Екатерина Борисовна Егошкина
Проект «Здоровый малыш» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Здоровый малыш».
Тип проекта: познавательно-информационный
Длительность: 3 месяца
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители, инструктор ФИЗО, медицинская сестра.
Постановка проблемы:
Здоровье – это главная ценность человеческой жизни. Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным, бодрым, энергичным. Но, к сожалению, в наш век компьютерных технологий, быстрого ритма жизни, достижения карьеры, родителям зачастую некогда уделить достаточного внимания своему ребёнку, его здоровью. Дети, уже с раннего возраста, малоподвижны, мало проводят время на свежем воздухе, мало занимаются спортом, мало уделяется внимания правильному питанию, закаливанию, режиму. Многие малыши не умеют правильно мыть рыки, пользоваться столовыми приборами, родители не укладывают детей на дневной сон. Всё это негативно сказывается на здоровье ребёнка.
Публикация «Проект „Здоровый малыш“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастает двигательная активность и оптимизм. Поэтому актуальность этой темы бесспорна.
Цель проекта: формирование у детей 3-4 лет начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
образовательные: создать условия для обучения детей элементарным представлениям о здоровом образе жизни
развивающие: развивать представления о ценности здоровья, способствовать применению полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.
воспитательные: воспитывать желание заботится о своём здоровье.
Методы: игровые, наглядные, словесные.
Формы организации работы:
НОД, рассматривание иллюстраций, беседы, закаливающие процедуры, чтение художественной литературы, разучивание потешек и поговорок, применение здоровьесберегащих технологий: (стопотерапия, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, кислородный коктейль).
Привлечение родителей к реализации проекта: помощь родителей в создании презентации для детей; приобщение детей к здоровому образу жизни в домашних условиях; информация в родительском уголке.
Ожидаемые результаты:
Будет создана благоприятная атмосфера в группе. Дети приобретут элементарные представления о здоровом образе жизни; начнут активно применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни. Совместное взаимодействие детского сада с родителями.
Этапы работы над проектом:
1 этап – Предварительный
Подбор и изучение методической литературы.
Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды в группе.
Мотивация родителей.
2 этап – Основной
• Беседы на заданную тему
• Утренняя гимнастика (ежедневно)
• Физкультурные занятия (2 раза в неделю)
• Физкультура на свежем воздухе (1 раз в неделю)
• Кислородный коктейль (1 раз в квартал)
• Стопотерапия (ежедневно)
• Мытьё рук (ежедневно)
• Дыхательная гимнастика (ежедневно)
• Пальчиковые игры
• Чтение и разучивание потешек
• Гимнастика после сна (ежедневно)
• Прогулки на свежем воздухе (ежедневно)
• Полноценное питание (ежедневно)
• Подвижные игры (ежедневно)
• Чтение художественной литературы
• Воспитание культурно-гигиенических навыков (ежедневно)
• Просмотр мультфильмов на заданную тему
• Информация в родительском уголке (ежемесячно)
• Презентация «Здоровый малыш в семье» (с помощью родителей)
• Презентация «Здоровый малыш в саду»
3 этап – Заключительный
Фотоотчёт на сайте детского сада.
Результат работы:
Создана благоприятная атмосфера в группе. Пополнение предметно-развивающей среды. Пополнение информации для родительского уголка. Дети приобрели необходимые первичные знания, умения и навыки о здоровом образе жизни. Активное участие родителей.