Евгения Журбенко
Проект «Здоровый малыш» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровый малыш»
Авторы: воспитатели Журбенко Евгения Алексеевна и Муратова Валентина Федотовна
Паспорт проекта.
Вид проекта – познавательно- оздоровительный
По длительности – среднесрочный (на один год)
Участники – воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, их родители.
Публикация «Проект „Здоровый малыш“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность.
Тема для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей являются физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребёнка интенсивно растёт и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Формирование здоровья ребёнка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведётся в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Нужно больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Большое значение имеет организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.
Цель проекта:
В условиях реализации ФГОС расширить и разнообразить формы работы по взаимодействию детского сада, родителей и сообщества в контексте укрепление здоровья дошкольников.
Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья.
Задачи проекта:
- создание развивающей среды, обеспечивающей охрану здоровья детей, предупреждение травматизма,
- создание условий для организации двигательной активности детей,
- создание условий для организации закаливания детей,
- формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом,
- обеспечение эмоционального настроя детей,
- сохранение психического здоровья детей,
- осуществление просвещения родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы,
- снижение заболеваемости,
- наблюдение положительной динамики оздоровления,
- активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей,
- систематизация работы,
- пополнение физкультурного уголка оборудованием для овладения физкультурными движениями.
Виды детской деятельности по ФГОС
игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
музыкальная,
оздоровительная,
восприятие художественной литературы и фольклора,
двигательная.
Формы и методы реализации проекта.
Формы:
занятия, досуги, закаливание, массаж, консультативная работа.
Методы:
наблюдения, рассказы, игры, показ.
Режим реализации проекта
Утренняя гимнастика – ежедневно.
Физкультурные занятия – 2 раза в неделю.
Физкультурные досуги - 1 раз в месяц.
Гимнастика пробуждения – ежедневно.
Закаливание – ежедневно.
Ходьба босиком, водные процедуры – ежедневно.
Работа с дорожками здоровья – ежедневно.
Дыхательная гимнастика – 3 раза в неделю.
Пальчиковые игры – 2 раза в неделю (понедельник, среда);
Профилактика ОРВИ, гриппа – по необходимости.
Консультативные работы с родителями.
Этапы проекта
1 этап (Подготовительный)
Выявление проблемы: сбор информации, первое общение с родителями воспитанников, беседы, наблюдения.
Изучение методической литературы по данной теме.
Подготовка методического и демонстрационного материала, оборудования.
Формирование проблемы, определение целей и задач.
Анкетирование родителей.
Анализ состояния оборудования физкультурных уголков в группах, дома на наличие спортивного инвентаря.
Разработка проекта по теме: «Здоровый малыш».
2 этап (Основной)
«Азбука здоровья» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание).
«Познай себя» (занятие по развитию представлений о мире и о себе).
«В гостях у Мойдодыра»
(совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
«В мире книг» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
«Вместе весело шагать» (развлечения, игровая деятельность, тематические прогулки, дни здоровья).
«Для мам и пап советы дам» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, консультации.)
3 этап (Заключительный)
Мониторинг уровня заболеваемости.
Презентация проекта «Здоровый малыш».
Фотовыставка («С мамой, папой отдыхаем и здоровье укрепляем»).
Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.
Блочное планирование
Блок «Азбука здоровья»
Задачи: использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте».
2. Опрос родителей «Методы Закаливания».
Блок «Познай себя»
(образовательная деятельность по развитию представлений о мире и о себе)
Задачи: дать детям представление о себе: о своём теле, здоровье, безопасности и эмоциях. Планирование занятий.
Блок «В гостях у Мойдодыра»
Задачи: проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
1. Пополнение уголка здоровья в группе;
2. Коллективные и индивидуальные работы детей;
3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук;
4. Изготовление уголка здоровья для родителей;
5. Планирование занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Блок «В мире книг»
(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы, использовать русских народные потешки, приговорок, пестушек при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам, заучить стихотворения о здоровье.
1. Чтение детской литературы;
2. Заучивание потешек, приговорок, пестушек;
3. Заучивание стихотворений;
4. Рассматривание иллюстраций.
Блок «Вместе весело шагать»
Задачи: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью, развивать двигательную активность детей, создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
1. Дни здоровья.
2. Тематические прогулки
3. Игровая деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические.
4. Оздоровительные минутки (пальчиковые игры, физкультминутки).
Блок «Для мам и пап советы дам»
Задачи: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей.
1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»;
2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»; «Болезни штука неприятная», «Поговорим об одежде в зимнее время года», «Лето- лучшая пора для закаливания».
3. Родительское собрание тема: Здоровье в ваших руках (начало проекта).
Ожидаемые результаты:
Снижение заболеваемости.
Положительная динамика по оздоровлению (переход детей из групп часто болеющих, в группу эпизодически болеющих).
Активная помощь родителей по оздоровлению детей.
Систематизация работы по оздоровлению.
Изменение отношения детей с младшего возраста к сохранению своего здоровья.
Вывод
В результате проделанной работы на данном этапе у детей младшего дошкольного возраста возникли предпосылки формирования знаний об изменении отношений к собственному здоровью и его сохранению.
Сотрудничество с родителями позволило нам добиться положительной динамики снижения уровня заболеваемости и повышения уровня физической подготовленности малышей.