Соколова Оксана
Проект «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ».
Вид проекта : Физкультурно-оздоровительный.
Тип проекта : творческий, практико-ориентированный.
Реализация проекта : Долгосрочный 1 год.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного учреждения, формирование потребности и поведенческих навыков здорового образа жизни при взаимодействии детского сада и семьи.
Задачи:
Публикация «Проект „Здоровый малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
В соответствии с требованиями ФГОС ДО одной из задач является- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста, в том числе формирования их эмоционального благополучия.
-повысить эмоциональный тонус детей,
-обеспечить развитие всех систем и функций организма,
- Повышать родительскую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий (далее ЗСТ) в условиях ДОУ и семьи.
Условия реализации проекта :
1 Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования д/сад д. Жмурова»
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях МКДОУ детского сада д. Жмурова.
4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Содержание деятельности проекта (по этапам) :
1 этап: подготовительный.
Включает в себя диагностическое и организационное направление.
1. Осмотр детей специалистами детской, выявление группы здоровья детей.
2. Регулярный осмотр детей фельдшером ФАП Д. Жмурова.
5. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту.
6. Анкетирование родителей по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ.
7. Диагностика психоэмоционального развития детей.
2 этап: внедренческий. Включает в себя внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс.
Направления работы во 2 этапе:
1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.
2. Познавательная деятельность.
3. Оздоровительно–профилактическое направление.
4. Система закаливания.
5. Комплекс психологических мероприятий.
6. Работа с родителями.
Формы работы по проекту :
Взаимодействие детского сада и семьи
- анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
- наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, газета «Растём здоровыми», папки пердвижки и др);
- встречи со специалистами ДОУ (музыкальным работником) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей.
- совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях, походах, концертах и др. ;
Медико–психологические услуги
- диспансеризация специалистов ОГБУЗГБ№1 на базе МКДОУ;
- консультативная, просветительская, профилактическая, работа педагогов ДОУ;
- занятия с педагогом в сенсорной комнате;
Комплексная система физического развития
- два физкультурных занятия в зале и одно на улице;
- утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия;
- самостоятельная двигательная активность;
- музыкальные занятия;
- динамические паузы;
- физкультминутки;
- пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика;
- профилактическая гимнастика (самомассаж- гимнастика для глаз;
-дыхательная гимнастика);
- релаксационные упражнения;
- праздники, развлечения, досуги;
Учебно-воспитательная форма работы
- экологическая комната
- сенсорная комната
- физкультурные уголки
- спортивная площадка
-игровая площадка
-снежный городок
Гигиена, режим, питание
- соблюдение режима дня;
- ежедневный медицинский и административный контроль за качеством приготовления пищи;
- щадящий режим в адаптационных группах;
- гигиенические и водные процедуры.
3 этап: контрольно-оценочный.
На этом этапе подводятся итоги, выстраивается перспектива сохранения и укрепления здоровья детей
Ожидаемые результаты:
-Снижение заболеваемости в дошкольном учреждении и укрепление физического и психического здоровья детей.
-Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья.
-Внедрение в деятельность МКДОУ эффективной системы формирования психофизического здоровья детей дошкольного возраста при взаимодействии детского сада и семьи.
Итог:
В ходе реализации проекта снизилась заболеваемость детей, что способствует стабильной посещаемости. Повысилась работоспособность умственная и психическая, устойчивость к утомлению. Родители активно поддерживают педагогический коллектив и содействуют детскому саду в работе по оздоровлению детей. Работа по внедрению проекта продолжается.
Литература:
Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду»
М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр»
Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»
В. И. Петрова,Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду»
Р. С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
О. А. Соломенникова «Радость творчества»
М. Б. Зацепина «Культурно- досуговая деятельность в детском саду»
Э. Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду»