Юлия Домченко
Проект «Здоровые зубки — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение №32 «Сказка»
ПРОЕКТ
Познавательно – исследовательского развития
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
ТЕМА: «Здоровые зубки – залог здоровья»
Выполнила:
воспитатель группы «Сударушка»
Домченко Ю. С.
г. Бодайбо
2021г
Содержание
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Здоровые зубки — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Известно, что человек может быть здоров, если у него здоровые зубы. Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии, в будущем поможет избежать многих проблем.
Проблема - ребята группы часто жалуются на зубную боль, при медицинском осмотре отмечается сильное повреждение зубов, кариес. Сохранение здоровья зубов у детей невозможно без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Чтобы решить эту проблему были поставлены следующие цель и задачи.
Гипотеза: в результате реализации проекта «Здоровые зубы – залог здоровья» дошкольники смогут овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами, развить самостоятельность и ответственность, сформировать мотивацию к здоровому образу жизни.
Цель: формирование основ культуры по сохранению здоровья зубов
Задачи:
- изучить необходимую литературу для формирования представления у дошкольников о здоровых зубах;
- проанализировать статистику «Лучшая детская зубная паста»;
- провести анкетирование родителей «Актуальна ли для вас тема здоровье зубов?»;
- провести беседы «Полезные и вредные продукты для зубов», «Лучшая детская зубная паста»;
- расширить словарный запас понятиями: «Залог», «Стоматолог», «Эмаль», «Кариес», «Кислая среда», «Фтор», «Кальций», «Реакция»;
- провести опыты «Влияние напитков на зубную эмаль», «Влияние кислой среды на зубную эмаль»;
- рассмотреть схему «Порядок чистки зубов»;
- познакомить детей с презентацией «Я не боюсь лечить зубы у стоматолога»;
- инсценировать сказку «В поисках зубной феи»;
- выучить физминутку «Мы чистим, чистим зубы»;
- нарисовать рисунки «Мой здоровый зубик»;
- сделать макет из солёного теста «Весёлый зубик» и макет из биопластилина «Зубное королевство»
- сделать памятки для родителей «Красивая улыбка»;
- выпустить газету «Дошколёнок».
Тема проекта «Здоровые зубы – залог здоровья»
Вид проекта : познавательно – исследовательский
По длительности: краткосрочный.
По количеству участников: групповой (дети 5 – 6 лет, воспитатель, родители.
Методы исследования:
- анализ литературы;
- наблюдение;
- опрос;
- опыты
Объект исследования: зубы
Предмет исследования: здоровье зубов
Сфера использования проекта : самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Участники проекта :
- дети, воспитатели старшей группы;
- родители
Сроки реализации: февраль 2021
Тип проекта : краткосрочный
Работа с родителями:
- анкетирование «Актуальна ли для вас тема здоровье зубов?»;
- консультация для родителей о правильном уходе за зубами;
- создание макета зуба из солёного теста;
- памятки «Красивая улыбка».
Этапы внедрения:
Подготовительный этап:
- изучение литературы о здоровых зубах в старшем дошкольном возрасте;
- изучение статистика «Лучшая детская зубная паста»;
- анкетирование родителей «Актуальна ли для вас тема здоровье зубов?»;
- разработка сценария сказки «Зубная фея спешит на помощь»;
- подготовка памяток для «Красивая улыбка».
Основной этап:
- беседы «Полезные и вредные продукты для зубов», «Лучшая детская зубная паста»;
- опыты «Влияние напитков на зубную эмаль», «Влияние кислой среды на зубную эмаль»;
- работа со схемой «Порядок чистки зубов;
- знакомство детей с презентацией «Я не боюсь лечить зубы»;
- инсценирование сказки «Зубная фея спешит на помощь»;
- заучивание физминутки «Мы чистим, чистим зубы»;
- рисунки «Мой здоровый зубик».
План реализации проекта
Дата Мероприятие
ноябрь
1 день Знакомство с литературой по культуре гигиены полости рта. Изучение статистики «Лучшая зубная паста для детей»
2 день Беседы с детьми «Правильный порядок чистки зубов», «Лучшая детская зубная паста», «Полезные и вредные продукты для зубов»
3 день Знакомство с понятиями «Залог», «Стоматолог», «Эмаль», «Кариес», «Кислая среда», «Фтор», «Кальций», «Реакция»
4 день Проведение опытов «Влияние напитков на зубную эмаль», «Влияние кислой среды на зубную эмаль»
5 день Работа со схемой «Порядок чистки зубов»
6 день Чтение сказок И. Гуриной «Про больные зубки» Разгадывание загадок про зубы, зубную щётку, зубную пасту
7 день Инсценирование сказки «В поисках зубной феи»»
8 день
Заучивание физминутки «Мы чистим, чистим зубы»
9 день Рисунки «Мой здоровый зубик»
10 день Выпуск газеты «Дошколёнок», защита проекта «Здоровые зубы – залог здоровья»
Заключительный этап:
- презентация проекта «Здоровые зубы – залог здоровья»
- выпуск газеты «Дошколёнок».
Ожидаемые результаты:
у детей повысилась потребность в уходе за зубами, повысилась самооценка, сформированы правила ухода за зубами;
у родителей повысилась компетентность в вопросах культуры гигиены полости рта; произошло сближение детско – родительских отношений, появилось желание активно участвовать в проектной деятельности;
методическая копилка ДОУ пополнилась материалами по реализации проекта : папка с консультациями «Здоровые зубы – весёлый ребёнок», «Как сохранить зубы ребёнка здоровыми?», беседы «Правильный порядок чистки зубов», «Лучшая детская зубная паста», «Полезные и вредные продукты для зубов», памятка «Как правильно чистить зубы», картотека с опытами.
Теоретическая значимость проекта : заключается в пополнении новыми знаниями о культуре гигиены полости рта, расширении словарного запаса детей новыми понятиями
Практическая значимость проекта : педагоги детского сада могут использовать в своей деятельности физминутку, результаты статистики, опыты, сценарий сказки, консультацию, памятки
Список используемой литературы
1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников». Для работы с детьми 4 – 7 лет. – М. : «Мозаика – Синтез», 2012г
2. Савенков А. И. «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». – М. : «Первое сентября», 2010г
3. Карепина Т. Г. Формирование здорового образа жизни дошкольников», 3 изд., Волг, 2016г
4. Мигунова Н. «Почему надо чистить зубы». – Ростов: «Проф - пресс», 2019г
5. Шарыгина Т. А. «Беседа о здоровье зубов». – М: «Сфера», 2014г