Яна Аманова
Проект «Здоровым быть здорово» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе
«Здоровым быть здорово!»
Проект выполнила воспитатель Аманова Я. Н.
Актуальность проекта
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье ребёнка –
это важнейший труд воспитателя…».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „Здоровым быть здорово“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Проблема
Выбор темы проекта был обусловлен актуальной для педагогов и родителей проблемой – низкая посещаемость детей по причине частых простудных заболеваний. Этот факт связан не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой, которое поддерживается семьей.
Для решения проблемы был выбран эффективный метод оздоровления детского организма - закаливание.
Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей и нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, ознакомление родителей и детей с разными видами закаливания, гимнастики, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создание условий для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников; сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Цель проекта :
сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
Оздоровительные задачи :
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
3. Систематически осуществлять весь комплекс оздоровительных мероприятий по закаливанию детского организма в ДОУ.
4. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни;
6. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Образовательные задачи:
1. Сформировать у родителей знания об основных методах и принципах закаливания;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх, примененять основные методы закаливания детей в домашних условиях.
3. Воспитывать положительные черты характера.
Тип проекта :
Познавательно - игровой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта :
дети, родители, воспитатель.
Возраст детей:
4-5 лет (средняя группа).
Ожидаемые результаты проекта :
В результате реализации данного проекта мы получим сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
Сформированность у родителей знаний о методах, принципах закаливания, применение родителями в домашних условиях методов и приемов закаливания детей.
Сформированность у детей простейших представлений о закаливании, как средстве укрепления здоровья;
Получение детьми знаний о ЗОЖ;
Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей;
Повышение эмоционального и физического благополучия;
Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Реализация проекта
План проведения мероприятий:
Тема дня «Здоровым быть здорово!»
Беседа - «Что такое здоровье?» Просмотр презентации;
Дидактическая игра «Полезно-вредно»;
Дыхательная гимнастика;
Беседы с детьми о закаливании на основе плакатов на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;
Босохождение до и после сна;
П/и «Цветные автомобили»;
Опытно-экспериментальная деятельность «Как работает дыхательная система?»;
Информационный бюллетень для родителей на тему: «Закаливание ребенка, с чего начать?».
Тема дня «Правила гигиены»
Беседа «Правила личной гигиены»;
Игра «Путешествие в страну чистоты»;
Знакомство и заучивание потешек о пользе воды;
Гимнастика для глаз;
Собери пазлы «Предметы личной гигиены»;
Обширное умывание после сна (до локтей);
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»;
Экскурсия в медицинский кабинет детского садаЭкскурсия в медицинский кабинет детского сада;
Опытно-экспериментальная деятельность «Какими способами можно очистить свою кожу?».
Тема дня «Здоровое питание»
Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
Аппликация из пластилина «Фрукты»;
Отгадывание загадок;
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов питания»;
Составление коллажа: «Полезные и вредные продукты»;
Ходьба по массажным дорожкам после сна;
Рассказы детей «Мой любимый вид спорта»;
Опытно-экспериментальная деятельность «Сколькими способами можно выпить воду?»;
Участие родителей в изготовлении физоборудования своими руками.
Тема дня «Правильный режим»
Беседа на тему «Мой день»;
Гимнастика для глаз;
Д/и «Продолжи ряд»;
Эстафета «Перенеси предмет»;
Обучение самомассажу в кроватях после сна;
Игра «Исправь ошибку»;
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
Опытно-экспериментальная деятельность «Как правильно сделать перевязку?»
Изготовление родителями массажных ковриков.
Тема дня «Движение в радость»
Беседа «Кто с зарядкой дружит, никогда не тужит»;
Чтение и заучивание пословиц и поговорок про здоровье и спорт;
Рассказ «Об истории появления мяча»;
Рисование (раскраска) «Разноцветные мячи»;
«Веселые старты» с участием родителей «Нам без спорта жить нельзя, ведь мы спортивная семья!»;
Памятка для родителей по теме: «Контрастные ванночки, как один из видов закаливания».
Итоги проекта
Фотоотчёт по проекту с весёлого старта и опытно-экспериментальной деятельности;
Коллаж «Полезные и вредные продукты»;
Плакаты на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;
Массажные коврикиизготовленные руками родителей;
Выставка физоборудования изготовленных своими руками.