Галлямова Индира
Проект «Здоровое питание» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 села Иглино» Муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан
Краткосрочный проект для младшей группы
на тему «Здоровое питание»
Воспитатели :
Адиятуллина Р. А.
Галлямова И. Р.
2020
Тема проекта : «Здоровое питание»
Вид проекта : краткосрочный, игровой, творческий.
Публикация «Проект „Здоровое питание“ для младшей группы» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: с 07.12. по 11.12.2020г.
Актуальность
На сегодняшний день одной из важных проблем в воспитании детей дошкольного возраста является вопрос сохранения и укрепления здоровья ребенка. Это проблема государственного уровня, которая определена в нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».
Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
В современном мире, дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему.
Проблема:
Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.
Цель: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи:
-Расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания, установление взаимосвязи, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
-Воспитание у родителей правильного отношения к питанию как
составной части сохранения и укрепления здоровья детей;
-Создание условий для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий;
Ожидаемый результат:
- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
- обогатить знание детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
- обогатить знания детей о разнообразии продуктов, обогащать словарный запас;
- воспитывать у детей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
План работы с родителями.
- Оформление папки – передвижки: «Родителям о полезном питании», «Живые витамины»
- Памятки для родителей: «Организация питания в семье», «В каких продуктах живут витамины».
- Консультации для родителей «Вред газированных напитков», «Конфеты и прочие сладости».
- Рекомендовать родителям обращать внимание детей на проведение гигиенических процедур дома членами семьи.
I. Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Подбор дидактических игр
2. Выбор сюжетно-ролевых игр
3. Подготовка методического обеспечения
4. Создание пособий, дидактических игр.
5. Беседы с детьми о здоровье «Полезные продукты»,»Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов»
II. Основной этап реализации проекта.
Работа с детьми:
Календарно-тематическое планирование на тему «Вкусно, здорово, полезно!».
Понедельник
Беседа: «Вредная и полезная пища»
Цель: формирование элементарных представлений о правильном и рациональном питании.
Дидактическая игра: «Научим куклу Катю накрывать на стол»
Цель: Научить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы.
Вторник Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать
совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей вести диалог с педагогом.
Лепка «Полезные витаминки»
Цель: учить детей,совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
Среда
Беседа: «Суп и каша –здоровье наше» Цель: Дать представление о разнообразии круп. Уточнить знания о пользе круп, закрепить их названия. Формировать у детей потребность в правильном питании.
Игра-инценировка «Варим вкусный борщ»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим - рубим,
Мы капусту солим - солим,
Мы капусту трем -трем,
Мы капусту жмем - жмем. (Имитация движений.)
Четверг
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Юля плохо кушает».
Дидактическая игра: «Полезно-вредно»
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.
Подвижные игры «Что можно, что нельзя», «Съедобное – не съедобное».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.
Пятница
Экскурсия в медицинский кабинет Беседа с медсестрой «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
Цель: Научить ребенка заботиться о своем здоровье.
Оснащение предметно-развивающей среды:
Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу – предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий по формированию здорового образа жизни. Активно работаем над созданием здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в группе. Постоянно пополняем и обновляем уголок здоровья различными играми и пособиями, а также нестандартным оборудованием.
III. Заключительный этап.
Выставка детских работ на тему «Здоровое питание»
Результативность:
-У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем
здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том,
какая еда вредна, и какая полезна для здоровья и как витамины влияют на
организм человека. -У родителей сформировано представление об основных принципах
гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о
наиболее подходящих блюдах для дошкольников. -Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню,
сделав его более витаминизированным и полезным.
Вывод:
Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по
организации правильного питания, является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.
Заключение:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
1. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.
2. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / Е. А. Смирнова - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
3. Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003», 2010;