Татьяна Чертыгашева
Проект по обобщению и закреплению представлений о музее «Затерявшийся почтовый ящик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщать и закреплять представления о музее.
Задачи. Вызвать желание больше узнать о музеях, развивать поисковую деятельность детей, умение классифицировать музейные экспонаты по определенным признакам, активизировать мышление и речь в ходе решения проблемных ситуаций.
Ход проекта
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуациюВ деревню Простоквашино прибыл почтовый вагон, на котором не указан пункт назначения данного груза.
Публикация «Проект по обобщению и закреплению представлений о музее „Затерявшийся почтовый ящик“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Воспитатель. В наш детский сад пришла телеграмма: «Прибыл почтовый вагон Простоквашино тчк Адреса нет тчк Что делать? Почтальон Печкин».
2. Обсуждение проблемы, принятие задачиДети предлагают разные варианты: отправиться всем вместе в деревню Простоквашино на помощь почтальону Печкину, вскрыть вагон, узнать, что там находится, и определить план дальнейших действий, чтобы доставить груз по месту назначения.
3. Работа над проектомДети отправляются в деревню Простоквашино, где их ждет почтальон Печкин (взрослый). Вместе с ним заходят в вагон, осматривают предметы.
Около одной коробки находят слайды. Просмотрев их, дети делают вывод: здесь находятся картины современных художников. Их нужно отправить в художественный музей.
Продолжая осмотр вагона, дети находят записку:
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я сделаю …игрушки.
Но игрушки не простые:
Расписные, озорные, глиняные.
Догадываются, что это загадка о дымковских игрушках, и предлагают отправить их в музей народного искусства.
Физкультминутка. Подвижная игра «Изобрази, что можно сделать с этим предметом» (мимикой и жестами нарисовать картину, слепить вазу, расписать ее, налить в нее воду, полюбоваться ее красотой, поиграть игрушками, использовать по назначению предметы быта и т. д.).
Почтальон Печкин предлагает детям поиграть в «чудо-сундучок», в котором находятся предметы из исторического музея. Дети загадывают загадки: не называя предмета (меч, шлем, кольчуга, говорят, для чего он использовался, а Печкин отгадывает. В этом же сундучке дети видят предметы, с которыми они пока не знакомы (старинная утварь).
4. Постановка новой проблемыДетям предлагают найти информацию (вместе с родителями) об этих предметах и на следующем занятии рассказать о них все, что узнают.
Дети (делают вывод). Все предметы, находящиеся в вагоне, являются музейными экспонатами. Их надо отправить в музеи города.
5. ПрезентацияДети делятся на подгруппы. Представитель каждой объясняет, в какой музей и почему должны быть отправлены эти предметы. Дети раскладывают их на три группы: художественный музей, исторический музей и музей народно-прикладного искусства. При этом они ориентируются на картинки с изображением символов музеев: картина и кисть, старинный предмет быта, изделие народных мастеров.
Воспитатель. Что было бы, если бы в одном музее хранили все эти предметы? Как вы думаете, какие новые музеи в нашем городе могут появиться в будущем? (Ответы-предложения: музей игрушек, музей «Русская матрешка», музей «Хакасское народное искусство» и т. д.)
Детям предлагают прицепить затерявшийся почтовый вагон к паровозику и развести груз по музеям города Абакана. Слышится гудок паровоза. Дети прощаются с Печкиным, прицепляют вагон и под музыкальное сопровождение уезжают.