МААМ-картинки

Творческий долгосрочный проект «Музыка в жизни младшего школьника»

Екатерина Гилева
Творческий долгосрочный проект «Музыка в жизни младшего школьника»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка в жизни младшего школьника

Автор проекта: Гилева Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 227» г. Пермь

Проект творческий, долгосрочный

Время реализации проекта: сентябрь - май

Введение

«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»

Публикация «Творческий долгосрочный проект „Музыка в жизни младшего школьника“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Музыка – волшебное слово, знакомое всем нам с детства. Слушая музыку, мы ощущаем радость и удовольствие, избавляемся от грусти и накопившихся эмоций. Недаром многие врачи советуют слушать классическую музыку, обучать детей игре на музыкальном инструменте, заниматься вокалом, танцевать под музыку.

Музыка может воздействовать на чувства, эмоции, настроение человека, а также влиять на его отношение к окружающему миру. Однако одна и та же музыка по-разному воспринимается детьми с различными темпераментами и способностями, с разным жизненным опытом, с разным уровнем музыкального развития.

Актуальность проекта:

В наши дни здоровье школьников стоит на одном из первых мест. Статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья детей ежегодно падает.

Сегодня наши дети очень перегружены в школе. Они постоянно находятся в напряжении, а это приводит к различным заболеваниям, стрессам, депрессии, непониманию и неприятию себя самого и окружающих.

Основная идея проекта заключается в том, чтобы современные дети, как можно чаще встречались с музыкой в доступном режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.

Музыка – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Она обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Народная, классическая и современная музыка формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрывают ребёнка, воспитывают его ум, душу и сердце.

Основная часть

Цель проекта: активизировать творческую деятельность школьника, гармонизировать психическое состояние, укрепить физическое здоровье средствами музыки.

Задачи проекта:

1. На основе анализа научной литературы уточнить влияние музыки на организм ребенка;

2. Подобрать познавательный аудиоматериал о пользе классической и народной музыки, создать диск и продемонстрировать для учащихся;

3. Организовать инициативную группу родителей, которые помогут в реализации проекта;

4. Создать условия для участия детей в музыкально-театральных постановках, праздничных мероприятиях.

Методы исследования:

1. Анкетирование

2. Изучение и анализ произведений влияющих на здоровье детей, интернет-ресурсов.

3. Наблюдение за детьми в ходе проведения проекта.

Содержание проекта:

• Создание условий для слушания музыки положительно влияющей на эмоциональное состояние школьников.

• Формирование основных знаний и умений музыкальной деятельности в рамках проекта.

• Социализация воспитанников (дружеская творческая атмосфера, которая проявляется в отношении учащихся к коллективным музыкальным занятиям, в духе сотрудничества, взаимного уважения)

• Создание «ситуации успеха» каждого из участников проекта

Реализация проекта даст возможность школьникам с разными природными данными познакомиться с классической и народной музыкой, принять участие в праздничных мероприятиях, проявить себя в музыкально-театральной деятельности, посмотреть на окружающий мир другими глазами.

Проектный продукт

1. Диск для слушания музыки

2. Организация народных праздников

Ожидаемый результат:

- исследовательская работа учащихся «Влияние музыки на качество моей жизни»;

- выступление учащихся на концертных площадках

- участие в конкурсах и фестивалях

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Изучение литературы о влияние музыки на ребенка

2. Анкетирование

3. Составление музыкального диска для слушания

4. Определение музыкального материала для пения

5. Выбор пьес для сольных номеров

6. Разработка сценариев к праздникам и театральным постановкам

Основной этап

• По результатам анкетирования была проведена беседа с классным руководителем, родителями, учениками и составлен план работы по реализации проекта.

• Самые интересные игры, песни, сценки разучивались в свободное от учебы время.

• Классическая и народная музыка звучала на переменах, дома, во время репетиций.

• Репетиции проводились 2 раза в месяц, в ходе которых дети знакомились с различными видами музыкальной деятельности.

• Для закрепления полученных знаний проводились народные праздники.

• Родителям давались рекомендации о целебных свойствах классической музыки.

Заключительный этап

Собрав материалы по этой проблеме (статьи в интернете, литературные источники) мы пришли к выводу, что музыка способна влиять на эмоциональное состояние ребенка, а также предотвращать различные заболевания.

Одни произведения придают человеку творческие силы, улучшают умственные способности, дают энергетический заряд бодрости, настраивают на победу. Другие пьесы помогают избавиться от недомогания, плохого самочувствия, а также от головных болей.

Некоторые сочинения необходимо слушать детям при сильном утомлении после трудового дня, а некоторые рекомендуется слушать перед сном, а также детям, страдающим бессонницей. Есть произведения, которые полезно слушать при сильном раздражении, нервозах.

Во время итоговых мероприятий мы обнаружили, что дети с большим удовольствием участвуют в сценках и в играх, выразительно исполняют выученные песни, с интересом слушают народную музыку.

В завершении проекта мы провели еще один опрос:

Все дети ответили на вопросы правильно. На второй вопрос были ответы, отражающие внутренний мир каждого ребенка.

Итог

В результате проделанной работы дети прикоснулись к музыкальной культуре, приняли участие в различных мероприятиях, проявили себя как творческий коллектив, способный трудиться для достижения результата.

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-творческий проект «Моя семья» Долгосрочный информационно – творческий проект «Моя семья» Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья»,.

Долгосрочный творческий проект «Краденое солнце» Долгосрочный творческий проект «Краденое солнце» Сроки: с 15. 04. 17 г. по 31. 05. 17 г. Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского.

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Мини-музей «Курочка Ряба» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Мини музей «Курочка Ряба» Тип проекта: творческий. Вид проекта:.

Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Творческий проект Актуальность: ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

Исследовательско-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зарождение жизни» Тема проекта: «Эволюция». Название проекта: «Зарождение жизни». Цели проекта: расширять представления детей о гипотезах появления и развития.

Консультация для педагогов «Учебная деятельность младшего школьника» Слайд1 В период, когда ребенок приходит в школу происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью, как подчеркивал.

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста. Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста. Введение День.

Проект как средство социализации младшего школьника В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении и во внеурочной деятельности приемов.

Творческий проект по обучению детей среднего дошкольного возраста основам здорового образа жизни «Будь здоров, малыш!»Творческий проект по обучению детей среднего дошкольного возраста основам здорового образа жизни «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: познавательно-творческий По составу участников: коллективный (педагоги, дети, родители-законные представители). По срокам:.

Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок».Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок». Тип проекта: творческий. Длительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы (3-4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий долгосрочный проект «Музыка в жизни младшего школьника»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 08:04
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий долгосрочный проект «Музыка в жизни младшего школьника»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД