Светлана Сидорова
Проект для детей 5–6 лет «Зеленая аптека. Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зеленая аптека»
Продолжительность проекта : сентябрь 2021г. по сентябрь 2022г
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Возраст детей : 5-6 лет
Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Зеленая аптека, Лекарственные растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили вырастить полезные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Цель проекта : расширять и закреплять представления детей о лекарственных растениях, их пользе для человека и правилах их сбора и применения.
Задачи проекта :
- для детей :
Образовательные: закреплять знания детей о мире растений, о пользе и многообразии лекарственных растений, особенностях их сбора и применения человеком.
Развивающие: закреплять умение определять и различать растения, а также закреплять знания о строении растений.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, прививать природоохранные навыки. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
- для педагогов:
формировать проектную культуру педагога;
-создать условия для развития познавательно- исследовательских способностей детей;
- для родителей:
включить родителей в образовательный процесс; включить в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
Название итогового мероприятия проекта :
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Продукты проекта :
- для детей Вырастить цветок календулы из семян.
- для педагогов Пополнение РППС
- для родителей Изготовление книги «Бабушкины рецепты»
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей : в ходе реализации данного проекта дети не только узнают названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества. Путем исследования мы познакомимся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности. Сформируется бережное отношение к природе, природному наследию нашей родины. На территории детского сада разобьём огород лекарственных трав «Зеленая аптека», изготовим таблички-указатели с названиями растений. У детей будут сформированы навыки исследовательской деятельности.
- для педагогов:
-повышение проектной культуры
Для родителей:
-повышение знаний и взаимодействия с детьми
Этапы реализации проекта
I-этап-подготовительный
Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия
Воспитатели, дети, родители. 1. Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта.
2. Изготовление пособий, карточек.
3. Разработка занятий, выбор тематики бесед.
4. Выбор объектов растений фитоогорода.
5. Подбор музыкального репертуара.
6. Разработка сценариев, экологических викторин, развлечений.
7. Подбор художественной литературы по теме.
8. Разработка анкеты для родителей. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
Проблемная ситуация- метод 3-х вопросов:
1. Что мы знаем?
Что такое лекарственные растения.
Где растут.
Как выглядят.
2. Что хотим узнать?
Какие у них целебные свойства?
Как их использовать?
Что можно лечить?
3. Как можем узнать?
Посмотрю в интернете.
Спрошу у родителей, воспитателей.
Слеплю или нарисую.
II этап-основной
Сентябрь
Воспитатели, родители, дети. Познакомить детей с уходом за лекарственными растениями «Команда юных экологов».
Цикл практических дел в «Царстве лекарственных растений» высадка и уход за растениями на экологической тропе, экскурсия родителей в царство лекарственных растений, выполнение экологических правил.
Октябрь
Воспитатели, дети. Ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.
Ознакомление с художественной литературой:
1. Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.
2. В. Бианки “О травах”
3. Р. А. Кудашева «Песенка долгой жизни»
4. Б. Заходер. Этюд «Дождик и зернышко»
5. В. Чаплина «Юля в лесу»
Ноябрь
Воспитатели, дети. 1. Упражнять в умении распознавать растение по его частям
2. Познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.
3. Научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению).
4. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Игры и беседы, загадки по экологии.
-Дидактическое упражнение «Определи по запаху» (мелиса, тмин, мята, душица и др.).
-Дидактическая игра “Узнай растение” –
-Дидактическая игра «Узнай по описанию».
-Дидактическая игра «Вершки – корешки»
-Игра «Съедобное - Несъедобное»
-Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).
Декабрь
Воспитатели, дети. 1. Записать в книгу жалобы, поступающих растений, растущих на клумбе детского сада.
2. Обсуждение поступивших жалоб и ответ на них. «Что мы можем сделать, чтобы исправить положение «Жалобная книга» природы иллюстрируется детскими рисунками.
Январь
Воспитатели, родители, дети. Отбор полезных рецептов с использованием лекарственных растений. Ответ на вопрос: «Как можно применять лекарственных растений» Книга: «Бабушкины рецепты»
Февраль
Воспитатели, дети. Учить детей рисовать лекарственные растения в технике пластилинографии. Открытое занятие: «Лекарственные растения»
Март
Воспитатели, дети. Развитие графических навыков, образного мышления.
«Наши друзья – лекарственные растения» Выставка рисунков «Волшебные растения»
Декоративное рисование «Цветочная дорожка»
Портрет «Растение улыбается»
Апрель
Дети, воспитатели. Развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем ( установление связи :растение – земля, растения – вода, растения – человек) Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
1. «На участке ищем полезные растения»
2. «Где лучше посадить растения?»
3. «Наблюдаем, как растет подорожник» (Зарисовать)
4. «Высадка мяты»
Май
Воспитатели, дети Формирование основ музыкальной культуры для детей. Слушание музыки:
1. Ю. Антонов «Не рвите цветы»
2. В. Моцарт «Цветы»
3. П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
4. Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»
5. М. Протасов «Одуванчики»
Июнь
Родители, дети. Познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав. Экскурсии: на луг,сквер.
Июль
Воспитатели, родители, дети. Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений
Беседа за круглым столом «Самый полезный чай!» и дегустация лекарственных растительных чаёв.
Август
Воспитатели, дети. Закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, знать их пользу.
Викторина «Знатоки целебных трав»
III этап - Заключительный
Дети. Сформировались знания о лекарственных растениях.
Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
Сформировано уважительное отношение к родной природе и бережное к ней отношение. Изготовление гербария «Лекарственные растения».
Родители Включить родителей в образовательный процесс Совместное изготовление книги «Бабушкины рецепты», «Красная книга».
Воспитатели Подведение итогов о проделанной работы, обобщение результатов, составление рекомендаций Презентация альбома «Зеленая аптека».