Юлия Харькова
Творческий проект для работы с детьми 5–6 лет «Здравствуй, Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Здравствуй, Осень»
Актуальность
Сформировать у детей 5-6 лет целостное восприятие осени как времени года : не только о природных изменениях, погодных условиях, но и знать и понимать, что осень – самое плодотворное время года для человека. Осень – время сбора урожая, заготовки овощей, фруктов, грибов и ягод на зиму.
Публикация «Творческий проект для работы с детьми 5–6 лет „Здравствуй, Осень“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Так же, развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику у дошкольников через изготовление поделок, как в коллективной работе, так и в работе с родителями.
Вид проекта : групповой, творческий, краткосрочный.
Разработчик проекта : Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель
Цель проекта : Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта :
- расширять представления о сезонных изменениях в природе, о «дарах осени» (овощах, фруктах, ягодах)
- отразить знания, полученные опытным путём в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой)
- совершенствовать творческие способности, воображение, мелкую моторику у дошкольников
- Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность проекта : краткосрочный (02. 10.2017 по 26.10.2017 г)
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, природный материал, пластилин, краски, телевизор
Основные формы реализации проекта :
чтение художественной литературы; стихов
интегрированные занятия;
продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
игры – импровизации, хороводные игры;
викторина.
Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта
Этапы
проведения Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап подготови-тельный:
- Формулирует проблему, цель, исходя из интересов детей;
- Вводит в игровую, сюжетную ситуацию;
- Организует мотивацию детей;
-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и родителей - Вхождение в проблему;
- Вживание в игровую ситуацию.
2 этап основной:
- Помогает в решении задач;
- Организует деятельность;
- Оказывает практическую помощь;
- Направляет осуществление проекта, организует разные виды деятельности (беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)
- Организует работу с семьёй
- Привлекает специалистов ДОУ - Объединение детей
- Совместная деятельность с детьми и родителями
3 этап заключительный:
- Предоставление продукта проектной деятельности : осенний праздник, выставка и др. - Участие в итоговом мероприятии;
- Совместное со взрослыми обсуждение результатов.
План реализации проекта
1-й этап
- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие»).
- Пополнение и подборка материала по теме.
- Подборка музыкального материала.
- Привлечение родителей к созданию выставки «Осенняя сказка»
Воспитатель группы
2-й этап 1. Речевое развитие и чтение художественной литературы: «Осенняя пора – очей очарование»
1. Знакомить детей художественной литературой (стихами русских поэтов) об этом прекрасном времени года: И. Бунин, А. Толстой, И. Белоусова, А. С. Пушкина и т. д. Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать к её истокам; развивать память. Рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
Е. Волков «Октябрь»,
С. Жуковский «Лесное озеро»,
2. Художественное творчество : лепка, аппликация
Тема: коллективная работа «Осенний домик», «Букет» и «Орешки для белочки», «Грибочки», Учить детей создавать коллективную пластическую композицию используя подручный природный материал: пластилин, горох, фасоль, шишки, жёлуди, каштаны, скорлупки орехов и европейского бука, репейника, осенних цветов, боярки, тыквы, мха и т. д.
3. Социализация:
- Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;
д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
беседа «То, что растет живое», Закреплять знания о смешанном, хвойном и лиственном лесе; учит название деревьев, грибов.
Закреплять знания детей об огороде, зачем он нужен, что даёт человеку, как нужно ухаживать за растениями
4. ОБЖ:
«Безопасность в лесу» Расширять знания детей о том, как нужно себя вести в лесу, не разводить костёр в неположенном месте, не бросать мусор.
5. Художественное творчество : рисование
Тема «Прогулка с семьёй» Продолжать учить передавать в рисунке образы человека; закреплять умение использовать в работе разные цвета красок.
6. Совместная деятельность
«Загадки об овощах»
цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
экскурсия по территории ДОУ;
экспериментальная деятельность с осенними листьями;
Подвижные игры и хороводы Закреплять знание об овощах и фруктах, развивать логическое мышление; учить отгадывать загадки.
Учить детей подмечать изменения в природе: день короче, дожди идут чаще, стало холодно, листья пожелтели и опадают и т. д.
3-й этап Выставка
Тема «Прогулка с семьёй» (рисование)
Тема: «Грибы» (лепка)
Тема: «Орешки для белки» (лепка)
Коллективные работы из природного материала
Поделки из природного материала изготовленные совместно с родителями
Осенний утренник Развивать у детей воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.
Учить детей «создавать» праздник для гостей и выступать на зрителя.
Ожидаемый результат
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: учиться делать поделки из природного материала, сравнивать и оценивать с поделками других детей, достигать положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Результат
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.
Взаимодействие с родителями
Сбор природного материала,
экскурсии со своими детьми в лес или парк
участие в выставке «Дары осени»,
совместное рисование с детьми на тему проекта.
Литература:
1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
4. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
7. www.nsportal.ru
8. www.dohcolonoc.ru
9. www.maam.ru
10. www.docplayer.ru
11. www.eti-deti.com