Анна Зыкова
Проект по созданию условий социальной адаптации детей к ДОУ «Здравствуй, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад № 20»
Педагогический проект
«Здравствуй малыш»
Содержание проекта
Актуальность: Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Трудности адаптации и их причины изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н. М Аксарина, Р. В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер, В. Манова-Томова).
Публикация «Проект по созданию условий социальной адаптации детей к ДОУ „Здравствуй, малыш“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20», с. Троицкое.
Адрес: Свердловская область, Богдановичский район, с. Троицкое,
ул. Ленина, дом 143.
Автор: Зыкова А. А., Заворницына Н. В.
Вид, тип проекта : Информационно –творческий, практико-ориентированный; групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети группы раннего возраста (2-3 лет, родители, воспитатели МАДОУ «Детский сад №20»
Цель проекта : Систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.
Задачи проекта :
• Изучить инновационный опыт;
• Установить систему взаимодействия участников проекта;
• Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду;
• Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей;
• Сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками;
•Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции;
• Систематизировать содержание работы в адаптационный период.
Гипотеза: Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;
• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.
Для родителей:
• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;
• Стремление родителей к сотрудничеству.
Для воспитателей:
• Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;
• Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.
I этап: Организационно-подготовительный этап:
Изучение методической литературы;
Повышение уровня педагогической компетенции;
Подбор диагностического материала, анкет для родителей;
Составление диагностического инструментария;
Составление планов работы с детьми, родителями;
Создание системы в планировании;
Оформление и обновление предметно-развивающей среды;
Создание эмоционального комфорта;
Составление и подбор информационного материала для родителей;
Повышение педагогической компетенции родителей;
Анкетирование родителей;
Исследование социальных навыков детей;
Выявление особенностей семейного воспитания;
Прогноз вероятной степени адаптации детей.
II этап – основной, организационно – практический.
1. Заполнение адаптационных листов.
2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
3. Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование.
III этап – заключительный (итоговый) :
Диагностирование детей
Анализ степени адаптированности каждого ребенка (по адаптпционным листам)
Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми, выявление недостатков;
Корректировка планов работы с детьми и родителями;
Форма предоставления результатов
• Презентация проекта
• Методические разработки
План работы с детьми.
Содержание Форма работы сроки
1 Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Знакомство-беседа с родителями и ребенком.
Знакомство с группой, игрушками. Заполнение адаптационных листов.
Художественная литература: Чтение потешек. Сентябрь - октябрь
2 Развитие культурно-гигиенических навыков. Приучение детей к самообслуживанию : показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.
Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»
3 Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса. Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек.
4 Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности. «Праздник воздушных шаров». Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок».
5 Дидактические игры «Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» и т. д.