Папки-передвижки

Творческий проект для работы с детьми 5–6 лет «Здравствуй, Осень» (2 фото)

Юлия Харькова
Творческий проект для работы с детьми 5–6 лет «Здравствуй, Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект для работы с детьми 5–6 лет «Здравствуй, Осень»
Фото «Здравствуй, Осень»

Творческий проект «Здравствуй, Осень»

Актуальность

Сформировать у детей 5-6 лет целостное восприятие осени как времени года : не только о природных изменениях, погодных условиях, но и знать и понимать, что осень – самое плодотворное время года для человека. Осень – время сбора урожая, заготовки овощей, фруктов, грибов и ягод на зиму.

Публикация «Творческий проект для работы с детьми 5–6 лет „Здравствуй, Осень“» размещена в разделах

Так же, развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику у дошкольников через изготовление поделок, как в коллективной работе, так и в работе с родителями.

Вид проекта : групповой, творческий, краткосрочный.

Разработчик проекта : Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель

Цель проекта : Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта :

- расширять представления о сезонных изменениях в природе, о «дарах осени» (овощах, фруктах, ягодах)

- отразить знания, полученные опытным путём в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой)

- совершенствовать творческие способности, воображение, мелкую моторику у дошкольников

- Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность проекта : краткосрочный (02. 10.2017 по 26.10.2017 г)

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, природный материал, пластилин, краски, телевизор

Основные формы реализации проекта :

чтение художественной литературы; стихов

интегрированные занятия;

продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

игры – импровизации, хороводные игры;

викторина.

Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта

Этапы

проведения Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап подготови-тельный:

- Формулирует проблему, цель, исходя из интересов детей;

- Вводит в игровую, сюжетную ситуацию;

- Организует мотивацию детей;

-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и родителей - Вхождение в проблему;

- Вживание в игровую ситуацию.

2 этап основной:

- Помогает в решении задач;

- Организует деятельность;

- Оказывает практическую помощь;

- Направляет осуществление проекта, организует разные виды деятельности (беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)

- Организует работу с семьёй

- Привлекает специалистов ДОУ - Объединение детей

- Совместная деятельность с детьми и родителями

3 этап заключительный:

- Предоставление продукта проектной деятельности : осенний праздник, выставка и др. - Участие в итоговом мероприятии;

- Совместное со взрослыми обсуждение результатов.

План реализации проекта

1-й этап

- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие»).

- Пополнение и подборка материала по теме.

- Подборка музыкального материала.

- Привлечение родителей к созданию выставки «Осенняя сказка»

Воспитатель группы

2-й этап 1. Речевое развитие и чтение художественной литературы: «Осенняя пора – очей очарование»

1. Знакомить детей художественной литературой (стихами русских поэтов) об этом прекрасном времени года: И. Бунин, А. Толстой, И. Белоусова, А. С. Пушкина и т. д. Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать к её истокам; развивать память. Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

2. Художественное творчество : лепка, аппликация

Тема: коллективная работа «Осенний домик», «Букет» и «Орешки для белочки», «Грибочки», Учить детей создавать коллективную пластическую композицию используя подручный природный материал: пластилин, горох, фасоль, шишки, жёлуди, каштаны, скорлупки орехов и европейского бука, репейника, осенних цветов, боярки, тыквы, мха и т. д.

3. Социализация:

- Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседа «То, что растет живое», Закреплять знания о смешанном, хвойном и лиственном лесе; учит название деревьев, грибов.

Закреплять знания детей об огороде, зачем он нужен, что даёт человеку, как нужно ухаживать за растениями

4. ОБЖ:

«Безопасность в лесу» Расширять знания детей о том, как нужно себя вести в лесу, не разводить костёр в неположенном месте, не бросать мусор.

5. Художественное творчество : рисование

Тема «Прогулка с семьёй» Продолжать учить передавать в рисунке образы человека; закреплять умение использовать в работе разные цвета красок.

6. Совместная деятельность

«Загадки об овощах»

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

Подвижные игры и хороводы Закреплять знание об овощах и фруктах, развивать логическое мышление; учить отгадывать загадки.

Учить детей подмечать изменения в природе: день короче, дожди идут чаще, стало холодно, листья пожелтели и опадают и т. д.

3-й этап Выставка

Тема «Прогулка с семьёй» (рисование)

Тема: «Грибы» (лепка)

Тема: «Орешки для белки» (лепка)

Коллективные работы из природного материала

Поделки из природного материала изготовленные совместно с родителями

Осенний утренник Развивать у детей воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

Учить детей «создавать» праздник для гостей и выступать на зрителя.

Ожидаемый результат

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: учиться делать поделки из природного материала, сравнивать и оценивать с поделками других детей, достигать положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Результат

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес или парк

участие в выставке «Дары осени»,

совместное рисование с детьми на тему проекта.

Литература:

1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

4. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

7. www.nsportal.ru

8. www.dohcolonoc.ru

9. www.maam.ru

10. www.docplayer.ru

11. www.eti-deti.com

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, Осень золотая!»Проект «Здравствуй, Осень золотая!» АКТУАЛЬНОСТЬ: в условиях образоват ельного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспит ываем бережное от ношение к живой и неживой.

Фотоотчет о празднике в подготовительной группе «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»Фотоотчет о празднике в подготовительной группе «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Дети под веселую музыку вбегают в музыкальный зал танцуют с листочками и встают возле центральной стены полукругом, в руках осенние листья.

Познавательно-творческий проект «Азбука безопасности» (опасные предметы в быту) для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект «Азбука безопасности».

Проект краткосрочный художественно-творческий для детей 5–8 лет, педагогов и родителей «Славянский круг» .

Проект для работы с детьми 2–3 лет «В гости к сказке»Проект для работы с детьми 2–3 лет «В гости к сказке» Тип проекта: познавательно – речевой, групповой. Продолжительность проекта: средне – срочный С 01.10.2016г. – по 01.04.2017 г. Участники.

Творческий проект «Книжкиной недели» для детей 3–4 лет «Наш Чуковский» Паспорт проекта: Сроки проведения: краткосрочный (27.03.-31.03.) Автор: Исакова Наталья Васильевна Участники: воспитанники младшей группы.

Творческий проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей от 4 до 5 лет Творческий проект на тему «Нетрадиционные способы рисования» для детей 4-5 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители.

Творческий проект «Солёное тесто» для детей от 4 до 5 лет Творческий проект на тему «Соленое тесто» для детей 4-5 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители проекта 3. Интеграция.

Творческий проект «Создание мультфильмов с использованием LEGO-конструирования» с детьми 5–6 лет. ВидеоТворческий проект «Создание мультфильмов с использованием LEGO-конструирования» с детьми 5–6 лет. Видео В процессе образовательной деятельности по LEGO- конструированию с детьми дошкольного возраста возникла идея объединить две инновационные.

Творческий проект «Здравствуй, Армения»Творческий проект «Здравствуй, Армения» Проект по формированию толерантности у дошкольников «Здравствуй, Армения» Вид проекта: творческий Возрастная группа: дети средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для работы с детьми 5–6 лет «Здравствуй, Осень»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 11:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект для работы с детьми 5–6 лет «Здравствуй, Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД