красный, желтый, зеленый»Фотоотчет праздника «Красный, желтый, зеленый» 18 июня 2015 года в детском саду «Золотой петушок» №33 п. Кадамовского Октябрьского района Ростовской области состоялся праздник «Красный,.

Конспект занятия по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Цели: - Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; - продолжать учить соблюдать ПДД на улице; - учить самостоятельности, на вопросы отвечать.

Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый и зеленый» Восп: В пешеходном деле самое трудное - переходить дорогу. Так что сегодня мы будем играя учится переходить дорогу. Этот знак заметишь сразу:.

КВН по ПДД «Красный, желтый, зеленый» КВН «Красный, желтый, зеленый» Цель: Повторить правила дорожного движения, знания дорожных знаков. Задачи. 1. Закрепить знание детей о правилах.

Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый» Ведущий: Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый!»Развлечение «Красный, желтый, зеленый!» В рамках недели "Правила дорожного движения " мы провели с детьми развлечение «Красный, желтый, зеленый!».Подготовили на улице площадку и.

Развлечение по ПДД для старшей группы «Красный, желтый, зеленый» Развлечение для детей старшей группы "Красный, желтый, зеленый" Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый» «Красный, желтый, зеленый» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить умение называть знакомые дорожные знаки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 16 января 2016 в 19:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ивчатова (УИ 290170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД