Марина Клыкова
Проект «Зеленая веточка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Из каждой почки - зелёные листочки»
Время реализации проекта : весенний период.
Продолжительность проекта :
1 месяц.
Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Участники проекта : дети группы первого года обучения, родители воспитанников, воспитатели Клыкова Марина Николаевна и Першина Светлана Аугустовна.
Направленность работы: исследовательская.
Публикация «Проект „Зеленая веточка“» размещена в разделах
Проблема:Тему проекта подсказали сами дети,они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, почему появляються листочки, как это происходит?
Цель проекта :
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
5. Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.
Программные задачи:
1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло)
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.
Перспективное планирование:
1. Наблюдение за деревьями: в группу внести несколько веточек тополя и берёзы. Поставить в разные баночки с водой, несколько веток поставить без воды.
2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.
3.. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья.
4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях.
5. Фотоотчёт родителей о проведении исследования, рассказ детей.
6. Вывод
Этапы исследования
1 этап. Постановка проблемной ситуации.
Наблюдение за почками деревьев и кустарников.
Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.
Я, раскрывая почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна).
o О каком времени года говорится в загадке?
o Перечислите признаки весны.
Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой.
- Ребята, назовите части деревьев и кустарников.
o Что это за дерево, куст? Что произошло с почками?
o Они маленькие или большие?
o Предложить понюхать почки. Как они пахнут?
o Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?
o Во что скоро оденется лес?
- Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев. Как это можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Давайте, возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.
Вывод. Заметили, что почки на разных деревьях разной величины и формы. :на тополе длинные острые, ярко оранжевые; у берёзы -совсем маленькие, черные; у калины - круглые.
2 этап. Проведение исследования в группе и дома.
1. Поставили в воду веточки разных деревьев : берёзы, калины, сливы, вербы, клена. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.
Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.
2. Прошла неделя: на веточках, которые принадлежат тополю - развернулись почки. На веточках берёзы и калины почки ещё целы, но немного увеличились в размере.
3. Прошло две недели: на оставшихся веточках берёзы и калины - тоже появились зеленые листочки.
4. Работа с родителями.
Родителям было предложено так же поставить в воду дома веточки деревьев и вместе наблюдать.
3. 3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.
Беседа с детьми.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?
Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода
Затем объясняю детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.