елена закирова
Исследовательско-игровой проект в старшей группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Проектная (исследовательско - игровой)
работа в старшей группе «Фиксики»
(краткосрочный)
"Здравствуй, лето!"
Воспитатель: Закирова Е. О.
г. Шадринск
Тип проекта : - обучающий; исследовательский, игровой
Вид проекта : краткосрочный
Публикация «Исследовательско-игровой проект в старшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Лето
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно - образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Цель: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. образовательные:
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
2. развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- формирование навыков экспериментирования;
- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
3. воспитательные:
- воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
- воспитание привычки повседневной физической активности.
Гипотеза:
увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатели группы, дети, родители. Продолжительность проекта : с 1.06. по 10.06. 2021г.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме; подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей; составление перспективного плана мероприятий.
2 этап. Основной.
Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий по темам недель, реализация проекта.
3 этап. Заключительный.
Выставка рисунков, праздник «Прощание со старшей группой», оформление папки – передвижки «Лето!»
Ожидаемые результаты:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Образовательные области Виды детской деятельности
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов»
Дидактические игры: «Найди растение»; «Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Найди растение по названию»; «Узнай по описанию»; «Что изменилось?».
Словесные игры – «Я садовником родился»; «Опиши цветок»; «Загадай, мы отгадаем».
Познавательное развитие Беседы: «Что растет в саду и огороде», «Наша земля – кормилица».
Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».
Речевое развитие Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С. Караулис «Фея с волшебной поляны»; М. Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.
Художественно – эстетическое развитие Конструирование из бумаги:
Рисование: «Фрукты овощи нашего сада»
Аппликация: «Нарядные бабочки»
Лепка: «Ягодное царство»
Физическое развитие «Солнышко и дождик»; «Цветы и ветер»; «Растения».
- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;
- Пальчиковые игры – «Цветы»; «Наши алые цветы».
Работа с родителями:
1. Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
2. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»
3. Консультации по теме: наша безопасность на улице, «правильные» выходные для ребенка.
Приложение
Подвижная игра «Попади в обруч»
Цель: обучение бросать мяч в определенном направлении, развитие элементарных навыков попадания в цель, развитие глазомера, ловкости, координации движения; приучение ориентироваться в комнате, на площадке; совершенствование умения действовать с различными предметами; укрепление мелкой мускулатуры кистей рук.
Материал: два больших мяча, два обруча.
Предварительная работа: ознакомление с правилами игры «Попади в обруч».
Правила игры: Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две обруча. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину. Кидать мячи можно с разных позиций: стоя, сидя, одной рукой, на коленках и т. д. Побеждает тот, у кого попадет в цель больше всего предметов.
Для того чтобы игра «Попади в обруч» была честной и равной, можно на одинаковом расстоянии от двух корзин положить ленточку, которая будет показывать малышу, с какого именно места надо начинать. Вместо ленты также подойдут веревка или пояс. Важно также, чтоб дети в процессе игры не толкали друг друга. В остальном правила нарушить очень сложно.
Подвижная игра "Хитрая лиса"
Цель: развитие ловкости, быстроты, координации.
Материал: заготовки эмблемы лисы.
Предварительная работа: ознакомление с правилами игры.
Правила игры: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека были пойманы, воспитатель говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»
Цель: самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры и обогащение её содержания познавательной деятельностью.
Материал: корабль (на прогулочном участке, веранда;
- якорь, штурвал, столик для кока, посуда для приготовления пищи; панорама (в виде экрана) для отображения материала;
Предварительная работа: подбор художественных произведений о морских путешествиях, чтение художественных произведений;
- знакомство с морскими понятиями, морскими профессиями.