Папки-передвижки

Проект «Здоровое питание» для младшей группы

Галлямова Индира
Проект «Здоровое питание» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 села Иглино» Муниципального района Иглинский район

Республики Башкортостан

Краткосрочный проект для младшей группы

на тему «Здоровое питание»

Воспитатели :

Адиятуллина Р. А.

Галлямова И. Р.

2020

Тема проекта : «Здоровое питание»

Вид проекта : краткосрочный, игровой, творческий.

Публикация «Проект „Здоровое питание“ для младшей группы» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации: с 07.12. по 11.12.2020г.

Актуальность

На сегодняшний день одной из важных проблем в воспитании детей дошкольного возраста является вопрос сохранения и укрепления здоровья ребенка. Это проблема государственного уровня, которая определена в нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

В современном мире, дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему.

Проблема:

Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Цель: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи:

-Расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания, установление взаимосвязи, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

-Воспитание у родителей правильного отношения к питанию как

составной части сохранения и укрепления здоровья детей;

-Создание условий для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий;

Ожидаемый результат:

- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

- установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

- обогатить знание детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;

- обогатить знания детей о разнообразии продуктов, обогащать словарный запас;

- воспитывать у детей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

План работы с родителями.

- Оформление папки – передвижки: «Родителям о полезном питании», «Живые витамины»

- Памятки для родителей: «Организация питания в семье», «В каких продуктах живут витамины».

- Консультации для родителей «Вред газированных напитков», «Конфеты и прочие сладости».

- Рекомендовать родителям обращать внимание детей на проведение гигиенических процедур дома членами семьи.

I. Подготовительный этап.

Предварительная работа:

1. Подбор дидактических игр

2. Выбор сюжетно-ролевых игр

3. Подготовка методического обеспечения

4. Создание пособий, дидактических игр.

5. Беседы с детьми о здоровье «Полезные продукты»,»Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов»

II. Основной этап реализации проекта.

Работа с детьми:

Календарно-тематическое планирование на тему «Вкусно, здорово, полезно!».

Понедельник

Беседа: «Вредная и полезная пища»

Цель: формирование элементарных представлений о правильном и рациональном питании.

Дидактическая игра: «Научим куклу Катю накрывать на стол»

Цель: Научить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы.

Вторник Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать

совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей вести диалог с педагогом.

Лепка «Полезные витаминки»

Цель: учить детей,совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.

Среда

Беседа: «Суп и каша –здоровье наше» Цель: Дать представление о разнообразии круп. Уточнить знания о пользе круп, закрепить их названия. Формировать у детей потребность в правильном питании.

Игра-инценировка «Варим вкусный борщ»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим - рубим,

Мы капусту солим - солим,

Мы капусту трем -трем,

Мы капусту жмем - жмем. (Имитация движений.)

Четверг

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Юля плохо кушает».

Дидактическая игра: «Полезно-вредно»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.

Подвижные игры «Что можно, что нельзя», «Съедобное – не съедобное».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

Пятница

Экскурсия в медицинский кабинет Беседа с медсестрой «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

Цель: Научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Оснащение предметно-развивающей среды:

Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу – предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий по формированию здорового образа жизни. Активно работаем над созданием здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в группе. Постоянно пополняем и обновляем уголок здоровья различными играми и пособиями, а также нестандартным оборудованием.

III. Заключительный этап.

Выставка детских работ на тему «Здоровое питание»

Результативность:

-У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем

здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том,

какая еда вредна, и какая полезна для здоровья и как витамины влияют на

организм человека. -У родителей сформировано представление об основных принципах

гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о

наиболее подходящих блюдах для дошкольников. -Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню,

сделав его более витаминизированным и полезным.

Вывод:

Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по

организации правильного питания, является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.

Заключение:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

1. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.

2. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / Е. А. Смирнова - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

3. Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003», 2010;

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Образовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группыОбразовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группы Образовательная деятельность по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками старшей группы Квест «Здоровое.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровое питание- основа процветания!»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Экологический проект «Здоровое питание — основа процветания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 17 «Солнышко» Исполнители:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровое питание» для младшей группы
Опубликовано: 15 октября 2021 в 10:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровое питание» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галлямова Индира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД