Наталья Владимировна Клюева
Проект «Здоровье — бесценный дар» в младшей группе
▼ Скачать
Вид проекта : познавательно - творческий
Продолжительность: август 2023г. – ноябрь 2023г.
Участники проекта : дети младшей группы, их родители, воспитатель – Клюева Н. В.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Публикация «Проект „Здоровье — бесценный дар“ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Проблема проекта : Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания для здоровья человека, невнимание к здоровому образу жизни в семье.
Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни и культуры здоровья у детей раннего дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
для детей:
Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
для родителей:
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Закрепление у детей и родителей элементарных представлений о ценности здоровья.
Возникновение желания у родителей приобрести массажные дорожки для группы.
Установление партнерских отношения с семьями детей группы.
Создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1 этап – мотивационный
Проблемный вопрос:
- Какие продукты полезные и вредные для здоровья человека?
- Что надо делать, чтобы быть здоровым?
2 этап основной
Рассматривание иллюстраций книг.
Беседы на темы «Зачем надо мыть руки», «Будь здоров Мишутка», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Проведение дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, игры – превращения, пальчиковые игры,
Просмотрели мультфильмов К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Опытно – экспериментальная деятельность:
Как мыло растворяет грязь.
3 этап – обобщающий
Оформление альбома «Виды спорта», создание книжки – малышки «Овощи и фрукты полезные продукты». Фотовыставка "Первые шаги ребенка к здоровью". Выставка нетрадиционного оборудования руками родителей, поделок из овощей «Осенняя фантазия».
Реализация проекта
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
АВГУСТ 1. Разработка проекта.
2. Подбор методической и художественной литературы 3. Подбор наглядного, иллюстративного материала. 4. Обсуждение проекта с детьми и родителями.
СЕНТЯБРЬ
Социально – коммуникативное развитие Безопасность
Цель: «Идём в лес за грибами»
Цель: ознакомление детей со съедобными и несъедобными грибами; научить различать их по внешнему виду.
Сюжетно – ролевые игры:
«В гостях у куклы Маши» - познакомить ребенка с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью.
«Купание куклы Насти» - развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие; воспитывать самостоятельность и творчество в игре.
Дидактические игры:
«Назови правильно овощи, фрукты».
Цель: учить детей, находить и называть овощи и фрукты».
«Правила чистюли»
Цель: научить детей алгоритму умывания.
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, картинок об овощах и фруктах.
Ознакомление с окружающим:
Тема: «Мокрые ладошки. Как мыло растворяет грязь»
Речевое развитие Занятие «В гостях у Мойдодыра».
Чтение художественной литературы
- К. И. Чуковский «Мойдодыр»
- И. Демьянов «Замарашка»
- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Художественно- эстетическое развитие Рисование
Тема: «Апельсин и мандарин»
Лепка
Тема: Овощи с огорода»
Совместная деятельность детей и педагога
Аппликация
Тема: Ягоды и яблоки на тарелочке»
Физическое развитие Ежедневно:
*Утренняя гимнастика,
*Воспитание культурно-гигиенических навыков,
*Воспитание культуры поведения за столом.
ЗОЖ:
Беседа «О пользе утренней гимнастики»
Цель: познакомить детей о пользе утренней гимнастики для здоровья; развивать умение делать зарядку каждый день.
Беседа «Да здравствует мыло душистое»
Цель: сформировать знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.
Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом»
Цель: формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
Пальчиковая гимнастика:
«Овощи»
«Фрукты»
«Варим кашу»
Физкультминутки:
«Вот так яблоко»
«Овощи Ослик ходит выбирает»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»,
«Огуречик, огуречик»,
«Огородник»,
«Солнышко и дождик».
ОКТЯБРЬ
Социально – коммуникативное развитие Безопасность
Цель: «Как песок может стать опасным»
предупредить детей, что игры с песком могут быть опасны, нужно быть внимательными, чтобы он не попал в глаза.
Сюжетно – ролевые игры:
«У куклы Вари день рождение».
«Игрушки у врача»
Дидактические игры:
«Угадай на вкус»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
«Витаминная корзинка»
Цель: Закрепить умение находить силуэты овощей и фруктов.
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, картинок о здоровом образе жизни.
Ознакомление с окружающим:
Тема: «Овощи с огорода».
Тема: «Путешествие в лес за грибами».
Речевое развитие Занятие «Чудесная Корзиночка»
Чтение художественной литературы
- К. И. Чуковский «Айболит»
- А. Барто «Чумазая девочка»
- Н. Павловой «Света любит шоколадки»
Художественно- эстетическое развитие Рисование
Тема: «Грибы»
Лепка
Тема: «Грибы для ёжика»
Совместная деятельность детей и педагога
Аппликация
Тема: «Грибы в лукошке»
Физическое развитие Ежедневно:
*Утренняя гимнастика,
*Воспитание культурно-гигиенических навыков,
*Воспитание культуры поведения за столом.
ЗОЖ:
Беседа «Секреты здоровья»
Цель: формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Беседа «Полезная и вредная пища»
Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
Беседа «Этика питания в детском саду»
Цель: продолжать учить детей личной гигиены,. приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Пальчиковая гимнастика:
«Грибы»
«Ягоды»
«Капуста»
Физкультминутки:
«Дети утром рано встали»
«Овощи и фрукты»
Подвижные игры:
«Дедушка капуста»,
«Мышки трусишки».
«Соберём морковку»,
«Лохматый пёс».
НОЯБРЬ
Социально – коммуникативное развитие Безопасность
«Запомните, детки таблетки – не конфетки»
Цель: познакомить детей, когда лекарства бывают полезными, а когда опасными для жизни.
Сюжетно – ролевые игры
«Больница».
«Полечим куклу Катю»
Дидактические игры:
«Вершки и корешки»
Цель: закрепить знания детей об овощах.
«Полезно – вредно»
Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, картинок о видах спорта.
Ознакомление с окружающим:
Тема: «Путешествие по дорожкам здоровья»
Речевое развитие Занятие «Поможем Хрюше стать опрятным».
Чтение художественной литературы
- Б. Заходер «Мишка - Топтыжка».
- Стихотворение: «Даже тот, кто в детстве слаб…»
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Художественно- эстетическое развитие Рисование
Тема: «Консервирование овощей»
Лепка
Тема: «Красиво, вкусно и полезно»
Совместная деятельность детей и педагога
Аппликация
Тема: «Консервируем фрукты»
Физическое развитие Ежедневно:
*Утренняя гимнастика,
*Воспитание культурно-гигиенических навыков,
*Воспитание культуры поведения за столом.
ЗОЖ:
Беседа «Моё тело»
Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
Беседа «Глаза - главные помощники человека»
Цель: формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)
Беседа «Чтобы уши слышали»
Цель: формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.
Беседа «Пожалей свою кожу»
Цель: формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Пальчиковая гимнастика:
«Овощи - фрукты»
«Продукты питания»
«Где же, где наш носик».
Физкультминутки:
«Овощи»
«Грибочки»
Подвижные игры:
«Груша»,
«Огородник»,
«Мыши в кладовой»,
«Воробушки и кот»