Анна Кузмичёва
Проект «Здравствуй, лето» (вторая младшая группа)
Проект «Здравствуй, лето»
(вторая младшая группа)
Тип проекта : исследовательский, творческий
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Вид: краткосрочный
Публикация «Проект „Здравствуй, лето“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий мир. Экспериментальная деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, утренняя гимнастика, физическая культура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи:
- Учить детей отмечать летние изменения в природе;
- Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
- Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
- Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
- Обогащать словарь детей новыми словами.
Предполагаемые результаты:
- Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
- Формирование у детей знаний о здоровье;
- Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
- Подбор литературы.
- Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
- План проекта.
Основной этап:
«Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Дидактические игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное». «С какого дерева листочек», «Назови дерево», «На чем люди ездят», «Найди и назови».
Беседы по безопасность: Беседы с рассматриванием иллюстраций о здоровье с детьми на тему: «Мы выросли и стали крепкими», «Ребенок и другие люди», «Животные на улице». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, в лесу.
Просмотр иллюстрации на тему: «Безопасность на улица».
Сюжетно - ролевые игры: «Мы едем в деревню», «Едем в автобусе», «Прогулка в лес».
Рассказ с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Опасный мухомор», «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».
«Речевое развитие».
Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении и рассматривании книг.
Рассказы детей на тему: «В деревне», «Домашние животные».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко». Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».
Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».
Разучивание пословиц и поговорок о лете.
«Познавательное развитие».
Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Закреплять умение устанавливать простейшие связи природных явлений. Умение определять состояние погоды по основным признакам.
Беседы на темы: «Что растет на даче, огороде», «Кто живет в траве», «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Ягоды».
Просмотр презентации: «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».
Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза).
Наблюдение за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком, погодными явлениями. Определение по цвету сухой или мокрый песок.
Игры с песком: «Дорога», «Башня», «Строители».
Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка», «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок», «Тонет, не тонет»
Экспериментальная деятельность: «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».
«Физическое развитие».
Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе со взрослым.
Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики)
Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы», «Бабочка»
Физкультминутка: «Я на солнышке лежу».
Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши». «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Хоровод», «Карусель»;
«Медведь и пчелки», «На полянке», «Бабочки и стрижи», «Полетели птички».
Спортивное развлечение «Здравствуй, лето»
«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Рисование: «Одуванчики».
Аппликация: «Цветы на полянке»
Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).
Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса», «Пение птиц»
Конструирование: «Домик-теремок».
Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности : вместе с родителями оформление альбома «Красочное лето» (фото, рисунки)
Работа с родителями:
- Консультации: «Ребенок и природа», «Что можно делать летом», «Безопасные прогулки летом»
- Оформление папок «Цветы», «Насекомые», «Ягоды»
- Выставка рисунков родителей с детьми «Летние фантазии»