МААМ-картинки

Проект «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника» (5 фото)

БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
Проект «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника»
Фото «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника»
Проект - фото
Фото №1 Для успешной адаптации к условиям ДУ проводились мероприятия по реализации инновационного проекта Фото №2 Эмоции настроение

Для успешной адаптации к условиям ДУ проводились мероприятия по реализации инновационного проекта «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника».

Публикация «Проект „Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника“» размещена в разделах

Цель: создание условий для эмоционального благополучия воспитанников в группе для эффективного прохождения периода адаптации к условиям дошкольной образовательной организации.

Общие задачи:

создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей;

формирование предметно-развивающей среды в группе с учетом возрастных особенностей развития воспитанников;

организация и проведение режимных процессов с учетом индивидуальных особенностей развития детей;

использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе;

обеспечение оптимального двигательного режима  детей в группе, на участке;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Индивидуальные задачи по работе с каждым вновь поступившим ребенком:

установление близких и доверительных отношений;

помощь в привыкании к новой обстановке, ориентировке в помещениях группы;

помощь в привыкании к организации режима дня в детском саду;

помощь в установлении правильных, доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Создание психологически комфортной предметно-пространственной развивающей среды с учетом психологических и физиологических особенностей развития детей. Это наличие яркой, полифункциональной игровой мебели в соответствии с ростом детей; гибкое зонирование группового пространства с учетом не только возрастных особенностей психического и физиологического развития, но и гендерного подхода для проявления своих склонностей в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. Оборудование группового пространства всевозможными игровыми и дидактическими материалами, составными и динамичными игрушками, игрушками для развития крупной и мелкой моторики, развития тактильных ощущений, музыкальных игрушек для развития слухового восприятия и внимания, спортивного оборудования для обеспечения двигательной активности воспитанников в течение дня, художественной литературой по возрасту детей.

Особенности работы с родителями воспитанников в адаптационный период :

проведение организационного родительского собрания «Адаптация : проблемы и пути решения», были предложены анкеты-знакомства, информация из которых использовалась только для обеспечения безболезненного периода адаптации детей с учетом индивидуальных особенностей и желаний детей;

информационное обеспечение взаимодействия с родителями в вопросах: «Значение эмоционального благополучия в семье для сохранения и укрепления здоровья ребенка», «Воспитание навыков самообслуживания: за ребенка или вместе с ним?», «Правильный выбор игрушки – залог психоэмоционального благополучия ребенка» и др. ;

ежедневное информирование родителей о достижениях ребенка, о проводимых совместно с ребенком мероприятиях в детском саду с целью привлечения их внимания к жизни ребенка в ДОО;

индивидуальные консультации по особенностям организации режимных моментов в ДОО с целью устранения рассогласованности в действиях родителей и воспитателей.

Индивидуальная работа с детьми в режимных моментах проводится воспитателем с «любимцем группы» - Мышонком:

встреча воспитанников во время приема утром («Доброе утро, солнышко мое! Мы рады тебя видеть!» и т. п.)

психологическое сопровождение ребенка: спокойный тон и доброжелательная улыбка воспитателей, тактильный контакт с игрушкой, предоставление возможности выбора действий и др. («Давай вместе с Мышонком ждать маму? (поиграем, почитаем и т. п.»)

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности: рисовании, лепке, конструировании, рассматривании иллюстраций в книгах, танцевально-ритмических упражнениях, подвижных играх и т. д. («Научим Мышонка красиво танцевать» и т. п.);

развитие интереса к тактильно-двигательным  играм, к активному использованию окружающих предметов («Построим поезд для Мышонка и поедем в гости» и т. п.);

воспитание культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания с проговариваем и одновременным показом действия («Покажем Мышонку как правильно выворачивать с изнанки налицо» и т. п.);

учет домашних привычек и стереотипов поведения в режимных моментах: пение колыбельных, качание на руках и др. («Уложим Мышонка спать» и т. п.) 

Например:

«Детки, смотрите, эта кроватка ждет кого-то, и подушечка приготовилась, и одеялко распахнулось. Мышонок (обращаясь к игрушке, что-то ты не веселый, уставший, наверное, спать захотел? Ложись, мы тебе песенку споем (воспитатель укладывает игрушку, поет колыбельную песню тихим, ласковым голосом)».

        Мы предлагаем детям ложиться в кроватки и уложить свои игрушки. Ласково поглаживаем ребенка (если ребенок позволяет) и рассказываем сказки. По мере засыпания детей мы подсаживаемся к разным детям, продолжаем рассказывать другие сказки и напевать колыбельные.

         Здоровье-сберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе: эмоционально-стимулирующая гимнастика, релаксационные упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы и физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, облегченная форма одежды и др.

Воспитательно-организационная работа в режимных моментах также проводилась с использованием игрушки Мышонок:

помощь в формировании способности к коммуникативной деятельности: общению и взаимодействию со сверстниками и со взрослыми, правил поведения («Научим Мышонка правильно здороваться» и т. п.);

знакомство с назначениями бытовых предметов и их правильным использованием  («Покажем Мышонку как правильно держать ложку» и т. п.);

формирование представлений о названиях окружающих предметов и игрушек, умений и навыков активно использовать их в речи («Давай вместе послушаем и поиграем» и т. п.);

формирование готовности обращаться ко взрослым и сверстникам с вопросами и с просьбами («А Мышонок не умеет правильно просить, поможем ему?» и т. п.) ;

         Активно в режимных моментах использовались различные произведения музыкальной культуры и искусства с целью получения эмоционального отклика воспитанников: релаксационные минутки для психоэмоциональной разрядки детей в конце дня, веселая и бодрящая музыка для привлечения внимания, повышения уровня сплоченности ребят, развития ритмических танцевальных движений и т. д.

         Для обеспечения двигательной активности воспитанников в течение всего адаптационного периода проводились помимо образовательной физической и музыкальной деятельности:

игровые занятия, основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности – «Уложим куклу Таню спать», «Построим дом из кубиков», «Споем колыбельную перед сном», «Соберем разноцветную пирамиду» и др. ;

игры-забавы с мыльными пузырями, водой и песком (на улице – в теплый период времени);

музыкальный и физкультурный досуги, театрализованные представления;

подвижные игры во время прогулки с использованием элементов хороводных, народных игр, в чередовании с малоподвижными играми для оптимизации двигательной активности, наблюдениями в окружающем мире;

посещение детей других групп на участке и др.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных способностей младших школьников как основа их социальной адаптации «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОСНОВА ИХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ» С началом школьного обучения ребёнок включается.

Эмоциональное благополучие — залог здоровья воспитанников КРУГЛЫЙ СТОЛ «Эмоциональное благополучие - залог здоровья воспитанников» Цель: разъяснить значимость эмоционального благополучия ребенка.

Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка в повседневной жизни» Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка в повседневной жизни». Маленький ребенок не умеющий скрывать своих чувств, искренний и.

Материал для родительского уголка «Психологическое здоровье ребенка и его эмоциональное благополучие» В последнее время проблемам здоровья и здорового образа жизни уделяется пристальное внимание. Здоровье – это не только отсутствие болезней.

Проект по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Актуальность В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском.

Проект «Эмоциональное благополучие ребенка посредством сюжетно-ролевых игр» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 ПРОЕКТ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ.

Психологический тренинг «Эмоциональное благополучие педагога» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья воспитателей. Задачи: 1) Актуализировать.

Рекомендации для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка» Воспитывая ребенка, будь то родитель, воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов, каждый,.

Практикум для родителей на тему «Эмоциональное благополучие ребенка» в рамках родительского клуба (средняя группа) Родительский клуб средняя группа Практикум для родителей Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка» Задачи: 1. Формировать убеждения у.

Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками. Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 13:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА (УИ 1701227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД