Екатерина Гилева
Творческий долгосрочный проект «Музыка в жизни младшего школьника»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка в жизни младшего школьника
Автор проекта: Гилева Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 227» г. Пермь
Проект творческий, долгосрочный
Время реализации проекта: сентябрь - май
Введение
«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»
Публикация «Творческий долгосрочный проект „Музыка в жизни младшего школьника“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
В. А. Сухомлинский
Музыка – волшебное слово, знакомое всем нам с детства. Слушая музыку, мы ощущаем радость и удовольствие, избавляемся от грусти и накопившихся эмоций. Недаром многие врачи советуют слушать классическую музыку, обучать детей игре на музыкальном инструменте, заниматься вокалом, танцевать под музыку.
Музыка может воздействовать на чувства, эмоции, настроение человека, а также влиять на его отношение к окружающему миру. Однако одна и та же музыка по-разному воспринимается детьми с различными темпераментами и способностями, с разным жизненным опытом, с разным уровнем музыкального развития.
Актуальность проекта:
В наши дни здоровье школьников стоит на одном из первых мест. Статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья детей ежегодно падает.
Сегодня наши дети очень перегружены в школе. Они постоянно находятся в напряжении, а это приводит к различным заболеваниям, стрессам, депрессии, непониманию и неприятию себя самого и окружающих.
Основная идея проекта заключается в том, чтобы современные дети, как можно чаще встречались с музыкой в доступном режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.
Музыка – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Она обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Народная, классическая и современная музыка формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрывают ребёнка, воспитывают его ум, душу и сердце.
Основная часть
Цель проекта: активизировать творческую деятельность школьника, гармонизировать психическое состояние, укрепить физическое здоровье средствами музыки.
Задачи проекта:
1. На основе анализа научной литературы уточнить влияние музыки на организм ребенка;
2. Подобрать познавательный аудиоматериал о пользе классической и народной музыки, создать диск и продемонстрировать для учащихся;
3. Организовать инициативную группу родителей, которые помогут в реализации проекта;
4. Создать условия для участия детей в музыкально-театральных постановках, праздничных мероприятиях.
Методы исследования:
1. Анкетирование
2. Изучение и анализ произведений влияющих на здоровье детей, интернет-ресурсов.
3. Наблюдение за детьми в ходе проведения проекта.
Содержание проекта:
• Создание условий для слушания музыки положительно влияющей на эмоциональное состояние школьников.
• Формирование основных знаний и умений музыкальной деятельности в рамках проекта.
• Социализация воспитанников (дружеская творческая атмосфера, которая проявляется в отношении учащихся к коллективным музыкальным занятиям, в духе сотрудничества, взаимного уважения)
• Создание «ситуации успеха» каждого из участников проекта
Реализация проекта даст возможность школьникам с разными природными данными познакомиться с классической и народной музыкой, принять участие в праздничных мероприятиях, проявить себя в музыкально-театральной деятельности, посмотреть на окружающий мир другими глазами.
Проектный продукт
1. Диск для слушания музыки
2. Организация народных праздников
Ожидаемый результат:
- исследовательская работа учащихся «Влияние музыки на качество моей жизни»;
- выступление учащихся на концертных площадках
- участие в конкурсах и фестивалях
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Изучение литературы о влияние музыки на ребенка
2. Анкетирование
3. Составление музыкального диска для слушания
4. Определение музыкального материала для пения
5. Выбор пьес для сольных номеров
6. Разработка сценариев к праздникам и театральным постановкам
Основной этап
• По результатам анкетирования была проведена беседа с классным руководителем, родителями, учениками и составлен план работы по реализации проекта.
• Самые интересные игры, песни, сценки разучивались в свободное от учебы время.
• Классическая и народная музыка звучала на переменах, дома, во время репетиций.
• Репетиции проводились 2 раза в месяц, в ходе которых дети знакомились с различными видами музыкальной деятельности.
• Для закрепления полученных знаний проводились народные праздники.
• Родителям давались рекомендации о целебных свойствах классической музыки.
Заключительный этап
Собрав материалы по этой проблеме (статьи в интернете, литературные источники) мы пришли к выводу, что музыка способна влиять на эмоциональное состояние ребенка, а также предотвращать различные заболевания.
Одни произведения придают человеку творческие силы, улучшают умственные способности, дают энергетический заряд бодрости, настраивают на победу. Другие пьесы помогают избавиться от недомогания, плохого самочувствия, а также от головных болей.
Некоторые сочинения необходимо слушать детям при сильном утомлении после трудового дня, а некоторые рекомендуется слушать перед сном, а также детям, страдающим бессонницей. Есть произведения, которые полезно слушать при сильном раздражении, нервозах.
Во время итоговых мероприятий мы обнаружили, что дети с большим удовольствием участвуют в сценках и в играх, выразительно исполняют выученные песни, с интересом слушают народную музыку.
В завершении проекта мы провели еще один опрос:
Все дети ответили на вопросы правильно. На второй вопрос были ответы, отражающие внутренний мир каждого ребенка.
Итог
В результате проделанной работы дети прикоснулись к музыкальной культуре, приняли участие в различных мероприятиях, проявили себя как творческий коллектив, способный трудиться для достижения результата.