Воронина Наталья
Проект для детей старшей и подготовительной групп «Здорово быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здорово быть здоровым»
Выполнил:
Воспитатель:
Воронина Наталья Александровна
Педагогическое кредо проекта :
Авиценна:
Публикация «Проект для детей старшей и подготовительной групп „Здорово быть здоровым“» размещена в разделах
«Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уж режим пищи и режим сна… Умеренно и своевременно занимающийся (физическими упражнениями) не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезней…»
«Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам.
С гимнастикой дружи,
Всегда веселым будь,
И проживешь сто лет,
А может быть и более.
Микстуры, порошки-
К здоровью ложный путь.
Природою лечись
В саду и в чистом поле».
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта :
-дети подготовительной группы;
-родители;
-воспитатель;
-музыкальный руководитель.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность:
- незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей;
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель: Формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека.
Задачи:
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры;
- развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности;
- способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
-повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.
Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Формы работы:
• чтение художественной литературы;
• игры –подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;
• беседы;
• просмотр презентации, видеороликов;
• рассматривание изображений по теме «ЗОЖ»;
• праздник, развлечение;
• утренняя гимнастика, коррегирующая гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
• уголок для родителей (папки-передвижки, консультации, стенгазета, информационная копила «Народная мудрость гласит» и т. д).
Психолого-педагогические ресурсы:
- музыкальный руководитель;
- воспитатель;
- дети 6-7 лет;
- родители.
Материально-технические ресурсы:
-рассказы, сказки, картинки;
- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;
- мультимедийная техника;
- костюмы для праздника, развлечения;
- пособия для разных видов спортивной деятельности( «Тропа к здоровью», спортивный инвентарь д/с)
Ожидаемые результаты:
-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т. д, и т. п.)
-активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.
Этапы работы над проектом
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
-составление плана деятельности;
-сотрудничество с родителями;
-подбор литературных произведений для детей;
- изучение методической литературы;
- подготовка цикла бесед о здоровье, спорте.
II. Основной.
Для успешной реализации задач проекта необходимо :
Оздоровительные мероприятия (ежедневно) :
- утренняя гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- коррегирующая гимнастика;
- подвижные игры, игры малой подвижности, спортивные игры;
- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
- прогулки на свежем воздухе;
- физкультминутки.
Профилактические мероприятия :
- профилактика плоскостопия (хождение по дорожкам «Здоровье»);
- подвижные игры «Ловишки с ленточками», «Караси и щука», «Волк и овцы», «Ручеёк», «Выше всех» и т. д;
Познавательные мероприятия:
- экскурсия в библиотеку «На полках спорта», в школьный спортивный зал, в кабинет медсестры;
-сюжетно – ролевые игры «Больничка», «Аптека», «Спортивная семья», «Мой папа- тренер» и другие;
- дидактические игры «Витамины на тарелке», «Что лишнее?», «Доскажи словечко», «Вредно-полезно», «Не все полезно, что вкусно»;
- беседы с детьми «Я и мое тело», «Витаминов много не бывает», «Что такое личная гигиена», «Здоровые зубы- здоровью любы», «Глаза-главные помощники», «Скелет – наша опора», «Наши ушки на макушке», «Правила поведения за столом во время приема пищи», «Что такое режим дня», т. д;
- рассматривание альбомов «У врача», «Органы слуха. Органы зрения»., «Фрукты, овощи»;
- чтение художественной литературы: сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Бондаренко «Где хдоровье медвежье», В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», А. Говоров «Секрет бодрости»;
-презентации «Здорово быть здоровым», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Где растут зубы»;
- после сна: гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж ушей, рук, ног;
-праздники: «Мама, папа, я – спортивная семья», развлечение «Я здоровье берегу, с физкультурой я дружу»
-викторина «Как здоровее нам сберечь»;
- создание родителями совместно с детьми альбома «Здорово быть здоровым».
План реализации проекта
Месяц Дата Название деятельности
М
А
Р
Т
04.03.2019 Утренняя гимнастика.
Беседа «Я и мое тело».
Дыхательная гимнастика «Задувание свечи».
Коррегирующая гимнастика после сна.
Рассматривание альбома «У врача».
Пальчиковая гимнастика «На прогулку».
Сюжетно- ролевая игра «Больничка».
Подвижная игра «Хитрая лиса».
05.03.2019 Утренняя гимнастика «
Беседа «Витаминов много не бывает».
Рассматривание альбома «Фрукты, овощи».
Дыхательная гимнастика «Поворот».
Коррегирующая гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Витамины на тарелке».
Физкультминутка «Аист, Аист».
Оформление папки- передвижки в уголке для родителей «Фрукты и овощи».
«Подвижная игра «Два мороза».
06.03.2019 Утренняя гимнастика
Беседа «Что такое личная гигиена».
Физкультурная минутка «Я иду, ты идешь».
Формирование КГН «Чистые руки».
Коррегирующая гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр».
Спортивное семейное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».
07.08.2019 Утренняя гимнастика
Просмотр презентации «Зимние виды спорта».
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Коррегтрующая гимнастика после сна.
Сюжетно- ролевая игра «Аптека».
Подвижная игра «Горелки».
Консультация для родителей «Как правильно закалять ребенка».
11.03.2019 Утренняя гимнастика
Беседа «Здоровые зубы- здоровья любы».
Физкультурная минутка «Буратино».
Формирование КГН «Мои зубки».
Коррегирующая гимнастика после сна.
Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»
Просмотр презентации «Где растут зубы».
12.03.2019 Утренняя гимнастика
Беседа «Глаза- главные помощники».
Дидактическая игра «Верно, неверно».
Гимнастика для глаз «Посмотри в оконце».
Коррегирующая гимнастика после сна.
Подвижная игра «Караси и щука».
Сюжетно- ролевая игра «На приеме у окулиста».
Чтение произведения «История феи Витаминки»
Работа с родителями: привлечение родителей к изготовлению спортивного пособия своими руками
13.03.2019 Утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика «Поворот».
Беседа «Скелет – наша опора».
Рассматривание альбома «Скелет человека».
Коррегирующая гимнастика осле сна.
Сюжетно- ролевая игра «Мой папа- тренер».
Музыкальная физкультминутка.
Подвижна игра «Бездомный заяц».
Работа с родителями: памятки «Как сохранить правильную осанку у ребенка».
14.03.2019 Утренняя гимнастика
Просмотр видеофильма «Летние виды спорта».
Дидактическая игра «Назови вид спорта».
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
Ручной труд: аппликация «Футбольное поле».
Коррегирующая гимнастика после сна.
Экскурсия в библиотеку «На полках спорта».
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Работа с родителями: консультация «В каком возрасте лучше отдать ребенка в спортивную секцию».
15.03.2019 Утренняя гимнастика
Беседа «Как я могу помочь своему здоровью».
Музыкальная физкультминутка.
Экскурсия в школьный спортивный зал.
Коррегирующая гимнастика после сна.
Викторина «Как здоровье нам сберечь».
Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Работа с родителями: оформление стенда «Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях, в повседневной жизни для детей старшего дошкольного возраста».
18.03.2019 Утренняя гимнастика.
Беседа «Наши ушки на макушке».
Пальчиковая гимнастика «Твоя ладошка».
Игра малой подижности «Море волнуется».
Рассматривания альбома «Органы слуха».
Коррегирующая гимнастика после сна.
Ручной труд: изготовление ручного футбола.
Формирование КГН «Что бы ушки слышали».
Подвижная игра «Выше всех».
19.03.2019 Утренняя гимнастика.
Беседа «Как вода поможет не болеть».
Дыхательная гимнастика «Мельница».
Дидактическая игра по режиму дня «Что сначала, что потом».
Коррегирующая гимнастика после сна.
Ручной труд: стенгазета для родителей «Советы доктора».
Подвижная игра «Пустое место».
20.03.2019 Утренняя гимнастика
«Что такое режим дня».
Пальчиковая гимнастика «Сорока- белобока».
Дидактическая игра «Режим дня для куклы».
Упражнение для поддержания правильной осанки.
Коррегирующая гимнастика после сна.
Профилактика плоскостопия «Дорожка здоровья».
Спортивно- развлекательное мероприятие «С физкультурой я дружу и здоровье сберегу».
Работа с родителями: совместно с детьми нарисовать рисунок «Спортивная семья».
21.03.2019 Утренняя гимнастика
Чтение произведения В. Бондаренко «Где хдоровье медвежье».
Малоподвижная игра «Ласточка».
Дидактическая игра «Что лишнее».
Коррегирующая гимнастика после сна.
Работа с родителям: создание альбома совместно с детьми «Здорово быть здоровым».
22.03.2019 Утренняя гимнастика
Беседа «Здоровым быть – себя любить».
Физкультминутка «На балконе две подружки».
Дидактическая игра «Неправильно».
Коррегирующая гимнастика после сна.
Подвижная игра «Караси и щука».
Гимнастика для глаз «Пчела».
25.03.2019 Утренняя гимнастика.
Беседа «Правила поведения за столом вовремя приема пищи».
Физкультминутка «Зайцы скачут».
Дидактическая игра «Полезное, неполезное».
Коррегирующая гимнастика после сна.
Чтение произведения А. Говоров «Секрет бодрости».
26.03.2019 Утренняя гимнастика
Беседа «Мир лекарственных растений».
Физкультминутка «Буратино».
Рассматривание альбома «Лекарственные растения».
Коррегтрующая гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика «Имена для пальчиков».
Ручной труд: коллективная работа- аппликация «Поляна с лекарственными растениями».
27.03.2019 Утренняя гимнастика
Просмотр видеомультфильма «Здоровый образ жизни».
Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка».
Коррегирующая гимнастика после сна.
Чтение произведения В. Голявкина «Про Вовкину тренировку».
Подвижная игра «Волк во рву».
28.03.2019 Утренняя гимнастика.
Беседа «Зачем быть здоровым».
Пальчиковая гимнастика «На прогулку».
Коррегирующая гимнастика после сна.
Физкультминутка «Загудел паровоз».
Подвижная игра «Классики».
29.03.2019 Утренняя гимнастика
Беседа «Врачи наши помощники».
Дыхательная гимнастика «Курочки».
Экскурсия в кабинет медсестры.
Подвижная игра «Мяч водящему».
Просмотр презентации по проекту «Здорово быть здоровым».
III. Заключительный
- праздник «Школа молодого бойца» с участием родителей.
-презентация по проекту «Здорово быть здоровым»
IV. Анализ
- расширилось представление детей о здоровом образе жизни, о том как помочь своему здоровью;
- закрепились физические, творческие, познавательные, музыкальные способности детей;
- активное вовлечение родителей в реализации проекта по формированию навыков здорового образа жизни.
Пути распространения
Через средства массовой информации, социальные сети, флэш-носители родителям.
Заключение
Здоровье ребёнка превыше всего,
Богатство Земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Литература:
1.. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л. И. Пензуаева
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим : Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;
4. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
5. Филиппова С. О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
6. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
7. международный образовательный портал – Maam.ru
8. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.
Приложение №1
Пальчиковая гимнастика
1. Прогулка.
Вот так руки протяните
И движенья повторите.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы поочередно в кулак)
Вышел пальчик погулять.
(Указательным пальцем правой руки выполнить круговые движения в центре левой ладони)
Только вышел из ворот –
Гладь, другой к нему идет.
(К указательному присоединить средний палец)
Вместе весело идти,
Ну – ка, третий выходи.
(Присоединить безымянный палец)
Вместе встанем в хоровод –
Вот.
(Хлопок. Затем сменить руку)
2. Этот пальчик.
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки,
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний «идут» по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
3. Имена для пальчиков
Я на пальчиках считала И ужасно хохотала: Разве это пальчики? Это ж просто мальчики! Вот БОЛЬШОЙ — большой чудак! Любит хвастать просто так. Как дела? — спроси его. Он подпрыгнет, крикнет: — Во! УКАЗАТЕЛЬНЫЙ поманит, Погрозит, укажет путь, А потом в носу застрянет: Где-то ж надо отдохнуть! СРЕДНИЙ палец — злой мальчишка. Щелкнет по лбу — сразу шишка, Щелк по шару — лопнет шар, Хлоп — и в обморок комар. БЕЗЫМЯННЫЙ дотемна Выбирает имена: Мальчик-с-пальчик? Фантомас? Все уж было тыщу раз! Солнце село, спать пора, Лучше выберу с утра… А МИЗИНЕЦ — мой любимец! Поведу его в зверинец, Эскимо ему куплю — Очень маленьких люблю.
4. Твоя ладошка.
воя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
(осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)
Приложение 2
Дыхательная гимнастика
1. Задуйте свечу
Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.
Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
2. Куры
Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив руки - «крылья» и опустив голову. Произносят «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям – выдох, выпрямляясь, поднимают руки к плечам – вдох.
Повторить 3-5 раз:
Бормочут куры оп ночам,
Бьют крыльями тах-тах (выдох,
Поднимем руки мы к плечам (вдох,
Потом опустим – так
3. Косарь
Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Махом перевести руки в сторону влево, назад, вправо. Вернуться в исходное положение. Слегка отклониться назад – вдох. Махом снова перевести руки через перёд влево со звуком «зз-уу». Педагог читает стихи, а дети повторяют вместе с ним слоги «зу-зу», делая упражнение. Стихотворение, сопровождаемое упражнениями, прочитывается 3-4 раза:
Косарь идёт косить жнивьё :
Зу-зу, зу-зу, зу-зу.
Идём со мной косить вдвоё м:
Замах направо, а потом
Налево мы махнём.
И так мы справимся с жнивьём.
Зу-зу, зу-зу вдвоём