Коростова Наталья
Проект «Здравствуй осень. Осенние дары» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Здравствуй осень. Осенние дары.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети первой младшей группы №1, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Публикация «Проект „Здравствуй осень, Осенние дары“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей :
Образовательные:
-познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей :
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала
Форма проведения итогового мероприятия проекта : коллективная работа «Осенние дары»
План проекта
Понедельник.
Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Этикет для самых маленьких. Цель: формировать представления о правильном поведении, умение правильно себя вести.
Пальчиковая гимнастика «Козочка» «Дождик» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Нод Музыка по плану муз. руководителя.
ОД по интересам. Тема: «Фрукты и овощи» Цель: формировать представления об овощах и фруктах, их пользе, обогащать словарный запас.
Прогулка: Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимания детей на то, что листочки начинают менять цвет. П/ И: «Солнышко и дождик». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Д/ И: «Разложи листья по цвету». Цель: закреплять знания цветов, развивать внимание, память.
Прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимания детей, что солнце стало меньше светить. П/ И: «У медведя во бору» Цель: развивать двигательную активность детей.
Вторник
Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Организовать беседу с детьми на тему: «Наши деревья осенью» Цель: расширять представления об окружающем мире.
Д/ И: «Дары осени» Цель: развивать речь, формировать представления об овощах и фруктах.
НОД развитие речи. Беседа: «Как звери готовятся к зиме» Цель: формировать представления детей о диких животных, об их повадках.
НОД Музыка по плану муз. руководителя.
Прогулка. Наблюдение за елью. Цель: обратить внимание детей на зеленый наряд ели. П/ И: «Ловкие ребята» Цель: развивать ловкость, подвижность.
Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Игры со строительным материалом «Строим забор» Цель: развивать конструктивные способностей детей. Чтение рассказа Л. Н. Толстого: «Спала кошка на крыше» Цель: прививать интерес к литературе.
Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: формировать у детей представления, что некоторые птицы улетают в теплые края. П/ И: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать двигательную активность детей.
Среда
Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Организовать с детьми беседу на тему: «Осень пришла, пора сбора урожая» Цель: развивать речь, пополнять словарный запас.
Д/ И: «Овощи и фрукты» Цель: формировать умения детей различать и находить овощи и фрукты.
Чтение худ. Литературы. Л. Н. Толстого «Три медведя» Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание сказки.
НОД Музыка по плану муз. работника.
Прогулка. Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять представления детей о насекомых.
Труд: «Сбор сухой листвы» Цель: формировать элементарные трудовые навыки.
П/ И: «Лохматый пес» Цель: учить детей действовать по правилам игры.
Вечер. Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Предложить детям настольные игры: «Крупная мозайка» Цель: развивать мелкую моторику, внимание.
Прогулка. Наблюдение за воробьем. Цель: формировать представления о воробье, о его повадках и среде обитания.
Труд: «Убрать опавшие веточки» Цель: развивать трудовые навыки.
Четверг
Утро. Прием и осмотр детей. Беседа: «Овощи для еды» Цель: продолжать формировать представления об овощах их пользе для организма.
Рассматривание картинки «Осень» Цель: формировать представления детей о природных изменениях в природе.
НОД ФЦКМ «Чудесный мешочек» Цель: формировать понятия о фруктах и овощах, воспитывать бережное отношение к природе.
НОД Лепка «Яблочко» Цель: учить катать пластилин в форме шара, развивать усидчивость, внимание.
Прогулка. Наблюдение за листьями на березе. Цель: обратить внимание детей на цвет листьев.
П/ И: «Пузырь» Цель: учить детей становится и образовывать круг.
Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Чтение рус. народной сказки «Курочка ряба» Цель: развивать внимание и любовь к худ. Литературе.
Хороводная игра «Осень» Цель: способствовать формированию у детей умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Прогулка. Наблюдение за дождем. Цель: способствовать формированию представления о природных явлениях.
П/ И: «Зайцы и волк» Цель: учить детей действовать по правилам игры.
Пятница
Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Заучивание пословиц и потешек про Осень Цель : развивать у детей речь, память.
Д/ И: «Одежда» Цель: формировать представления детей об осенней одежде, учить их правильно называть, пополнять словарный запас.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Осенние дары» Цель: привлечение детей к практической природоохранной деятельности, вызывать бережное отношение к природе.
Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: рассматривать облака, на что они похожи.
Физкультура на свежем воздухе по плану физ. Работника.
Вечер. Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Игра «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах обогащать словарный запас новыми словами. Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения.
Прогулка. Проведение дидактической игры «Вершки-корешки» Цель: развивать наблюдательность, внимание и двигательную активность детей.
Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом.
Заключение:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.