лариса ковалёва
Проект «Здравствуй, сказка» по ознакомлению с окружающим для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №167 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Утверждено:
приказом заведующего___
Детского сада «№ 167 «ОАО «РЖД»
от___сентября 2022год
Протокол№
___Царёва М. Б.
Проект
«Здравствуй, сказка!»
Ознакомление с окружающим.
Ранний возраст.
Составитель
Тян Л. А
г. Тайга
2022г
Публикация «Проект „Здравствуй, сказка“ по ознакомлению с окружающим для раннего возраста» размещена в разделах
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.
Проект «Здравствуй, сказка!» я выбрала потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку дети еще не умеют говорить, в проекте я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.
Проект "Здравствуй, сказка!" представляет собой ежедневную смену сказки в течение двух недель. За это время дети погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Айболит», «Колобок», «Теремок».
Актуальность:
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
Побуждать детей к речевым проговариваниям.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Паспорт проекта :
Вид проекта : творческо - игровой.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки реализации: с 31 января по 11 февраля 2022г.
Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Солнышко».
Возраст детей : 2-2,5 г.
Форма проведения: групповая.
Предполагаемый результат:
- заинтересованность детей темой «Сказки», проявление их познавательной активности;
-расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.
- развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в играх подражая взрослому;
-у родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.
Этапы реализации проекта
1. Этап – подготовительный:
- определение целей, задач, форм и методов работы;
- подбор художественной литературы;
- специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста;
- подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
2. Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
3. Этап– заключительный: в процессе работы дети самостоятельно научились узнавать знакомые сказки; самостоятельно проигрывать знакомые сказки. Дети научились называть героев сказок. Повысилась заинтересованность родителей в привитии детей к русским народным сказкам. Изготовление родителями для малышей:
- «Поделки к любимой сказки»,
- «Создание сказок своими руками для детей».
Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями, развитие пассивного словаря детей.
Развитие творческих способностей детей.
Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проектной деятельности :
Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелочки для медведей», рисование «Дорожка для колобка», рисование «Выросла репка большая-пребольшая», рисование «Яичко курочки Рябы», лепка «Кружечка для Мишутки»
Презентация проекта :
Проведение инсценировки сказки «Теремок»
Реализация проекта
Формирование целостной картины мира
1. Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»
Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.
2. Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.
3. Беседа о жизни лесных зверей.
Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)
4. Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Художественная литература
1. Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»
Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
2. Чтение сказки «Колобок» с показом настольного театра.
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
3. Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
4. Показ настольного театра по сказке «Теремок»
Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
5. Показ магнитного театра по сказке «Репка».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Дидактические игры
«Чудесный мешочек» «Овощи»
Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.
«Что растет в огороде?»
Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.
«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»
Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление.
Продуктивная творческая деятельность с воспитателем
Лепка «Тарелки для медведей»
Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.
Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»
Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками
Рисование «Выросла репка большая-пребольшая»
Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить дорисовывать на заготовленных шаблонах при помощи кисточки листья.
Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».
Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
Физическая культура. Подвижные игры.
«У медведя во бору», «Зайчики»
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
«Волк-волчок»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Собачка Жучка».
Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Раз, два, три - колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
"Зайка серенький сидит".
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
«Догони зайчика».
Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
Музыка
Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.
Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Литература
1.150 идей как занять ребёнка. - ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
2. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г
3. Интернет-ресурсы
4. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
5. Русские народные сказки. – М. : ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2006. – 144с.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Дидактические игры
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Овощи)
Цель игры: Цель: Учить детей доставать из мешочка муляжи овощей и называть.
Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребенка;
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я – дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей. Далее по очереди берут из мешочка предмет на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
Дидактическая игра «Домик для зверей»
Цель игры: Учить детей селить зверушек в домик, соответствующий их цвету, развивать творческое воображение, способность к совместному взаимодействию, воспитывать желание помогать героям, сочувствие.
Материал к занятию: цветные карточки (домики, зверята.
Игровая ситуация: зверята остались одни, заблудились. Поможемим найти свой домик!
Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, внимание, память. Закреплять умение составлять целое из частей, сравнивать конечный результат с образцом.
Материал: карточки с изображением героев сказки «Колобок» комплекты недостающих частей по каждой из карточек.
Ход игры: Воспитатель показывает детям карточки с изображениями героев сказок, предлагает вспомнить название хорошо знакомой сказки. Воспитатель способствует возникновению у детей желания собрать изображения героев сказки из недостающих фрагментов, путем накладывания их на картинку
Дидактическая игра «Грибочки».
Цель: Развитие сенсорных способностей детей. Формировать у детей представления о количестве предметов «один – много». Учить группировать однородные предметы по одному (общему) признаку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Физическая культура.
Подвижная игра «Где курочка спрятала яичко?».
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.
Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.
Подвижная игра «У медведя во бору»,
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Подвижная игра «Собачка Жучка».
Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу воспитателя.
Описание игры:
Воспитатель показывает игрушку собачки и поет песенку
"Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой.
Очень громко лает, деток догоняет.
Собачка догоняет детей.
Подвижная игра «Раз, два, три - колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра "Зайка серенький сидит".
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит).
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгает)
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Хороводная игра: «Заинька попляши»
Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.
Описание игры:
Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
движения по тексту
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Пальчиковая гимнастика
Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
«Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики на лесной опушке (сложили ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке (сложили ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки (потрогали ушки руками)
Мыли зайки лапочки (погладили ручки)
Умывались зайчики (делаем «умывательные» движения)
Одевали тапочки (подняли носочки от пола).
«Сказки»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть : (хлопок, кулачок)
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»
Про внучку и про дедку.
«Волк и семеро козлят» - (поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад! (сжать, разжать кулачок).
«Быстро тесто замесили»,
Быстро тесто замесили, (раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили, (имитируем ощипывание).
Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку).
И слепили колобочки. (показываем два кулачка).
«Репка».
Это пальчик – дедка, (загибаем большой пальчик)
Это пальчик – бабка, (указательный)
Это пальчик – внучка, (средний)
Это пальчик – Жучка, (безымянный)
Это пальчик – кошка. (мизинчик)
А где же мышка? (пожимаем плечами)
Эй мышка помоги, Тянем репку из земли! (сжимаем и разжимаем кулачки).
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Речевое развитие
Потешки
1. Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам гости
2. Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою - топ.
3. Петушок, петушок –
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», Цель: Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать речевое развитие.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Социально коммуникативное развитие
Занятие в игровой форме «Курочка Ряба с использованием настольного театра».
Возраст : группа раннего возраста.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе повторения с детьми русской народной сказки «Курочка Ряба».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
- Побуждать к эмоциональному восприятию сказки.
- Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память.
- Обеспечить условия для побуждения детей к двигательной активности (имитация движений «Курочки Рябы»).
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Предварительная работа:
1. Чтение детям сказки «Курочка Ряба» в сопровождении пальчикового театра.
2. Рассматривание детских рисунков по русским народным сказкам.
3. Формировать умение детей имитировать голоса: дедушки, бабушки, мышки, курочки Рябы.
4. Проведение дидактических игр: «Петушок и его семейка», «кто как кричит?»
5. Проведение подвижных игр и упражнений: «Вышла курочка гулять», имитация движений «Курочки рябы», дедушки, бабушки.
Оборудование: Настольный театр «Курочка Ряба», музыкальное сопровождение.
Содержание ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель поет песенку курочки: «Ко-ко-ко!» Спрашивает у детей, кто их зовет (Курочка). Просит детей спеть вместе с ним песенку курочки. Предлагает детям показать, как курочка танцует. Воспитатель вместе с детьми под музыкальное сопровождение имитируют движения курочки – помахивая крыльями.
Перед началом непосредственно образовательной деятельности воспитатель поставил на стол всех героев сказки - фигурки настольного театра. Закрыл их красивым платком.
Воспитатель поднимает платок. Просит рассмотреть спрятавшихся под платком гостей, назвать их и сказать из какой сказки они пришли. Предлагает детям послушать сказку «Курочка Ряба».
2. Совместное рассказывание сказки.
Воспитатель предлагает детям, закончить (договаривать) начатую фразу. Договаривание сопровождать действиями - имитировать движения: «бил-бил» - постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке; «не разбил» развести руки в стороны. По ходу текста показать, как плачут дед («о – о - о») и баба («а – а - а», сказать, как пищит мышка («пи – пи - пи»).
Жил себе дед да …баба,
И была у них курочка…Ряба.
Снесла курочка яичко
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил (бил)–
Не разбил;
Баба била, била (била) –
Не разбила.
Мышка бежала
Хвостиком махнула –
Яичко упало (бух)
И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
3. Подведение итогов.
Воспитатель дает положительную оценку действиям детей. Называет каждого ребенка по имени и хвалит его персонально. Предлагает детям поиграть с фигурками настольного театра.
Занятие в игровой форме с использованием настольного театра. «Колобок»
Возраст : группа раннего возраста (от 1,6 - до 2 лет).
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев
сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики.
2. Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные
способности, общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Оборудование:
Игрушки: колобок, заяц, лиса, волк, медведь.
Ход занятия:
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Показ настольного театра «Колобок»
Сегодня у нас в гостях Колобок.
Послушайте сказку приключения колобка.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание)
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку.)
И слепили колобочки.
Показываем два кулачка.
Подведение итогов.
Воспитатель дает положительную оценку действиям детей. Предлагает детям поиграть с фигурками настольного театра.
Занятие в игровой форме по сказке «Теремок».
Возраст : группа раннего возраста (от 1,6 - до 2 лет).
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Задачи: развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.
Учить пересказывать, отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение и показ мультфильма русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Методы и приё мы:
Словарный: обогащение словаря (пищит, прискакала, рычит).
Наглядный: показ настольного театра «Теремок».
Оборудование: домик, персонажи из сказки «Теремок».
Ход образовательной деятельности:
Сегодня я хочу показать вам сказку. Ой, кто это стучится к нам? Я пойду посмотрю, а вы посидите. (воспитатель вносит игрушку медведь Мишутка). Игрушка здоровается с детьми, и воспитатель представляет его.
Дети: Здороваются с Мишуткой.
Воспитатель: ребята посмотрите мне кажется, что Мишутка грустный. (воспитатель прислушивается к игрушке). Мишутке очень нравится сказка «Теремок». Ему хотелось послушать её. Давайте я буду рассказывать и показывать, а вы помогать мне.
Дети: да.
Воспитатель: «Сказка, сказка появись, Сказка, сказка покажись!
По дорожке нас веди. Сказку в гости пригласи!»
Воспитатель показывает театрализацию сказки "Теремок". Во время показа театра воспитатель просит детей помогать героям сказки проговаривать отдельные слова и фразы. (показ сказки)
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, Мишутке тоже понравилась сказка. Он хочет остаться в группе и поиграть с нами. Оставим его?
Ответы детей: Да.
«Чтение и рассказывание сказки «Репка».
Возраст : группа раннего возраста (от 1,6 - до 2 лет).
Цель: знакомство со сказкой «Репка»;
Задачи:
- Познакомить детей с произведениями русского народного творчества;
- учить понимать идейное содержание произведения;
- учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения;
- обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
- развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса;
- формировать познавательный интерес, желание учиться;
-интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества;
- воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки.
Оборудование: театр на столе; персонажи сказки : дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом,
перед детьми стоит стол с декорациями для сказки «Репка».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Педагог: наши глазки… (внимательно смотрят,
наши ушки… (внимательно слушают,
Наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.
Сюрпризный момент: игра «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь определяют содержимое мешочка.
Рассказывание сказки.
Педагог рассказывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей виде и в таком, чтобы им легче былое воспроизвести.
Педагог. Я вам расскажу вам сказку про репку. Это русская народная сказка.
Чтобы выяснить, как дети усвоили сказку, им задаются вопросы:
Кто посадил репку? (дед) (дети отвечают с опорой на персонажей).
Кто пошёл репку тянуть? (дед). Вытянул репку? (нет)
Кто потом пришёл? (бабка). Вытянули репку? (нет) И т. д.
Заключительная часть.
Педагог: Вы сегодня прослушали сказку – про репку. Вам понравилась сказка