Черных Ирина
Рецензия на учебное пособие «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Рецензия на учебное пособие под ред. Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» 1–4 кл
Очень важно в период развития младшего школьника не упустить время, пока ребёнок наиболее интенсивно растёт и развивается. Каждому педагогу и родителю необходимо понять, что здоровье – это гармоничное сочетание качества приспособления организма к условиям внешней среды и процесса взаимодействия внешних и внутренних факторов.
Публикация «Рецензия на учебное пособие „Здорово быть здоровым“ для 1–4 классов» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Проведенный анализ показал, что учебное пособие под редакцией Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым»для 1–4 классов общеобразовательных организаций является оригинальным образцом учебной литературы. Пособие адресовано учащимся начальных классов и написано в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения к решению проблемы формирования у младших школьников умений и навыков ведения здорового образа жизни.
Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия», а не только как отсутствие болезней. Целей у данного пособия несколько :
• научить детей избегать болезней,
• объяснить, что способствует гармоничному умственному и физическому развитию,
• показать ценность общения с родными и близкими,
• сформировать положительное отношение к учёбе и роли ученика,
• дать начальные представления о месте человека в обществе,
• о правах человека,
• воспитать в детях привычку поддерживать здоровый образ жизни.
Содержание пособия структурировано. Интересной находкой можно считать цитаты и афоризмы известных людей. Основной текст подобран согласно возрастным особенностям учащихся, содержание материалов имеет практико-ориентированный характер. Элементы научности учебника представлены на доступном для учащихся языке. Пособие содержит задания различных типов. Обучающиеся младших классов разными способами работают с информацией. Для формирования универсальных учебных действий применяется кейс-технология, применение которой формирует у учащихся умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, распределять роли, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, оказывать поддержку друг другу. Итоговые занятия по окончании каждого года обучения авторы предлагают организовать в форме праздников, представления выполненных обучающимися проектов, спортивных путешествий и эстафет.
Помимо заданий для работы детей в группе, есть задания, ориентированные на совместное выполнение детьми и взрослыми. Приложение,адресованное педагогам и родителям, подскажет, как организовать физкультминутки и подобрать полезный рацион питания для младшего школьника.
Обложка и страницы пособия выполнены на хорошем полиграфическом уровне. Рисунки, фотографии, таблицы яркие, оптимального размера, что концентрирует внимание школьника.
Учебное пособие получилось интересным и может быть использовано и учителем, и учеником при выполнении различных видов учебной деятельности на уроках окружающего мира, как пособие для организации занятий внеурочной деятельности и проведения цикла бесед на классных часах. Его можно использовать и как книгу для домашнего семейного чтения.
К недочётам данного пособия можно отнести отсутствие обобщающего материала после каждого раздела. Кроме того, хотелось бы, чтобы появилась книга для учителя с рекомендациями по выполнению предложенных заданий.
Подводя итоги, можно сказать, что общий замысел пособия, его идейная направленность и методологические установки заинтересуют современного педагога. Методическая и дидактическая системы учебного пособиятщательнопроработаны. Пособие отличается разнообразием представленного фактического материала. Важно также, что оно развивает у учащихся интерес к личной безопасности и формированию культуры безопасности.
Учебное пособие под редакцией Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов рекомендуем к использованию в учебном процессе.