диана эседуллаева
Экологический проект «Зеленая елочка-живая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность реализации проекта «Зеленая елочка – живая иголочка» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Главная цель нашего проекта - сохранение зеленых насаждений в округе детского сада в преддверии новогодних праздников. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Публикация «Экологический проект „Зеленая елочка-живая иголочка“» размещена в разделах
Задачи:
- Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам);
- Расширить представление детей о состоянии живой природы зимой;
- Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой;
- Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях;
- Воспитывать эстетическое видение природы, стремиться беречь ее;
- Развивать наблюдательность, любовь к родному краю;
- Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры;
- Привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
- Привлечь родителей сделать поделку ёлочку из бросового материала.
В работе над проектом приняли участие воспитатели и дети средней группы, а так же родители.
Содержание.
Тип: исследовательско - творческий.
Срок: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Проблема:
Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Реализация проекта
1-й этап – Подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий
.1. Подбор методической литературы.
2. Подбор материалов для реализации плана проекта : иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.
3. Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.
4. Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.
5. Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.
2. Этап проекта - основной
1. Подборка художественной литературы:
• Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
• Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
• Загадки про лесную красавицу.
• Физминутки: «Вот под елочкой зеленой», «Новогодняя елочка».
• Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
• Дидактические игры: «Собери елку», «Найди самую высокую елку»
Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?».
• Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
3. этап проекта - заключительный.
Итогом проекта «Зеленая елочка – живая иголочка» стала совместное участие детей и родителей в конкурсе поделок «Зеленая елочка-живая иголочка».
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:
• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
• вырубка елей наносит большой вред природе.
• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.
А также способствовало:
• развитию у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
• активному включение родителей в педагогический процесс ДОУ,
• укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.
Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.
Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.