Галина Хренкова
Проект в младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : практико-ориентированный.
Вид проекта : информационно-игровой.
Срок проекта : краткосрочный (декабрь – февраль 2016г - 2017г)
Участники проекта : воспитатели, воспитанники младшей группы, их родители.
Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в младшей группе по формированию культуры здоровья „Здоровый малыш“» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Ежедневная работа с детьми:
- Утренняя гимнастика.
- Гимнастика пробуждения.
- Закаливающие процедуры.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Здоровье»
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Д/и «Назови части тела».
Цель: формировать представление о своём теле.
Д/и «Собираемся на прогулку»
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Безопасность»
Беседа «О чистоте и здоровье».
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.
Образовательная область «Труд»
Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»
Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.
Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Д/и «У нас порядок».
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
Образовательная область «Познание»
Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
Игра «Кто работает в детском саду»
Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
Д/и «Полезно-вредно».
Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.
Образовательная область «Коммуникация»
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
Образовательная область «Художественное творчество»
Лепка «Конфета для мамы».
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.
Рисование «Витаминки».
Цель: учить рисовать ватной палочкой.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
Родительское собрание «Растим малышей здоровыми» .
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Праздник снега.
Цель: формировать у родителей мотивации здорового образа жизни. Развивать у детей и родителей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно – оздоровительном досуге.
Итоговые мероприятия:
Физкультурно-оздоровительный досуг «Мы по селу гуляли».
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.
Приложение.
«Здоровье вашего ребенка» — анкета для родителей
Уважаемые родители! Убедительно просим внимательно прочитать анкету и ответить на вопросы. Необходимые сведения подчеркнуть или дописать.
1. Фамилия, имя ребенка
2. Состав семьи, количество детей в семье
3. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?
4. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?
5. Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены: моет руки перед едой, после посещения туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги?
6. Проводите ли Вы дома закаливающие мероприятия?
7. Количество часов ночного сна ребенка
8. Спит ли ребенок днем в воскресные и праздничные дни (указать количество часов?
9. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком и сколько времени?
10. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок самостоятельный? ___
13. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
подвижные (спортивные игры) ;
конструирование;
рисование, лепка, занятия музыкой;
просмотр телепередач, чтение книг;
настольные игры;
14. Ежедневное время просмотра ребенком телепередач и видеофильмов 15. Принимает ли ребенок участие в уходе за домашними животными и растениями:
это его постоянная обязанность;
иногда;
не принимает участия; детям не доверяем уход;
16. В чем, по Вашему мнению, главная задача детского сада?
17. Ответы на вопросы анкеты давали (подчеркнуть) :
Мама, папа, бабушка, дедушка, няня, вместе.
Спасибо!
Родительское собрание в младшей группе
Родительское собрание в младшей группе на тему : "Растим малышей здоровыми"
Автор: Хренкова Г. В.
Назначение: Данное родительское собрание будет полезно воспитателям младших групп и родителям.
Цель: Приобщить родителей к здоровому образу жизни. Дать рекомендации и советы родителям.
Ход родительского собрания
Уважаемые родители! Рада приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, что бы поговорить с вами о том, как растить малышей здоровыми.
Скажите, пожалуйста, каким должен быть ребенок, что бы его считали здоровым?
Здоровые дети- это великое счастье. На протяжение многих веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. Панацея эта, оказывается, была рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. Эта истина должна находиться в основе воспитания ребенка, именно с первых дней его жизни должен закладываться фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь.
В то же время многие специалисты считают, что здоровье человека определяется в значительной мере «доминатной» здоровья, закладываемой с детства. Сначала в результате правильно организованных гигиенических процедур вырабатывается динамический стереотип «здорового» поведения. Постепенно на его основе приобретаются соответствующие знания и формируется осознанное отношение к собственному здоровью. В этом и заключается специфическая «работа» мозга в управлением здоровьем. Поэтому- то все правила здорового образа жизни должны входить в сознание маленького ребенка как естественные, приятные, а не иначе организованные действия. Хотелось быть заметить, что именно система строго определенных правил и действий, принятие ребенком их обязательности на эмоциональном и физиологическом уровне, а не «словесное обучение» обеспечивают успех формирования навыков здоровья у самых маленьких детей.
Быть здоровым- естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие.
Дошкольная организация является первым звеном, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка дошкольника от рождения и до 6 лет. На первое место сейчас выдвигаются задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей : использование технологий, сберегающих здоровье; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье- это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Уважаемые родители, предлагаю вам дать ответ на вопрос «Что такое здоровый образ жизни?»(ответы родителей)
Здоровый образ жизни- это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
- Какие вы знаете компоненты здорового образа жизни? Компоненты здорового образа жизни :
эколого- гигиенические условия.
психологический комфорт.
рациональный распорядок дня.
оптимальная двигательная активность.
закаливание.
- Какие виды здоровья вам известны?
Вообще, можно говорить о трех видах здоровья; о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном)
- Что такое физическое здоровье?
Физическое здоровье- это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.
- Как вы думаете, что такое психическое здоровье?
Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием, внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
- Что такое нравственное здоровье?
Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, то есть жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.
Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценного и общего развития можно добиться только объединенными усилиями детской организации и семьи.
- Кому принадлежит ведущая роль в укреплении здоровья детей? (Семье.)
Да, выработка практических умений и навыков, касающихся здоровья ребенка, его психики, развития установок поведения во многом зависят от семьи. Знания о человеке, двигательном режиме, закаливании, правильном питании, личной гигиене, режиме дня, активном и пассивном отдыхе, средствах восстановления организма помогут родителям вырастить ребенка активным и здоровым.
Поэтому очень важным является сотрудничество семьи и дошкольного учреждения. Только совместными усилиями можно предупредить формирование у детей вредных привычек, так как их здоровье зависит не только от уровня физического развития, функциональной подготовленности, но и от природных и социально- экономических условий. А именно: рационально организованного режима, выполнения основных гигиенических норм, правильного питания, взаимоотношений в семье, контактов со сверстниками и взрослыми, в том числе и с персоналом дошкольной организации.
Предлагаю вам, уважаемые родители, маленькую викторину. Разделитесь на две команды, придумайте название обеим командам. Каждая команда должна будет ответить на три вопроса. Та которая даст больше правильных ответов, станет победителем.
1 Система специальных процедур, действия которых направлены на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию (закаливание).
2 Правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования (режим)
3 Залог полноценной физической и духовной жизни человека, его здоровья (питание)
4 Где взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы- живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных (на прогулке)
5 Состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны выполнять свои функции, отсутствие недугов, болезни (здоровье)
6 Комплекс упражнений для укрепления костно- мышечной системы и поднятия тонуса (гимнастика)
Предлагаю вам обсудить маленькие хитрости. Согласны ли вы с ними?
«Машина любит смазку, а человек- ласку». «Для того, что бы существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12»
Древние китайцы знали такую хитрость : Если ты недоволен собой- совершенствуй себя, а если ты недоволен другими- совершенствуй себя, не других.
Мы желаем вам вырастить всесторонне развитого, умного, удачливого ребенка!
Помните, здоровье ребенка- в наших руках
Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой»
Воспитатель: Ребята расскажите для чего нужно мыть руки?
(дети отвечают).
Воспитатель: Существуют множество болезней ’’грязных рук’’, руки надо мыть как можно чаще, особенно перед едой. А зачем мыть руки перед едой?
(дети отвечают, воспитатель обобщает)
Воспитатель: В течении дня на руках скапливаются множество микроорганизмов бактерии и вирусов, при попадании их к нам в рот и живот мы начинаем болеть. Давайте все помоем руки, а как правильно мыть?
Дети: Необходимо намыливать два раза и тщательно смывать.
Воспитатель: Молодцы, все помоем руки. Ребята, врачи настойчиво говорят, что все люди соблюдали правила личной гигиены.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем памятку для наших родителей под девизом ’’Чистота — залог здоровья’’. В ней нарисуем те микробы которые живут в округе и очень опасны, что нельзя делать (пить из чужой посуды, пользоваться чужим полотенцем) напишем о важности личной гигиены и вспомним про наши зубы.
Воспитатель: Нужно ли их чистить, зачем, и как часто?
(дети отвечают)
Воспитатель: Зубы необходимо чистить каждый день, минимум три минуты. Зубную щетку менять раз в месяц.
Ситуативный разговор «Где живут витамины»
Цель:
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа: Витамины очень нужны детям для укрепления организма.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.