Мария Рахлеева
Проект «Здорово жить здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка»
Проект
«Здорово жить здоровым»
Воспитатель: Рахлеева М. В.
Южноуральск, 2018г.
Введение
«Дороже здоровья нет ничего,
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду!»
Публикация «Проект „Здорово жить здоровым“» размещена в разделах
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей отсутствует ценностное отношение к собственному здоровью. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста. В настоящее время особое внимание уделяется укреплению физического и психического здоровью ребенка. В дошкольном учреждении предусматривается в старшем дошкольном возрасте валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме.
Глава 1. Практическая часть проекта.
1.1. Цели, задачи.
Цель проекта : сформировать у детей дошкольного возраста основы здорового образа
жизни.
Задачи проекта :
• продолжать формировать у детей позиции признания ценности
здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего
здоровья;
• закреплять знания о здоровых привычках, о навыках гигиены, о
влиянии закаливания на здоровье человека.
1.2. Участники, тип, результаты проекта.
Вид проекта : информационно-исследовательский, познавательно - игровой.
Сроки реализации проекта : долгосрочный (сентябрь– февраль)
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели,
родители.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• формирование представлений детей о себе, как отдельном человеке, о
частях своего тела, их назначении;
• освоение детьми культурно-гигиенических навыков и навыков
самообслуживания;
• формирование у детей группы привычки к здоровому образу жизни;
• обогащение знаний о пользе витаминов, полезных продуктов, их значении для
здоровья человека;
• активизация познавательной активности (любознательности).
Для родителей:
• повышение уровня знаний в вопросах сохранения и укрепления здоровья
детей, в формировании у них привычки здоровому образу жизни;
• умение использовать практические приемы формирования привычек
здорового образа жизни у детей, оказание практической помощи детям в
освоении навыка.
1.3. Этапы и формы проекта
Мой проект включает в себя три этапа: подготовительный, практический и заключительный.
1. Подготовительный (аналитический);
2. Практический (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов).
1.4. Мероприятия проекта
Мероприятия проекта
№ п/п Месяц Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями
1.
сентябрь -ОО «Речевое развитие» «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» Родительское собрание «Режим дня дошкольника»
-Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом»
-ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Светофор»
Беседа «Безопасность в нашей группе»
2.
октябрь Чтение произведения В. Бондаренко «Язык и уши» Консультация для родителей «Здоровье и питание детей дошкольного
возраста»
Беседа «Полезное –не полезное» Стенд «Школа здоровья» (формирование единого подхода к питанию)
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»(лепка) «Яблоко»
3.
ноябрь
Беседа «Чистота и здоровье»
Консультация для родителей «Как привить детям культурно -гигиенические навыки»
Дидактическая игра «Правила гигиены»
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
4.
декабрь Дидактическое упражнение: «Если кто-то заболел» Консультация «Расти здоровым, малыш!».
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Буклеты «Правильная осанка
Экскурсия к медицинскому работнику
Беседа «Мы были в гостях у врача»
5.
январь Чтение произведения С. Прокофьева «Румяные щёчки» Наглядно- текстовая информация «Игры и забавы зимой»
Беседа «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Подвижная игра «Маленькие ножки-бегут по дорожке»
6.
февраль Чтение К. Чуковского «Федорино горе» Создание памятки для родителей по формированию здорового образа
жизни у детей
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»
Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье»
Подвижная игра «Озорной мяч»