Леонила Шидловская
Конспект занятия «Волшебница зима» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Волшебница зима» -1-я младшая группа.
Задачи:
Обучающая:
создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.
Развивающая:
Знакомить детей с характерными признаками зимы.
Речевая:
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, выраженных свойствах и качествах.
Воспитывающая:
Воспитывать умение открывать новые возможности игрового отражения.
Ход занятия
Воспитатель. Ой, дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима!
Здравствуй, зимушка-зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело — зима пришла!
Воспитатель. Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть на эти картинки, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
Звуки метели.
Воспитатель. Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно по теплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать.
Давайте подойдем к столам, где лежит разная одежда, летняя и зимняя. Найдите, пожалуйста ту одежду, которую одевают зимой.
Дидактическая игра «Выбери зимнюю одежду»
Воспитатель. Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы морозов не боимся.
Игра «Заморожу» (Воспитатель в роли Деда Мороза –
Я иду, иду,иду, носик маленький ищу (глазки хитрые ищу; ушки теплые ищу; ручки теплые ищу)
Кто не спрятал теплый носик (эти глазки, эти ушки, эти ручки) – заморожу, застужу. Дети прячут носик, глазки, ушки.
Творческая деятельность. Создание интеллектуальной карты «Зима».
Беседа по ней – что нам зима принесла? Какую роль отводит она детям? Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать (можно снеговиков из снега лепить, на санках кататься, на лыжах, на коньках, можно снежный дом построить, а можно и в снежки поиграть.)
Верно ребятки. Так как вы думаете снег это хорошо или плохо? (укрывает землю теплым покрывалом, люди проявляют заботу о братьях меньших, но если его поробовать есть – можно заболеть).
Снежинки легкие их можно запросто сдуть с ладошки. Давайте поиграем со снежинками.
Игра на дыхание «Сдуй снежинку»
- Ребята, а вы хотите побыть снежинками?
- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!
- Подул ветерок и наши снежинки полетели!
Физкультминутка
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)
Воспитатель. Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. А давайте и мы с вами украсим наши деревья снежком.
Рисование «Снежное дерево» Украшение ели снегом – пальчиком.
- Молодцы дети, зима очень порадуется, когда увидит ваши красивые деревья в снегу.
Прощание с нашей гостей.