Папки-передвижки

Проект по адаптации детей раннего возраста «Здравствуй, малыш»

Елизавета Спасова
Проект по адаптации детей раннего возраста «Здравствуй, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Солнышко»

Проект

по адаптации детей раннего возраста

«Здравствуй, малыш».

Подготовила:

педагог- психолог

Спасова Е. В

П. Светлый

Пояснительная записка.

Публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста „Здравствуй, малыш“» размещена в разделах

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил. Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проекте включены элементы психогимнастики, песочная терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада

Задачи:

• помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду;

• развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

• развивать игровые навыки, навыки произвольного поведения;

• оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и в освоении разных социальных ролей;

• разработать практические рекомендации для воспитателей по данной теме

• раскрыть роль семьи в адаптации детей 1.5-2 лет;

• познакомить родителей единым методом воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;

• создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе.

Участники проекта : педагог – психолог, воспитатели, дети 1,5-2 летнего возраста, родители.

Срок реализации проекта : среднесрочный (3 месяцев). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Взаимодействие с родителями:

Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр

Взаимодействие с педагогами:

Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду;

Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми;

Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей.

Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.

Взаимодействие с детьми:

• Знакомство детей с детским садом, друг с другом.

• Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.

• Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.

• Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития. Ожидаемый результат:

• Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.

Актуальность проблемы:

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается воспитатель, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Как бы глубоко не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Воспитатель, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.

Адаптация - сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у каждого ребенка. Главным в этом проекте является адекватная реакция на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Период раннего и младшего возраста эмоционально насыщен для ребенка, время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни - знакомство с таким социальным институтом, как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребенка серьезные изменения, к которым необходимо привыкнуть:

- к отсутствию близких, родных людей;

- к соблюдению режима дня;

- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми людьми;

- к новым требованиям в поведении.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к различным реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление у детей. Поэтому я решила использовать этот проект.

Этапы реализации проекта

• Подготовительный этап

• Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта.

• Обсуждение плана проекта. Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов проекта.

• Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик. Поиск путей повышения безболезненной адаптации.

• Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями. Установление связи, доверительных отношений

• Основной этап

План реализации проекта

Период Содержание

ответственные

Июль - Анкета для родителей

- Карта наблюдения

- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

- Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;

- Буклеты: «Адаптация ребенка к детскому саду», «Ваш ребенок поступает в детский сад»;

- Игровая деятельность: «Ласковое имя»;

- Потешки «Для новичков», «При умывании», «При кормлении».

- Подвижные игры: «Зайчики», «Поезд», «Пузырь»;

Педагог- психолог

Спасова Е. В

Август - Консультации «Растим малыша здоровым», «Как одевать ребенка летом»;

- Памятки для родителей «Десять заповедей родителям»,

- Кукольный спектакль «Как ежик Пых искал дорогу домой»;

- Подвижные игры: «Топ-топ», «Дождик и солнышко», «Прятки с мячом», «Зайка серенький сидит»;

- 2Чтение стихотворения «Непослушная кукла» «Мой веселый звонкий мяч»;

- Потешки «По ровненькой дорожке», «Друг веселый, мячик мой»

- Пальчиковые игры «Пальчики»,

- Консультация «Где моя большая ложка?»;

- Игра-забава «Поймай пузырь».

- Песенка «Ладушки - ладошки»

- Подвижная игра «Надувайся пузырь», «Мышки и часы»

- Потешки «Скачут мышки, шалунишки», «На сон грядущий»;

- Релаксация «Мышки отдыхают»; Педагог- психолог

Спасова Е. В

Сентябрь Образовательная деятельность «Божья коровка»

1. Приветствие Божьей коровки.

2. Игра «Поймай жучка».

3. Потешка «Божья коровка».

4. Упражнение «Где у жучка ножки?»

5. Игра «Божья коровка и ветер».

6. Игра «Божья коровка и воробей».

7. Рисование пальчиками «Точки у божьей коровки»;

- Игровая деятельность: «Солнышко», «Колокольчик», «Найди морковку»;

- Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

- Потешки «Зайка серенький сидит», «Карусель»

- Подвижные игры «Лиса и заяц», «Иди ко мне»

- Практическое упражнение «Собираем игрушки», «Собираемся на прогулку»

- цикл стихотворений А. Барто «Мои игрушки», русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба»;

- настольный, пальчиковый театры по мотивам русских народных сказок; Педагог- психолог

Спасова Е. В

3-й этап «Заключительный»

1. Оформление проекта

2. Разработка рекомендаций для воспитателей и родителей по теме проекта

Используемая литература

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.

3. Двойнова А. Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С. 61 – 68

4. Новикова Л. М., Самойлова И. В. Настольная книга школьного психолога. - М. : Эксмо, 2008 г.

5. В. Сатир Вы и ваша семья: Пер. с англ. Р. Кучкарова. – Издательство Апрель-Пресс, Институт общегуманитарных исследований, 2011.

6. Ю. Б. Гиппенрейтер Общаться с ребёнком. Как? – Издательство АСТ, Астрель, 2011. – 240 с

Публикации по теме:

Использование игры как средство адаптации детей раннего возраста Использование игры как средство адаптации детей раннего возраста. Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста.

Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации Коваленко С. В. воспитатель, МБДОУ№41, г. Усть-Лабинск Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации Игра «Рисунки на песке».

Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Малыш и его игрушки» Консультация для родителей детей раннего возраста: «Малыш и его игрушки» Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии.

Консультация «Особенности адаптации детей раннего возраста в ДОУ» Адаптационный период – серьезное испытание для детей раннего возраста: вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект по адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению «Идем в детский сад» Описание проблемы, на решение которой направлен проект Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей I младшей группы.

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста «Мои первые шаги» Адаптация детей раннего дошкольного возраста в условиях ДОУ «Мои первые шаги» Автор проекта: воспитатель МДОУ детского сада №4 городского.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Здравствуй, собака Жучка» Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста. Тема занятия «Здравствуй, собака Жучка». Цель: Формировать у детей.

Проект «Здравствуй, малыш!» Актуальность: Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей раннего возраста «Здравствуй, малыш»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 22:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста «Здравствуй, малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Спасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД