Наталья Устюгова
Проект в средней группе «Здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Проект: «Здоровый ребенок»
(средняя группа) Разработали воспитатели: Устюгова Н. П., Риферд А. С.
Вид проекта: творческий.
По характеру контактов: детско-взрослый
Сроки реализации: среднесрочный (08.03.2021 – 26.03.2021)
По содержанию: открытый, групповой.
Интеграция с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Проект в средней группе „Здоровый ребенок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать начальное представление о здоровом образе жизни;
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Развивать свободное общение, со взрослыми и детьми;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- Способствовать развитию совместной деятельности всех участников проекта;
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
- проект направлен на обеспечение условий для сохранения, поддержания и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса;
- создание единого образовательного пространства, стимулирующее физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, обеспечивающее индивидуальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с высоким уровнем интереса и самореализации в различных видах деятельности за счет внедрения современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативных.
-привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу, активизация родителей в различных мероприятиях;
-формирование знаний у родителей, позволяющих воспитывать сознательное отношение детей к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат:
По завершению проекта дошкольники смогут иметь элементарные представления:
- о ценности здоровья, о здоровом образе жизни, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;
- о зависимости здоровья от правильного питания;
- знания о пользе утренней гимнастики, физических упражнений;
-научатся заботиться о своем здоровье и здоровье близких;
- приобретут богатый словарный запас, высказывая свое мнение о здоровье;
- овладеют навыками элементарной саморегуляции.
Участники проекта:
- дети средней группы «Морячки»;
- педагоги группы «Морячки»: Устюгова Н. П., Риферд А. С.
- родители детей средней группы «Морячки»;
Подготовительный этап:
Работа воспитателей по подготовке проекта:
- Семинар «Инновационные подходы в физкультурно- оздоровительной работе с дошкольниками».
- Мастер–класс «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
- Постановка цели, задач проекта на основе изученных проблем;
- Составление плана проекта;
- Подбор наглядного и дидактического материала, материала для игровой, продуктивной и творческой деятельности, составление конспектов.
- Беседа с родителями.
- Музыкотерапия.
Работа с родителями:
- Педагогическая гостиная «Организация активных форм работы с родителями по физическому воспитанию – книга «Лестница здоровья»
- Папка-ширма «Здоровый образ жизни в семье»
- выпуск ежеквартального журнала для родителей «Жар-птица» по теме: «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни»
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
- Создание родительской газеты «Наша семья дружит со спортом»
Работа с детьми:
- Познавательные беседы «Как вырасти здоровым»,
- Просмотр слайдов, видео презентаций о здоровом образе жизни;
- Рассматривание иллюстраций «Расскажите детям о зимних видах спорта»,
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Скорая помощь», «Больница», «Аптека».
- Музыкатерапия «Хорошее настроение»
Основной этап:
Рассматривание иллюстраций «Расскажите детям о зимних видах спорта».
Беседы:
- «Полезные и вредные привычки»
Цель: формирование у воспитанников представления о полезных и вредных привычках
Задачи:
-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;
-Развивать познавательную активность, творческое воображение;
-Способствовать стремлению приобретать полезные привычки и избавляться от вредных.
- «Как вырасти здоровым»
Цель: Уточнить знания детей о понятии «здоровье», правила сохранения здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- Развивать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать к умению проявлять активность.
-Спортивные развлечения:
- «Герои спорта»
Цель: Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении; формировать у детей представления о здоровом образе жизни; знания и представления о разных видах спорта.
- «Полезные и вредные привычки»
Цель: формирование у воспитанников представления о полезных и вредных привычках.
Задачи:
- Предупреждение нарушения осанки (игровые упражнения);
- Релаксация «Волшебный сон»;
- Комплекс гимнастики после дневного сна;
Отгадывание загадок
Цель: Развивать слуховое внимание, мышление.
Словесная игра по развитию речи «Один много»
Цель: Закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных;
Раскрашивание картинок «Спорт и здоровый образ жизни»
Цель: Формировать начальное представление о здоровом образе жизни;
мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; Формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать желание рисовать;
- Развивать мелкую моторику
- Способствовать развитию совместной деятельности участников проекта;
развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Конструирование из строительного материала: «Строим больницу»
Цель: формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих; формировать умение обыгрывать постройку.
Общественно-полезный труд:
Цель: Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре. Распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Активизировать диалогическую речь детей.
Дидактические игры:
- «Оденем куклу на прогулку».
Цель: Учить детей использовать знания об одежде, головных уборах; активизировать в речи обобщающие понятия.
- «Витаминная семья» (Собери картинку)
Цель: Учить составлять целостное изображение из частей. Развивать внимание, мышление.
- Дидактическая игра «Где поселится микроб?»
Цель: Создать условия формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
Настольно-печатные игры:
-«Профессии»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии профессий;
-«Спорт»
Цель: закрепить представления о видах спорта и их отличиях и особенностях у дошкольников;
пополнять словарный запас о спорте, инвентаре; формировать внимание, мышление, развивать способность давать ответы на вопросы;
Чтение художественной литературы:
Я. Аким «Мыло», К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», песенка «Физкульт-ура!»
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом; воспитывать интерес к чтению.
Ситуация общения «Чистюли»
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своей одеждой.
Заключительный этап:
- Выставка газет «Наша семья дружит со спортом»;
- Оформление книги «Лестница здоровья»;
- презентации по проекту «Мы за здоровый образ жизни!».