Папки-передвижки

Проект «Здравствуй осень. Осенние дары» в первой младшей группе

Коростова Наталья
Проект «Здравствуй осень. Осенние дары» в первой младшей группе
▼ Скачать

Проект : Здравствуй осень. Осенние дары.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети первой младшей группы №1, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Публикация «Проект „Здравствуй осень, Осенние дары“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей :

Образовательные:

-познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

- воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей :

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала

Форма проведения итогового мероприятия проекта : коллективная работа «Осенние дары»

План проекта

Понедельник.

Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Этикет для самых маленьких. Цель: формировать представления о правильном поведении, умение правильно себя вести.

Пальчиковая гимнастика «Козочка» «Дождик» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Нод Музыка по плану муз. руководителя.

ОД по интересам. Тема: «Фрукты и овощи» Цель: формировать представления об овощах и фруктах, их пользе, обогащать словарный запас.

Прогулка: Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимания детей на то, что листочки начинают менять цвет. П/ И: «Солнышко и дождик». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Д/ И: «Разложи листья по цвету». Цель: закреплять знания цветов, развивать внимание, память.

Прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимания детей, что солнце стало меньше светить. П/ И: «У медведя во бору» Цель: развивать двигательную активность детей.

Вторник

Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Организовать беседу с детьми на тему: «Наши деревья осенью» Цель: расширять представления об окружающем мире.

Д/ И: «Дары осени» Цель: развивать речь, формировать представления об овощах и фруктах.

НОД развитие речи. Беседа: «Как звери готовятся к зиме» Цель: формировать представления детей о диких животных, об их повадках.

НОД Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка. Наблюдение за елью. Цель: обратить внимание детей на зеленый наряд ели. П/ И: «Ловкие ребята» Цель: развивать ловкость, подвижность.

Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Игры со строительным материалом «Строим забор» Цель: развивать конструктивные способностей детей. Чтение рассказа Л. Н. Толстого: «Спала кошка на крыше» Цель: прививать интерес к литературе.

Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: формировать у детей представления, что некоторые птицы улетают в теплые края. П/ И: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать двигательную активность детей.

Среда

Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Организовать с детьми беседу на тему: «Осень пришла, пора сбора урожая» Цель: развивать речь, пополнять словарный запас.

Д/ И: «Овощи и фрукты» Цель: формировать умения детей различать и находить овощи и фрукты.

Чтение худ. Литературы. Л. Н. Толстого «Три медведя» Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание сказки.

НОД Музыка по плану муз. работника.

Прогулка. Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять представления детей о насекомых.

Труд: «Сбор сухой листвы» Цель: формировать элементарные трудовые навыки.

П/ И: «Лохматый пес» Цель: учить детей действовать по правилам игры.

Вечер. Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Предложить детям настольные игры: «Крупная мозайка» Цель: развивать мелкую моторику, внимание.

Прогулка. Наблюдение за воробьем. Цель: формировать представления о воробье, о его повадках и среде обитания.

Труд: «Убрать опавшие веточки» Цель: развивать трудовые навыки.

Четверг

Утро. Прием и осмотр детей. Беседа: «Овощи для еды» Цель: продолжать формировать представления об овощах их пользе для организма.

Рассматривание картинки «Осень» Цель: формировать представления детей о природных изменениях в природе.

НОД ФЦКМ «Чудесный мешочек» Цель: формировать понятия о фруктах и овощах, воспитывать бережное отношение к природе.

НОД Лепка «Яблочко» Цель: учить катать пластилин в форме шара, развивать усидчивость, внимание.

Прогулка. Наблюдение за листьями на березе. Цель: обратить внимание детей на цвет листьев.

П/ И: «Пузырь» Цель: учить детей становится и образовывать круг.

Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Чтение рус. народной сказки «Курочка ряба» Цель: развивать внимание и любовь к худ. Литературе.

Хороводная игра «Осень» Цель: способствовать формированию у детей умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Прогулка. Наблюдение за дождем. Цель: способствовать формированию представления о природных явлениях.

П/ И: «Зайцы и волк» Цель: учить детей действовать по правилам игры.

Пятница

Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Заучивание пословиц и потешек про Осень Цель : развивать у детей речь, память.

Д/ И: «Одежда» Цель: формировать представления детей об осенней одежде, учить их правильно называть, пополнять словарный запас.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Осенние дары» Цель: привлечение детей к практической природоохранной деятельности, вызывать бережное отношение к природе.

Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: рассматривать облака, на что они похожи.

Физкультура на свежем воздухе по плану физ. Работника.

Вечер. Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Игра «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах обогащать словарный запас новыми словами. Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения.

Прогулка. Проведение дидактической игры «Вершки-корешки» Цель: развивать наблюдательность, внимание и двигательную активность детей.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом.

Заключение:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Фотоотчет о творческой выставке в младшей группе «Здравствуй, Осень»Фотоотчет о творческой выставке в младшей группе «Здравствуй, Осень» «Здравствуй, Осень!» Фотоотчет о творческой выставке в младшей группе. На прошлой неделе в нашем детском саду состоялась осенняя творческая.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе «Ходит.

Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!» При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй, осень!» «Здравствуй, здравствуй, осень!» сценарий праздника для детей младшей группы Материалы и оборудование: корзина с листьями и овощами, корзина.

Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето»Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето» Тема: "Здравствуй лето" Цель: Ознакомление детей с признаками лета, живой природой, изменениями в природе в летний период. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй осень. Осенние дары» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 09:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй осень. Осенние дары» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Коростова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД