Получи документы

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»

Вера Мишунина
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш».

Тип проекта : практико-ориентированный.

Вид проекта : информационно-игровой.

Срок проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники II младшей группы, их родители.

Публикация «Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья „Здоровый малыш“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здорового образа жизни очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Физическое развитие»

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Д/игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/и «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле.

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Беседа «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Игровая ситуация «Расскажи Мишутке, что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

Д/и «Поделюсь – не поделюсь».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и «У нас порядок».

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Образовательная область «Речевое развитие»

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья, продолжать развивать диалоговую речь.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседа «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Д/и «Что сначала, что потом?».

Цель: закреплять навыки последовательного выполнения гигиенических процедур.

Д/и «Полезно-вредно».

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.

Посадка лука в «огороде на подоконнике».

Цель: учиться ухаживать за растениями, наблюдать как они растут.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изготовление и раскрашивание заборчика для «огорода на подоконнике» совместно с детьми.

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе», стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Работа с родителями

Консультации для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ».

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Консультация «Одежда ребенка осенью».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

Итоговые мероприятия

Игровое мероприятие "Путешествие в страну здоровья".

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Употребление в пищу фитонцидов, выращенных вместе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья детей по ФГОС во второй младшей группе Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект открытого занятия по формированию.

Проект по формированию основ ЗОЖ в первой младшей группе «Здоровый ребенок — радость семьи» Воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ Детский сад №38 г. Санкт-Петербург Мирзоева Сабина Махмудовна АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление.

Проект по здоровому образу жизни «Здоровый малыш» в первой младшей группе (фотоотчет)Проект по здоровому образу жизни «Здоровый малыш» в первой младшей группе (фотоотчет) с 2–3 лет. Актуальность проекта. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку.

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся»Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся» Тип проекта: познавательно - исследовательский, Вид проекта: средней продолжительности. Участники проекта: воспитанники группы № 2 " Лучики",.

Проект «Социальное партнерство ДОУ и родителей по формированию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста» Участники проекта • Дети старшей группы, • родители. • воспитатели, • инструктор по физической культуре, • музыкальный руководитель •.

Проект в младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: информационно-игровой. Срок проекта: краткосрочный (декабрь – февраль 2016г - 2017г).

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!» Проект во второй младшей группе «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ!» Автор: Шибкова Наталья Леонидовна Воспитатель МБДОУ № 21 «Росинка» с. Краснокумское Вид.

Проект «Здоровый малыш» Проект «Здоровый малыш»Авторы: воспитатели Муратова Валентина Федотовна и Журбенко Евгения Алексеевна Паспорт проекта. Вид проекта – познавательно.

Проект «Здоровый малыш» Видео Проект «Здоровый малыш» Авторы: воспитатели Журбенко Евгения Алексеевна и Муратова Валентина Федотовна Паспорт проекта. Вид проекта – познавательно.

Проект «Здоровый малыш» Проект «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ». Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. Реализация проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 08:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Мишунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД