Нарима Магарамова
Проект «Здоровьесбережение детей средствами продуктивной деятельности. Тестопластика»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕСТОПЛАСТИКА»
Актуальность.
Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи и развитие ребенка.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
Одно из важных и ценных значений в работе с соленным тестом заключается в том, что лепка из соленого теста, обеспечивает более глубокое раздражение нервных окончаний ведет к более интенсивному развитию и оздоровлению ребенка, повышению его иммунитета.
Тестопластика выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное настроение.
Также одно из важных значений в работе с тестом – это экологическая чистота и безвредность материала, который позволяет широко использовать его в работе с детьми.
Проблема: дети с речевыми нарушениями имеют в разной степени моторную недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией. Важность проблемы вызвала необходимость разработать технологию развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей.
Вид проекта : творческий, практико-ориентированный, групповой.
Участники: дети группы ТНР, воспитатели, родители.
Сроки реализации: среднесрочный.
Цель проекта : создание условий для развития речи, мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста с ТНР посредствам занятий тестопластикой.
Задачи:
1. Обучающие:
- Познакомить детей с возможностями тестопластики.
- Научить владеть различными материалами и инструментами.
2. Технические:
- Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.
3. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и эстетический вкус, образное и логическое мышление
4. Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
Ожидаемые результаты по проекту :
Дети – развитие мелкой моторики, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом.
Родители – знание приемов и элементарных умений работы с соленым тестом, необходимых для развития мелкой моторики у детей.
Педагоги – ведут активную работу по художественно-эстетическому воспитанию. Используют современные педагогические технологии. Распространяют и обобщают опыт.
Взаимодействие с родителями.
раскрыть родителям содержание тестопластики
повышать компетентность родителей в области развития у ребенка мелкой моторики посредством тестопластики
информирование родителей: индивидуальные консультации, создание памяток, проведение мастер-класса
участие родителей в создании совместных работ в технике тестопластики с детьми дома
привлечение родителей к оснащению группы шаблонами и бросовым материалом для творчества.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Подбор методической литературы и пособий по данной теме.
2. Разработка образовательных маршрутов для участников проекта.
3. Обследование детей - первичная диагностика.
II этап – основной (практический).
1. Провели с дошкольниками беседу об истории тестопластики, как вида народно-прикладного искусства.
2. Посмотрели презентацию для детей «Волшебное тесто».
3. Рассказали детям о особенностях соленого теста, познакомили с простейшими приемами работы с ним и необходимыми инструментами для работы.
4. Провели опыт – «Как превратить муку в тесто?» вместе с детьми замешивали тесто для работы.
5. Побеседовали с детьми на тему «Из чего сделаны бублики, пряники, ватрушки»
6. Побывали на кухне детского сада, с целью – наблюдение за тем, как и где выпекаются ватрушки для детей и расширить представления детей о профессии повара.
7. Была организована Встреча с интересными людьми. В гости к нам пришла Мария Сергеевна. Она рассказала о своем хобби, показала свои работы, научила детей лепить бублики, баранки и крендельки.
8. Мастер-класс для родителей и дошкольников «Лепка сувенира из солёного теста». Дети вместе с родителями лепили подкову - символ семейного счастья.
9. Самостоятельное художественное творчество детей – лепка изделий из солёного теста. Приобретение детьми творческого опыта в преобразовании изделий из соленого теста.
III этап – заключительный.
1. Диагностика (повторная) уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук.
2. Оформление памяток для родителей по работе с соленым тестом в домашних условиях совместно с детьми.
3. Изготовление детьми из солёного теста атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кондитерская», «Кафе» (овощей и фруктов, пирожных и печенья).
4. Оформление выставки поделок из соленого теста, сделанных родителями с детьми.
Результаты реализации проекта :
• создание системы работы по совершенствованию речи и мелкой моторики с помощью тестопластики;
• пополнение развивающей среды ДОУ : создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин» «Кондитерская», «Кафе» (овощей и фруктов, пирожных и печенья);
• повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им помощи и поддержки в коррекционном процессе; памятка: «Развиваем мелкую моторику в домашних условиях».
• выставка совместных работ детей и родителей в технике тестопластики.
• повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с ТНР.
Вывод:
• проведенная работа дала положительную динамику в развитии общей ручной умелость и мелкой моторики пальцев рук у детей.
• создавая свои поделки, малыши учатся работать с различным инструментарием, испытывают огромное удовольствие от того, что в результате их творчества, на свет появляются замечательные изделия, с которыми можно поиграть, подарить.
• работа с детьми по данной технологии формирует в детях творческое начало, помогает детям быть более открытым к общению, повышает их самооценку.