Шамардина Тамара Николаевна
Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровым быть здорово!»
Автор проекта : воспитатель группы Шамардина Т. Н.
Участники проекта : педагоги ДОУ, родители, дети 4-5 лет.
Длительность проекта : краткосрочный (две недели)
Актуальность проекта
В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка, его здоровьем.
Публикация «Краткосрочный проект „Здоровым быть здорово!“» размещена в разделах
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Большую роль во всестороннем физическом воспитании и укреплении здоровья детей дошкольного возраста играют подвижные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей.
По содержанию все подвижные игры выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует физические навыки, и, конечно же ведут детей к здоровью, стимулируя переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка – дошкольного возраста
Тип проекта : информационно-практико-ориентировочный
Цель проекта. : Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни и физической активности посредством подвижных игр и здоровье –сберегающих технологий.
Задачи:
• Способствовать физическому и познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными игрой «Воробышки и кот»
• Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
• Совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, прыжки и т. д.).
• Способствовать повышению защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, и других закаливающих процедур
•. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопониманию и сопереживанию
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
• подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта
• подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
• создание в группе предметно- развивающей среды
• составление плана работы, с привлечением родителей к участию в проекте
2 этап – основной (реализация проекта через основные виды деят.) • разучивание игры «Воробушки и кот»
• проведение организованной физкультурно - оздоровительной деятельности : оздоровительный массаж лица»Котятки»,, артикуляционная гимнастика» Сказка про котёнка», пальчиковая гимнастика «Капуста», «Птицы на кормушке»
• беседы «Почему нужно много двигаться»; «Как следует заботиться о своем здоровье»; «Почему мы любим физкультуру»,
• рассматривание открыток, фотографий» Я- Человек» «Кто как бегает, прыгает, ходит?» «Кто спортом занимается- тот силы набирается», заучивание пословиц, поговорок о здоровом образе жизни
• просматривание слайдо на тему» Без кота и жизнь не та»
• чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила».
• исследовательская деятельность, «Чем полезен снег птицам, животным, человеку»
• рисование «птицы на кормушке»;
• настольно – печатные игры «4 лишний», лото «Птицы»; сюжетно-ролевые»Магазин», «Скорая помощь»
• словесные игры «Съедобное - несъедобноеу», «Доскажи словечко»;дидактические «Где живёт витаминка»,» Угадай вид спорта»
• прогулка по улицам, наблюдение за птицами, за кошкой, «угадай, сравни следы»катание на санках,скольжение по ледяной дорожке подвижные и народные игры
подготовка информационного банка данных для родителей «Секреты здоровья», оформление в виде памяток, папок-передвижек, стенгазет.
• привлечение родителей к изготовлению атрибутов по проекту.
3 этап – заключительный:
• Фотовыставка «Я здоровым быть хочу».
• Выставка рисунков Птицы на кормушке».
• Итоговое мероприятие» Взятие снежного городка»
Предполагаемые результаты проекта :
• Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
• Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр и здоровье сберегающих технологий;
• Привитие интереса к здоровому образу жизни;
• Умение детей играть в подвижные игры;
• Развитие двигательной активности детей;
• Сплочение детско- родительского коллектива;
Итог проекта
• У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
• У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
• Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
• У детей повысилась двигательная активность.
• Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
План работы по проекту.
Социально-коммуникативное развитие.
Рассматривание открыток на тему:
Наши друзья птицы»- Зимующие птицы в городе», фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Без кота и жизнь не та» «Где живёт витаминка». Цель: развивать любознательность и интерес к познанию родной природы, здорового образа жизни.
Дидактическая игра «Угадай вид спорта». цель: вызвать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни Беседа «Здоровье и болезнь». Цель:научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
Дидактическая игра «Парные перевертыши». Тема: "Такие разные кошки". Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря.
Познавательное развитие.
ОД «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу». Цель: расширение представлений детей о пользе физической активности, правильного питания для здоровья
ОД (ФЭМП) «». Цель: создать условия для формирования математических представлений детей.
Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о городских птицах.
Дидактическая игра «Такие разные кошки». Цель: формировать у детей наблюдательность, умение находить сходства и различия.
Речевое развитие.
ОД «Путешествие в Страну здоровья» игра-беседа о здоровом образе жизни. цель: формирование основ здорового образа жизни
Составление рассказов «Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли» совместно с родителями. Цель: прививать интерес к жизни птиц, воспитывать заботливое отношение
Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок,отгадывание загадок о здоровье
Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.
Художественно-эстетическое развитие:
ОД по теме: «Птицы на кормушке». - рисование Цель: создание условий для развития изобразительных навыков детей.
Продуктивная деятельность в уголке творчества : «Полезные продукты».» Во что люблю играть зимой»
Физическое развитие:
Знакомсво с игрой «Воробышки и кот» Цель:развивать у детей бег, умение спрыгивать, ловкость и внимание в игре. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Катание на санках, подвижные и народные игры на прогулке Цель:. Воспитание физических качеств,необходимых для полноценного развития личности.
Игровые часы в спортивном уголке.
Физминутка «Птенец»
Литература
• Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М. : Мозаика-Синтез, 2010
• «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2015
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2015
• Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 201