Наталья Борисовна Лебедева
Проект «Здоровым быть здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Здоровым быть здорово»
Адресация проекта : СПб ГБСУСО ДДИ № 1
Руководители проекта : Лебедева Наталья Борисовна, Приходько Людмила Анатольевна
Участники проекта : дети, родители
Предмет: «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня детей и молодых людей с ОВЗ».
Группа: № 7
Вид проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2018 года – май 2019 года
Публикация «Проект „Здоровым быть здорово“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Актуальность: Одна из задач педагогики и психологии – поиск путей эффективного обучения на занятиях, поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности, повышение самостоятельности. Наша педагогическая практика показала, что существующая традиционная методика проведения занятий с детьми с ОВЗ не всегда приводит к успеху. Детям даётся много знаний, понятий, они сильно утомляются, не могут спокойно высидеть положенное время и, как результат, недостаточное осознание изученного, переутомление, психическое возбуждение, повышение внутричерепного давления, которое сопровождается головными болями, нередко головокружениями и нарушением общего самочувствия ребёнка. Нарастает истощаемость и резко снижается работоспособность ребёнка. У таких детей отмечается своеобразные нарушения внимания: слабость концентрации, повышенная отвлекаемость. Нередко нарушается память. Дети становятся двигательно - расторможенными, неусидчивыми или вялыми. Умственно отсталый ребёнок, как и всякий ребёнок, растёт и развивается, но развитие его замедляется с самого начала и идёт на дефектной основе, что порождает трудности вхождения в социальную среду, рассчитанную на нормально развивающихся детей.
Обучение умственно отсталого ребёнка с применением здоровьесберегающих методик имеет решающее значение для развития и их реабилитации в обществе.
Цель проекта : создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей с ОВЗ посредством здоровье сберегающих технологий
Задачи проекта :
Образовательные:
- создать условия для формирования мотивации к здоровому образу жизни;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- учить детей использовать полученные на занятиях знания и умения в повседневной жизни.
Развивающие:
- развитие двигательных умений и навыков, мелкой моторики, координированных движений рук, зрительно-моторной координации, внимания и речи;
Воспитательная:
- воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.
План проекта
№ п/п Формы работы Мероприятия Дата
1. Сбор информации -подбор иллюстрированного материала, настольно-печатных и, дидактических игр;
-подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудио и видеозаписей Сентябрь 2018 г.
2. Беседы о здоровом образе жизни Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в рамках программы «Здоровье и мы» В течение года согласно календарно-тематическому планированию программы «Здоровье и мы»
3. Коррекционно-развивающие занятия Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с использованием здоровьесберегающих технологий. В течение года
4. Зарядка Проведение утренней гимнастики Ежедневно
5. Прогулка Оздоровительные прогулки на свежем воздухе Ежедневно
6. Подвижные игры Подвижные игры на свежем воздухе Ежедневно
7. Личная гигиена Санитарно-гигиенические процедуры Ежедневно
8. Закаливание Оздоровительные прогулки на свежем воздухе, санитарно-гигиенические процедуры, проветривание Ежедневно
9. Открытое занятие «Режим питания» Проведение открытого занятия на тему «Режим питания» Декабрь
10. Открытое занятие «Полезная и вредная еда» Проведение открытого занятия на тему «Полезная и вредная еда» Февраль
11. Консультирование Консультации для родителей детей с ОВЗ В течение года
12. Праздники Развлечения Участие детей с ОВЗ в утренниках, праздниках, театрализованных представлениях В течение года
13. Организация выставок детских работ Выставка детских работ Октябрь, январь, апрель
14. Отчёт по проекту Демонстрация презентации Май
Этапы реализации:
1 этап: Подготовительный (информационно-исследовательский) :
1. подбор иллюстрированного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр;
2. подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудио и видеозаписей;
Оборудование:
Демонстрационный материал:
• плакаты: «Режим дня», «Режим питания», «Полезная и вредная еда»;
• картинки и пиктограммы с изображением продуктов питания;
• картинки и пиктограммы «Личная гигиена»;
Раздаточный материал:
• карточки с изображением продуктов питания;
• карточки для дидактических игр «Подбери картинку к слову», «Убери лишний предмет»; «Подбери одежду для прогулки»
• натуральные продукты
2 этап: Основной (продуктивно - творческий) :
• чтение книг, беседы о здоровом образе жизни;
• просмотр слайдов, иллюстраций о здоровом образе жизни;
• просмотр видеоматериалов по теме;
• слушание стихов о личной гигиене, закаливании, о роли физкультуры;
• слушание пословиц и поговорок по теме, разучивание их;
• создание и просмотр презентаций «Режим питания», «Полезная и вредная еда»;
• проведение открытого занятия с использованием карточек альтернативной коммуникации по теме: «Режим питания» - декабрь 2018 г. ;
• проведение открытого занятия с использованием карточек альтернативной коммуникации по теме: «Полезная и вредная еда» - февраль 2019 г.
• продуктивная деятельность:
- рисование «Дети делают зарядку»
-лепка «Спортсмены»;
• проведение утренней зарядки;
• прогулки и подвижные игры на свежем воздухе;
• санитарно-гигиенические процедуры и закаливание;
• праздники и развлечения;
• консультирование родителей;
3 этап: Заключительный (подведение итогов) :
• создание и просмотр презентации: «Здоровым быть здорово»
Ожидаемые результаты:
1. формирование представлений о здоровом образе жизни;
2. формирование у детей бережного отношения к своему здоровью;
3. умение различать полезную и вредную еду;
4. умение подобрать продукты (еду) на завтрак, обед, ужин;
5. создание пособий по альтернативной коммуникации для проекта и занятий по развитию речи, логопедии, презентация своих работ.
6. развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Продукт- составление карты личностно-ориентированного планирования: «Здоровым быть здорово» с фотографиями и картинками по проекту.
Презентация проекта – демонстрация видеофильма «Здоровым быть здорово»