МААМ-картинки

Проект «Здоровым быть здорово» в средней группе

Яна Аманова
Проект «Здоровым быть здорово» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в средней группе

«Здоровым быть здорово

Проект выполнила воспитатель Аманова Я. Н.

Актуальность проекта

 «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье ребёнка –

это важнейший труд воспитателя…».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Здоровым быть здорово“ в средней группе» размещена в разделах

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Проблема

Выбор темы проекта был обусловлен актуальной для педагогов и родителей проблемой – низкая посещаемость детей по причине частых простудных заболеваний. Этот факт связан не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой, которое поддерживается семьей.

Для решения проблемы был выбран эффективный метод оздоровления детского организма - закаливание.

Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей и нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе.  

 Проект предполагает систематическую разноплановую работу, ознакомление родителей и детей с разными видами закаливания, гимнастики, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создание условий для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников; сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Цель проекта :         

сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта :

Оздоровительные задачи :

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

3. Систематически осуществлять весь комплекс оздоровительных мероприятий по закаливанию детского организма в ДОУ.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни;

6. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Образовательные задачи:

1. Сформировать у родителей знания об основных методах и принципах закаливания;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх, примененять основные методы закаливания детей в домашних условиях.

3. Воспитывать положительные черты характера.

Тип проекта :

Познавательно - игровой.

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта :

дети, родители, воспитатель.

Возраст детей:

4-5 лет (средняя группа).

Ожидаемые результаты проекта :

В результате реализации данного проекта мы получим сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

Сформированность у родителей знаний о методах, принципах закаливания, применение родителями в домашних условиях методов и приемов закаливания детей.

Сформированность у детей простейших представлений о закаливании, как средстве укрепления здоровья;

Получение детьми знаний о ЗОЖ;

Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей;

Повышение эмоционального и физического благополучия;

Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Реализация проекта

План проведения мероприятий:

Тема дня «Здоровым быть здорово

Беседа - «Что такое здоровье Просмотр презентации;

Дидактическая игра «Полезно-вредно»;

Дыхательная гимнастика;

Беседы с детьми о закаливании на основе плакатов на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся;

Босохождение до и после сна;

П/и «Цветные автомобили»;

Опытно-экспериментальная деятельность «Как работает дыхательная система?»;

Информационный бюллетень для родителей на тему: «Закаливание ребенка, с чего начать?».

Тема дня «Правила гигиены»

Беседа «Правила личной гигиены»;

Игра «Путешествие в страну чистоты»;

Знакомство и заучивание потешек о пользе воды;

Гимнастика для глаз;

Собери пазлы «Предметы личной гигиены»;

Обширное умывание после сна (до локтей);

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»;

Экскурсия в медицинский кабинет детского садаЭкскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Опытно-экспериментальная деятельность «Какими способами можно очистить свою кожу?».

Тема дня «Здоровое питание» 

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

Аппликация из пластилина «Фрукты»;

Отгадывание загадок;

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов питания»;

Составление коллажа: «Полезные и вредные продукты»;

Ходьба по массажным дорожкам после сна;

Рассказы детей «Мой любимый вид спорта»;

Опытно-экспериментальная деятельность «Сколькими способами можно выпить воду?»;

Участие родителей в изготовлении физоборудования своими руками.

Тема дня «Правильный режим»

Беседа на тему «Мой день»;

Гимнастика для глаз;

Д/и «Продолжи ряд»;

Эстафета «Перенеси предмет»;

Обучение самомассажу в кроватях после сна;

Игра «Исправь ошибку»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Опытно-экспериментальная деятельность «Как правильно сделать перевязку?»

Изготовление родителями массажных ковриков.

Тема дня «Движение в радость»

Беседа «Кто с зарядкой дружит, никогда не тужит»;

Чтение и заучивание пословиц и поговорок про здоровье и спорт;

Рассказ  «Об истории появления мяча»;

Рисование (раскраска) «Разноцветные мячи»;

«Веселые старты» с участием родителей «Нам без спорта жить нельзя, ведь мы спортивная семья!»;

Памятка для родителей по теме: «Контрастные ванночки, как один из видов закаливания».

Итоги проекта

Фотоотчёт по проекту с весёлого старта и опытно-экспериментальной деятельности;

Коллаж «Полезные и вредные продукты»;

Плакаты на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся;

Массажные коврикиизготовленные руками родителей;

Выставка физоборудования изготовленных своими руками.

 

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Рецензия на учебное пособие «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов Рецензия на учебное пособие под ред. Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» 1–4 кл Очень важно в период развития младшего школьника не.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет)Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровым быть здорово» в средней группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровым быть здорово» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Аманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД